Кейс по продвижению компании РУС-Теплицы: за 1.5 года от создания сайта до лидера рынка и внедрения CRM

Кейс о том, как вывести новый сайт за 1.5 года после создания в топ-3 ниши и получить 17 000 поискового трафика в месяц. Как работает современное seo-продвижение в нынешних реалиях.

За плечами нашей команды более сотни проектов, но сейчас хотелось бы рассказать о планомерном и прогнозируемом подходе к развитию бизнеса в интернете. Показать на примере компании «РУС-теплицы» - за какие сроки и бюджет можно поднять сайт с нуля в среднеконкурентной нише.

<i>Рис. 1 (Трафик из поисковых систем за первые 15 месяцев)</i> <i>seo-impulse.ru</i>
Рис. 1 (Трафик из поисковых систем за первые 15 месяцев) seo-impulse.ru

Особенности ниши

Бизнес совмещает в себе элементы интернет-магазина, но более 75% заказов идут с сопутствующими услугами по монтажу. С одной стороны нужно заложить фундамент для построения e-commerce проекта, но важно понимать – плохо покажем сервис услуг, и продаж товаров не будет. Какие еще особенности выявили при первичном анализе ниши и данным клиента:

  • Большой выбор комплектации – не специалисту сложно подобрать самостоятельно оптимальный вариант.
  • Возрастная аудитория – более 55% посетителей сайтов-конкурентов в возрасте 35 и более лет.
  • Ярко-выраженная сезонность бизнеса – 70-80% всех продаж приходятся на 2 месяца в году.
  • В ТОП-10 сайты типичные мультимагазины, продающие товары множества производителей, но есть и сильные монобренды, которые дорабатывают сайт под полноценный магазин и также оттягивают трафик.
  • Более 70% трафика конкурентов приносит Яндекс, Google явно уступает.
<i>Рис. 2 (Распределение трафика по возрастным группам)​</i> <i>seo-impulse.ru</i>
Рис. 2 (Распределение трафика по возрастным группам)​ seo-impulse.ru

Невозможно на старте понять нишу на 100%, но заложить базовый фундамент для успешного масштабирования можно.

Наша задача
Мы познакомились с проектом в декабре 2017 года, после переговоров был составлен план и прогноз, состоящих из следующих пунктов:

  • Создать функциональный сайт на уровне топовых ресурсов.
  • Оптимизация и наполнение сайта под максимально широкое семантическое ядро.
  • За 6 месяцев после выкладки выйти на 1-ую страницу Яндекса не менее 30% запросов (ядро свыше 600 коммерческих запросов).
  • Поставить на уровень окупаемости с ROI от 1.3 контекстную рекламу в Яндекс.Директ.
  • Через 12 месяцев вывести на 1-ую страницу Яндекса не менее 70% всех запросов.
  • Улучшить конверсию сайта за счет работы с Яндекс.Метрикой и системой сквозной аналитики UIS.COM

О компании РУС-теплицы

Заказчики имели опыт работы в данной сфере и прекрасно представляли обо всех тонкостях и «подводных камнях» ниши. Уже со старта была сформирована конкурентоспособная товарная матрица для всех страниц листинга. Бизнес-процесс внутри компании (доставка, обработка заказа и т.п.) уже были в состоянии фундамента и готовы к масштабированию.

Процесс работы Шаг 1 – сбор и кластеризация семантики

Для коммерческих проектов семантическое ядро и корректная структура – это основа успешного продвижения.

  • Сбор ключевых фраз для ядер до 1000 по сервису wordstat.yandex.ru + Yandex Wordstat Assistant.
  • Анализ частоты семантического ядра (частотность, геозависимость + коммерцилизация) по сервису tools.pixelplus.ru + rush-analytics.ru
  • Класстеризация по Топу + ручная корректировка проблемных запросов с использованием инструментов arsenkin.ru

Ядро первичных коммерческих запросов – 600+ ключей. Средний объем для подобного уровня конкуренции. Заложили фундамент структуры, на которую потом наращивали всё остальное. По фундаменту выделили наиболее трафиковые страницы в меню, а остальные разбили по:

  • Производителям;
  • Материалу;
  • Размеру;
  • Форме;
  • Дополнительным параметрам.
<i>​Рис. 3 (Фундамент структуры сайта)</i> <i>seo-impulse.ru</i>
​Рис. 3 (Фундамент структуры сайта) seo-impulse.ru

После этого мы совершенно четко понимали – какова оптимальная структура для нашего сайта, что существенно облегчило разработку.

Можно легко исправить неверный мета-тег, плохой текст, неудобное меню или неверную ссылку, но вот исправить неверную структуру или семантику – дело куда сложнее.

