Как стать лидером женского предпринимательства - пошаговая инструкция

Как ни парадоксально, но в российском инфо-поле нет лидера в категории "женское предпринимательство". Русские бизнес-вуман периодически меняют друг друга на этом небосклоне.

Женщины и девушки-предпринимательницы на встрече с Президентом Владимиром Путиным в Самаре, где присутствовала наша клиентка Милана Привалова из Ульяновска.  
Женщины и девушки-предпринимательницы на встрече с Президентом Владимиром Путиным в Самаре, где присутствовала наша клиентка Милана Привалова из Ульяновска.  

Кто первый приходит в голову при упоминании такой категории, как "Лидер женского предпринимательства"? Однозначного ответа нет. Кто-то скажет - Татьяна Бакальчук. Но она непубличная: выходы в СМИ меткие, но редкие (интервью у Надежды Стрелец, публикация и топ-1 рейтинга в Forbes). Кто-то приведет в пример Татьяну Минееву. Но она в государственной системе, радеет за предпринимателей, но не предприниматель в настоящий момент. Кто еще хорошо себя продвигает сейчас или делал ранее? Анастасия Татулова - оппозиция, как бы, не вариант. Но изучить их выходы в СМИ и сформированное медиа-поле однозначно стоит: кто писал про них, кто брал интервью, о чем спрашивали и т.п.

Алёна Попова круто себя продвигала, но она к сожалению, иноагент. Изучить также стоит. И заодно Ксению Собчак. Тут вам повезло, потому что она себя не продвигает как предприниматель. Но имеет статус кандидата в президенты, стоит задуматься... Скоро завершается срок подачи заявок.

Кого еще изучали мы, когда стартовали продвижение нового лидера женского предпринимательства: Екатерину Селявину, Ксению Подойницыну, Александру Шафорост, Елену Махоту, Раису Демину, Ольгу Муравьеву, Аллу Милютину, Барно Турсунову, Викторию Шиманскую и Викторию Янчевскую и других героинь книги "Это её дело. 10 историй о том, как делать бизнес красиво" от Лаборатории "Однажды".

Итак, если вы планируете стать лидером темы, рекомендуем взять за основу следующие элементы стратегии.

Пошаговая инструкция - как стать лидером темы женского предпринимательства, вашему вниманию.

  1. Изучить медиа-поле, познакомиться со всеми журналистами, кто уже писал на эту тему, понять после анализа - чем вы можете отличаться в двух-пяти словах. Это понадобиться для экспресс-питча. Дальше готовьте полную биографию.
  2. Сделайте себе сайт и продвигайте его по запросам на имена и фамилии других женщин-предпринимательниц, в том числе и всемирно известных.
  3. Учредите свой фонд и премию, чтобы ежегодно (в идеале) её вручать... другим женщинам-предпринимательницам. Сразу демонстрация положения и статуса, кто тут главная.
  4. ТВ-программа - в идеале, чтобы вы не вылезали из телика хотя бы первые полгода. Сначала можно покупать отдельные ТВ-выходы, потом целую программу, например сделать цикл интервью на "Бизнес-ТВ".
  5. Конечно, надо параллельно с личным брендом качать и свой бизнес - понять и пропагандировать, в чем бизнес-бренд является номером 1. Найти и распиарить это можно в любом случае, если вы в деле хотя бы больше 5 лет и имеете обороты более 100 млн в год, а лучше, конечно 1 млрд.+
  6. Напишите книгу. Можно писать в режиме реального времени и потом издать, как это сделал Олег Торбосов. Из женщин еще никто так не делал.
  7. Традиционные ценности: пиарьте вашу семью, детей, мужа, поддерживайте политику партии. По другому никак. Выделиться на противоходе конечно, можно, но надо серьезно подумать над последствиями. Кстати, если мужа нет - можно сделать его поиски инфо-поводом.
  8. Необычное хобби. Пойте, танцуйте, помогайте как волонтер - тут всё должно исходить исключительно от сердца.
  9. Обязательно надо пиарить термин "Предпринимательница". Всего 1900 запросов в месяц, перемешанных с историей, как "предпринимательницу приняли за бомжа", что не дело. У "Предприниматель", если что, запросов в поиске в 1000 раз (!) больше. Можно конечно пиарить новый термин, но будет еще сложнее: бизнесвуман, бизнеследи. Лучше что-то русское.
  10. Жизнь в стиле "за стеклом". Будьте готовы уделять личному пиару много времени и делать то, что говорят пиарщики - чтобы быстрее дойти до цели. Кстати, цель лидерства женского предпринимательства и мотивацию вам предстоит сформировать самостоятельно: оставить след в истории, стать личным примером для детей и родственников, подруг, миллионов женщин; потешить самолюбие, завести знакомства, избраться и др.
  11. Наряду карьерой спикера вам необходимо еще и где-то в крутом ВУЗе преподавать, чтобы передавать свой опыт новому поколению. Это хороший пиар, если не будете делать платных курсов. Но можно и платно, конечно - высокочековые наставничества, менторство, только аккуратно. Вначале лучше без них. Всегда успеете их начать, когда захотите отбить затраты на пиар-кампанию. Уже воспринимайте вложения в пиар как инвестиции.

Майлстоуны, KPI и вершины, к которым нужно стремиться лидеру

  1. Рейтинг "Женский Форбс" - обязательно поставьте вашему пиарщику или агентству попасть сюда - https://www.forbes.ru/biznes-photogallery/409111-12-glavnyh-zhenshchin-rossiyskogo-chastnogo-biznesa
  2. Супер-VIP. Запланируйте попасть на встречу к первому лицу государства, чтобы вам, как нашей клиентке, дали слово. Прогуглить успехи можно в стенограмме через F4. История будет иметь продолжение, если вы грамотно всё скажете - президент вас запомнит, что и получилось в нашем случае: заслуженный пиар от первого лица на форуме "Россия - страна возможностей".
  3. Стать спикером на одном из больших форумов, которые организует Григорий Аветов в клубе "Масштаб" или же в Ассоциации информационного бизнеса, если вы играете на этом поле. Наша клиентка успешно выступала на "Масштабе" на 500-700 человек вместе с топ-спикерами, лидерами своих сегментов.

А подробнее о кейсе, упомянутом на фото в начале статьи, вы можете прочитать здесь, на VC.ru.

В общем, место лидера женского предпринимательства сейчас в инфо-поле вакантно. Вы можете исправить эту "несправедливость" и поставить себя на это место. Если нужна будет помощь и PR-поддержка - обращайтесь в наше агентство, подумаем, что можно сделать в вашем случае.

Роман Масленников, предприниматель, пиарщик с 19-летним опытом;

Агентство "Взрывной PR", основатель, кандидат философских наук, автор 106 книг и рекордсмен России и мира по креативу, автор телеграм-канала "Торговец славой".

99
17 комментариев

Роман, лидер женского предпринимательства это Я.
Все рекомендации буду делать. И пусть этот пост станет моя оторванной точкой в будущее, кем я хочу стать.

1
Ответить

Супер! В добрый путь, Женя!

1
Ответить

Мега мощно. Мясо 🔥🔥🔥

1
Ответить

Благодарю!

Ответить

думаю это не самое важное для предпринимателей, быть лидерами в номинации и всячески себя продвигать наверное не самая главная цель , главное результаты труда

1
Ответить

Конечно, лидерство - это далеко не для всех. Согласен с вами.

Ответить

Очень дельные советы! Спасибо!

1
Ответить