Как создавать рекламные кампании в Google Ads для технологических компаний, B2B и SaaS

Как создавать рекламные кампании в Google Ads для технологических компаний, B2B и SaaS

Реклама в Google изменяется очень быстро. Меняются рекламные форматы, технологии, принципы работы ключевых слов, методы запуска и оптимизации рекламных кампаний.

Привет, меня зовут Артем Акулов — основатель бюро Лира. Я расскажу об актуальном на конец 2023 года методе запуска рекламных кампаний в Google Ads, который используют специалисты бюро.

Статья ориентирована на тех, кто имеет опыт в интернет-маркетинге и знаком с основными терминами Google Ads.

Основной принцип

Ниже опишу основные идеи, которые лежат в основе запуска первых рекламных кампаний. В статье я исхожу из того, что рекламный кабинет Google Ads новый, нет прошлой истории кампаний и уже накопленных данных.

Упрощение. Текущий сетап (количество, сложность, детализация) рекламных кампаний, который мы используем, гораздо проще, чем был ранее. Мы не используем SKAG (Single Keyword Ad Group) — сбор огромного количества ключевых слов, детальное разбиение кампаний на группы по ключевым словам, запуск сразу большого количества рекламных кампаний.

Мы запускаем меньше рекламных кампаний, которые используют упрощенную структуру.

Первичная задача запуска — накопить данные. Мы больше не используем ручные ставки и стратегии, сами рекламные кампании и их структура проще.

После первичного запуска главная задача — не начать получать как можно больше конверсий (продаж), да еще чтобы снижалась стоимость целевого действия, а правильно накопить достаточное количество корректных и нужных данных.

В последнем утверждении важно каждое слово.

«Правильно» — наш опыт показывает, что важны не только количество данных и скорость их накопления, но и:

  • распределение данных во времени;
  • работа рекламных кампаний в течение недель;
  • поведение рекламных кампаний в течение недели (внутринедельная цикличность), внутри дня и месяца.

«Достаточно» — для введения первых целевых значений (кап) target CPA или target ROAS нам нужно накопить минимум 30 конверсий на рекламную кампанию за последние 30 дней после введения капы.

Капа — ограничение, целевое значение, которое мы устанавливаем для рекламных кампаний Google Ads, которые используют автоматические стратегии назначения ставок Max Conversions и Max Conversion Value.

«Корректных» — перед запуском рекламы мы настраиваем аналитику, отслеживание микро- и макроконверсий, но иногда все равно случается так, что после запуска рекламных кампаний появляются какие-то баги и ошибки, чаще всего технические. И тогда часть данных на реальном трафике может отслеживаться некорректно или теряться, или задваиваться и искажаться. Перед масштабированием рекламных кампаний важно отловить все эти «детские болезни», которые вылазят уже на реальном трафике.

«Нужных» — мы пришли к выводу, что в текущих условиях нет смысла запускать никакие рекламные кампании в Google Ads, если реклама не интегрирована с CRM и в рекламные кабинеты не передаются офлайн конверсии о квалификации лидов, выставлении счетов, получении финальных оплат.

❌ Антикейс. Мы запускали рекламные кампании для аутсорсинговой компании с таргет рынком США. Рекламные кампании настроили с оптимизацией на конверсии, но в этом кейсе конверсиями были только первичные заявки, даже без квалификации.

Договорились с заказчиком, что интеграцию с CRM сделают уже после запуска рекламы. Но внедрение интеграции с CRM затянулось, а с другой стороны рекламные кампании стали получать конверсии (просто лиды на сайте, отправки форм) и масштабироваться, пошла позитивная динамика, конверсий становилось все больше. Но отдел продаж заказчика никак не мог связаться с этими лидами, и приходило много лидов из Индии, а не из США, несмотря на то, что мы выполнили все действия, чтобы исключить любой трафик из Индии и похожих стран.

В итоге рекламные кампании обучились хорошо привлекать такие неквалифицированные лиды, которые никак не двигались по воронке продаж дальше.

В итоге мы решили, что мы больше не запускаем трафик в формате «давайте попробуем и там посмотрим, по дороге доделаем», а делаем это только после настройки всей глубины воронки.

Структура рекламных кампаний

Ниже — почти универсальный список рекламных кампаний, которые нужно запустить любому бизнесу в Google Ads на старте реклам. Также я сразу даю рекомендованные для старта бюджеты, типы стратегий назначения ставок с пояснениями и аргументами, и почему мы пришли к такому сетапу.

Список рекламных кампаний для первичного запуска (этот сетап и ограничения подойдут в том числе для запуска на высококонкурентных рынках — таких как США и Великобритания — и даже для высококонкурентных ниш):

Как создавать рекламные кампании в Google Ads для технологических компаний, B2B и SaaS

Я подробно разобрал каждый тип рекламных кампаний вместе с рекомендациями по ним в нашем гайде.

Что будет, если сделать так, как написано в этой статье

Ниже пример реализации и работы сетапа рекламных кампаний в Google Ads на новом аккаунте.

Как создавать рекламные кампании в Google Ads для технологических компаний, B2B и SaaS

Динамика сайнапов b2b tech проекта.

Как запускать и вести рекламу в Google Ads на международку

На вебинаре у Михаила Шакина я рассказал о том, как запускать рекламу в Google Ads на международку в 2024, о ключевых задачах в первые 3 месяца, подводных камнях и многое другое.

Как запускать и вести рекламу в Google Ads на международку

В статье я рассказал о первичном запуске и основных принципах рекламы в Google Ads, а также какие рекламные кампании мы сейчас запускаем на старте. Если у вас есть какие-то вопросы по рекламе в Гугле в 2023–2024 годах — закидывайте их в комментарии.

Еще больше полезных статей про Google Ads и внутреннюю кухню бюро читайте в нашем Телеграм-канале — подписывайтесь на Кухню Бюро!

P. S. Всех обнял, с наступающим Новым годом!

55
Начать дискуссию