Шаг 2 – разработка сайта с учетом коммерческих и юзабилити факторов

В компании СЕО-Импульс есть формат работы с коммерческими и юзабилити-факторами. Поэтому проанализировали ранее собранных конкурентов и выделили уровень функциональности сайта. Вот часть из них:

  • Отсутствие полноценной корзины, люди в возрасте 45+ делают заказы через звонок.
  • Наличие патентов и сертификатов на продукцию.
  • Информация о доставке на странице товаров.
  • Возможность позвонить по телефону на любом экране.
  • Отсутствие мелких элементов из-за возрастной части аудитории.
  • Подробные цены на различные модификации товаров
  • Фотографии с нескольких ракурсов.
<i>Рис. 4 (Структура цен на странице)​</i> <i>seo-impulse.ru</i>
Рис. 4 (Структура цен на странице)​ seo-impulse.ru
<i>​Рис. 5 (Пример элементов при разработке сайта)</i> <i>seo-impulse.ru</i>
​Рис. 5 (Пример элементов при разработке сайта) seo-impulse.ru

Сайт реализовали на CMS 1C-Битрикс. Внедрили структуру на основе семантического ядра, подготовили описание – предварительно скорректировали тексты по turgenev.ashmanov.com, снизили уровень риска для основных категорий до 6. Провели технический аудит и выложили сайт. Примеры пунктов проверки по тех. аудиту:

  • · Время отклика сервера.
  • · Полная скорость загрузки страниц сайта.
  • · Наличие дублей на сайте любого вида.
  • · Правильно построение тегов группы H1-H3.
  • · Валидность кода.
  • · Сокрытие/устранение дублирующих блоков.
  • · Внутренний статистический вес страниц сайта.
  • · Адаптивность на всех устройствах.

Шаг 3 – внешняя оптимизация и контекстная реклама
С помощью инструментов megaindex.com, checktrust.ru и "Барыга Чекер" составили ссылочный план по получению внешних ссылок. Уточним, что в наши цели не входило продвижение в Google, поэтому, чтобы не попасть под санкции со стороны Яндекс, работали со ссылками в малых объемах + бюджет на это почти не выделялся. Что легло в основу ссылочной стратегии:

  • Получение естественных ссылок за счет методов крауд-маркетинга.
  • Регистрация в справочниках и каталогах. (отраслевых, региональных, районных).
  • Размещение гостевых статей на трастовых сайтах методом Аут-рич.
<i>Рис. 6 (Пример анализа конкурента по megaindex.com)​</i> <i>seo-impulse.ru</i>
Рис. 6 (Пример анализа конкурента по megaindex.com)​ seo-impulse.ru

Контекстную рекламу использовали только сначала по наиболее маржинальным направлениям. У нас не получилось выйти в стабильный ROI больше единицы, поэтому через 3 месяца работа с контекстной рекламой была прекращена. Настройку и ведение рекламы проводили через Яндекс.Директ + Яндекс.Командер, но добиться хороших результатов не удалось. Маржинальность конкретно этого магазина не позволяла конкурировать по ROI с производителями.

Шаг 4 – работа с проблемными запросами
Спустя 4 месяца появился значительный результат – страницы попали в зону ТОП-50, нч и часть сч пошли в зону топ-10. Мы понимали, что текстовые факторы сработали и по 85% запросов релевантность определена корректно, но некоторые запросы стабильно не хотели заходить в ТОП-20 спустя 6-8 месяцев продвижения. Приведем примеры...

Проблема: Ключевая страница – «теплицы из поликарбоната» не могла пробить зону топ-20 долгое время.
Решения:
а) изменена структура меню, чтобы люди проходили только через нее в каталог;
б) изменены названия товаров в данной группе с вхождением различных частотных фраз;
в) анализ частотного словаря страницы, многочисленные пробы текста;
г) усиление внутреннего статистического веса страницы и разнообразия внутреннего анкор-листа.

<i>Рис. 7 (Улучшение релевантности за счет корректировки названия товаров)​</i> seo-impulse.ru
Рис. 7 (Улучшение релевантности за счет корректировки названия товаров)​ seo-impulse.ru

Проблема: отдельные карточки товаров застряли в зоне 7-12 мест и не пробивались в топ-5.
Решения:
а) проработали текстовые сниппеты для увеличения CTR на выдаче;
б) подключили сайт к программе Яндекса «Товары и цены» – получили привлекательный сниппет;
в) вывели онлайн-чат на выдачу.

<i>Рис. 8 (Сниппет товарной карточки)​</i> <i>seo-impulse.ru</i>
Рис. 8 (Сниппет товарной карточки)​ seo-impulse.ru

Проблема: запросы группы «усиленные теплицы» не заходили в топ-30 совсем.
Решение:
а) более сильная ссылочная страница «теплицы из поликарбоната» перетягивала вес на себя, поэтому слили 2 страницы в одну на «теплицы из поликарбоната»;
б) скорректировали текстовую релевантность под новые группы запросов.

