Приводим гостей в кафе на 300 000 ₽ каждый месяц почти без бюджета

Представьте вы управляющий небольшой сети кафе с отличной кухней, внимательным обслуживанием и приятным интерьером. Каждые выходные у вас бронируют десятки столов, чтобы отпраздновать дни рождения в кругу близких и родных людей.

Такие заказы вам очень нравятся, т.к. средний чек выше обычного, а столы бронируют заранее, а также вы можете планировать загрузку кафе. Некоторые из гостей годами отмечают свой день рождения у вас, но несмотря на это загрузка в выходные под мероприятия составляет чуть больше половины столов.

Вам очень хочется, чтобы как можно больше гостей отмечала дни рождения у вас, вы придумали небольшую акцию, что даете скидку на меню в 20% в день рождения или 7 дней после него. Публикуете баннер с акцией на сайте и в социальных сетях, добавляете фото и видео с мероприятий. Все должно сработать, проходит 2 недели, а дни рождения как составляли половину столов, так и продолжают это делать в пятницу и субботу.

Вы не отчаивайтесь и планируйте рекламную кампанию дней рождений в ВКонтакте и в Яндекс Директ, и на других площадках, выделяете бюджет в десятки тысяч рублей, ну вот сейчас точно сработает, и загрузка будет расти каждую неделю. Рекламная кампания работает, начинают приходить первые заявки, ничего что они обходятся по несколько тысяч рублей с учетом совсем немаленького оклада маркетолога, это ведь дни рождения одно из самых прибыльных событий в любой день недели.

Проходит еще месяц и вы, собирая статистику по бронированиям с удивлением замечаете, что рост составил всего 5% от нормы, хотя за месяц потрачены десятки тысяч рублей и так много вашего времени на согласование и подготовку всех материалов. Маркетолог отправляет больше таблички в ексель с кучей показателей и говорит, что по кликам все хорошо, заявок становиться больше, но реклама сейчас очень дорогая и в разы сделать её дешевле никак нельзя.

Вы немного расстраивайтесь, но все равно не сдаетесь, вспоминает что уже несельского лет постоянно вкладывайте небольшой бюджет в рассылку ВКонтакте и на крупные мероприятия и выступления артистов в вашем отправляете её по всей базе. Сервис для рассылок стоит 1 000 рублей в месяц и примерно 30-40% всех билетов продаются именно с неё т.к. в ссылке на покупку есть специальная utm метка, по которой можно проследить, что гости приходят именно с рассылки.

А что, если отправлять персональные приглашение подписчикам на день рождения и отправлять не всем подряд как в рекламе ВКонтакте и Яндексе, ведь если у меня день рождения через 6 месяцев, то я точно не буду бронировать сейчас. Т.е. надо отправлять приглашение только тем, у кого день рождения в течении 7-10 дней и предлагать те же условия скидку на меню и еще давайте добавим персональное поздравление от команды и чизкейк, думаю будет классно.

В нашей базе около 10 000 подписчиков, не зря мы её собирали столько времени, за пару дней настраиваем автоматическую рассылку, ведь ВКонтакте знает когда у пользователя день рождение, он сам лично указывает это на своей страницы и вот за 10 дней до праздника мы отправляем ему приглашение к нам на день рождения, прямо в личные сообщения.

В день от нашей группы уходит порядка 30 сообщений, а за неделю получается около 200 персональных приглашений. Откликается примерно 10 человек и бронируют в итоге ровно 50% или 5 столов. Получается конверсия из отправки приглашения в оплату 2,5% как-то совсем мало, но давайте оставим как есть и позже посчитаем экономику.

Среднее количество гостей: 5
Средний чек на гостя: 3 000 руб.
Средняя выручка с одного бронирования: 15 000 руб.
Выручка в месяц на дни рождения из рассылки: ~ 300 000 руб.

Да уж, доля от общей выручку этих 300 000 руб. совсем небольшая, так, а сколько я трачу чтобы эти дни рождения прошли у нас, а не в другом кафе. 1 000 руб. за сервис рассылок и 1 час моего времени в месяц чтобы проверить все ли в порядке.

Получается расходы 1 000 руб., а выручка 300 000 руб. и самое главное все работает автоматически без моего участия или привлечения сотрудников, совсем неплохо)

Загрузка столов под мероприятия с каждым месяцем растет и уже составляет 70% и самое главное с каждым счастливым днем рождения все больше гостей будут возвращаться к нам и советовать наше кафе своим знакомым.

Так, а что у нас с отзывами на Яндекс картах и 2ГИС давайте разберемся, но это уже другая история…

Хотите результат как из кейса или лучше? Обращайтесь за бесплатным аудитом сообщества ВК. Пишу о развитии агентстве и saas сервиса здесь

11
Начать дискуссию