Основная идея этой технологии заключается в выделении некоторых областей (в рамках технологии, они называются «проекциями») - финансы, клиенты, процессы, персонал, для которых формулируются цели, увязанные между собой в единой логике. Сам способ формулирования целей, отличался от SMART. В SMART требование по измеримости формулировки являлось неотъемлемой частью самой формулировки. Нортон и Каплан предложили разделить формулировку цели на 2 части: Область цели и Показатель цели (измеримость здесь). Показатель стали называть – KPI (ключевой показатель деятельности).
Очень толковая статья, спасибо! Сейчас как раз страдаем от того что Верхи не знают чего хотят, кроме "Сделай лучше".
Кирилл, согласен! Разослал всем коллегам, в общем чате уже с утра начинается активное обсуждение))
Кирилл, спасибо!
"Сделай лучше", "сделай больше", сделай быстрее" и тд.
Проблема начинается тогда, когда это сделано и подводятся итоги.
Оказывается, что лучше было сделано не в том направлении, а больше - не того, что нужно.
И тогда начинают искать крайнего.
В ситуации, когда ищут топ-менеджеры - крайнего находят быстро:)
Хорошо расписана проблематика.
У нас это особенно больная тема так как:
1. Зачастую попросту отстуствует долгосрочная цель ввиду большой внешней волатильности в нашей стране.
2. Исторически сложилась красная модель управления в подавляющем большинстве бизнесов.
Лев, спасибо!
Согласен с причинами, которые Вы перечислили.
Добавлю еще одну, хотя их гораздо больше.
Образно звучит так: Чего тут думать, делать надо!:)
Я часто встречал такой подход
«Цель компании. Доля новых продуктов в объеме продаж по итогам года составляет 20%.( с учетом НДС)» - А что без НДС, это будет какой-то другой процент? )