<i>Рис. 9 (Работа с проблемными запросами группы «усиленные теплицы»)​</i> <i>seo-impulse.ru</i>
Рис. 9 (Работа с проблемными запросами группы «усиленные теплицы»)​ seo-impulse.ru

Шаг 5 – улучшение конверсии
Добились ТОПа по Яндекс более чем по 80% запросов – результат отличный. Но конверсия в обращения была невысокая. На уровне 6.3-6.8%. Какие механизмы мы внедрили для улучшения конверсии:

  • Поставили телефон в шапке сайта, чтобы он был виден при скроле на всех устройствах, так как свыше 90% обращении идут по звонку. До этого, чтобы увидеть номер на телефоне, надо было раскрывать меню.
  • Добавили 3 вида акций: на главной, в категориях + по товарные акции. Акции были разделы по логике торговых предложений.

  • Внедрили на карточку видео с монтажом товаров.

  • Добавили калькулятор доставки для соседних регионов.

  • Разграничили торговые предложения, создав дополнительную модификацию товара.

Будем откровенны - существенно поднять конверсию не удалось. Реальное число обращений не превышало 7%.

Шаг – 6 внедрение AMO.CRM
Когда стало понятно, что серьезного роста за счет seo-трафика больше не будет в Московском регионе, а на контексте мы не смогли выходить на нужный ROI, было принято решение – внедрить AMO.CRM для улучшения продаж. Мы подробно проработали все этапы сделки, подключили различные оповещения (e-mail, sms) для покупателей компании, настроили дополнительные воронки и этапы реанимации потерянных клиентов.

<i>Рис. 12 (Скриншот воронки из AMO.CRM)​</i> <i>seo-impulse.ru</i>
Рис. 12 (Скриншот воронки из AMO.CRM)​ seo-impulse.ru

Цикл сделки был всего несколько дней, поэтому не более 2-3 звонков с клиентом было достаточно для закрытия сделки. Предусмотрели различные упрощения при работе со сделками и формирование отчетности. После свели в единую документацию для менеджеров компании и записали обучающие видео.

Рентабельность инвестиции и достигнутые цели

<i>Рис. 13 (Динамика видимости сайта за 15 месяцев)​</i> <i>seo-impulse.ru</i>
Рис. 13 (Динамика видимости сайта за 15 месяцев)​ seo-impulse.ru

Сколько денег было потрачено на услуги компании? Мы разработали стандартный магазин на Битрикс, стоимость разработки от 180 тыс. руб. В процессе работы внедрили различные дополнения. Цена продвижения зависит от KPI по позициям и трафику, но цифра соответствовала средней по рынку Москвы.

Маржинальность данного бизнеса невысокая . При этом инвестиции в интернет-маркетинг окупились для компании, поэтому вложения средств оправданы. На среднесрочной и долгосрочной перспективе акцент на seo-трафик сработал.

Вместо вывода

Всегда интересно – а что дальше? Работа проведена, результат есть – пора расставаться? На самом деле, конкуренты не дремлют – количество новых игроков на рынке растет. Есть крупные компании, которые получают больше поискового трафика за счет регионов, поэтому стратегия развития проекта будет смещена в эту сторону. И, хотя, конверсия будет ниже с регионов – все же просторы для трафика там большие…

Кейс подготовлен командой "СЕО-Импульс".

1616
20 комментариев

Помоему раза в три цена завышена)

1
Ответить

Разработка то?
У нас свободный рынок, кто-то бесплатно делает контекст, кто-то за 500 рублей, а кто-то за 50-100 тыс. (просто пример)
И все преследуют цель - лиды для клиентов и могут даже одинаково их выполнять.

3
Ответить

180т.р это завышено в три раза? Т.е по вашему разработка интернет-магазина должна стоить 60т.р?

2
Ответить

Спасибо за комментарий. 
Цена из многих факторов складывается: дизайн, функциональность, квалификация разработчиков, стоимость лицензии CMS и т.д. Можно использовать шаблонные решения, и тогда цена, действительно, в 2-3 раза меньше, но при этом и отдача на перспективе будет меньше. В работе мы стараемся избегать таких сайтов, так как по SEO вероятность проблем с ними выше. 

2
Ответить

Но сам кейс приятно написан, однозначно, лайк

2
Ответить

Спасибо. Мы за простоту и понятность=)

Ответить

У нас на сайте специализированного ИМ в популярной нише есть несколько собственных статей с тематическими запросами, но они почти не собирают трафик. Доли процента!

Существуют ли достоверные способы выяснить, имеет ли смысл статейное продвижение в конкретном случае? Чтобы не тратить понапрасну время и деньги.

Ответить