Доверяй, но проверяй: о чем молчат системы сквозной аналитики

Статья будет полезна для маркетологов и руководителей ОМ, которые оценивают продукт своей деятельности по показателю окупаемости рекламы и используют в своей работе системы сквозной аналитики маркетинга.

Речь пойдет о точности расчетов систем сквозной аналитики построенных на Client ID. Большинство компаний сквозной аналитики известных мне используют систему Google Client ID для аттрибуции(привязки) расходов/доходов к рекламным кампаниям, то есть они являются посредниками между клиентом и Google в передаче данных.

Что такое Client ID?

Client ID – это уникальный идентификатор пользователя, который присваивается после захода на сайт.

Cookies это хранилище данных пользователя в браузере.

Каждый раз, когда пользователь почистил Cookies ему будет присвоен новые Client ID, пользователь зашел по вашей рекламе с другого браузера он получит новый Client ID, пользователь зашел в режиме инкогнито он получит новый Client ID. По-пацански Google должен был писать так.

Пользователи или браузеры?
Пользователи или браузеры?

И в связи с этим возникает вопрос, сколько браузеров-устройств использует клиент при совершении покупки? Совершенно логично следующее утверждение, чем длиннее цикл сделки, тем больше вероятность того, что клиент совершит действие с нескольких браузеров и получит разные Client Id. Мне захотелось посмотреть на размер этого явления в цифрах.

Заходим в Google Analytics, выбираем ретаргетинговые кампании в которых мы возвращаем пользователя на сайт и смотрим сколько новых пользователей мы привлекли. По уму ретаргетингом мы не можем создавать новых пользователей. Но. Я выбрал рекламу в системе MyTarget. Взял диапазон 20 дней.

​Ретаргетинговые кампании в системе Google Analytics.
​Ретаргетинговые кампании в системе Google Analytics.

Что я вижу? Ретаргетинговая кампания построенная на пользователях за 360 дней дала нам 237 пользователей 193 из которых оказались новыми(81%).

К чему будет приводить подобная ситуация?

  • Вы не сможете точно оценить удержание пользователей, так как один и тот же пользователь получает разные Client ID.
  • Ретаргетинговые кампании будут создавать лиды по модели аттрибуции first-click(засчитывается доход каналу, с которого был первый заход на сайт), а этого быть не может.
  • Ретаргетинговые кампании начнут создавать новых пользователей, а этого быть не может.
  • Ретаргетинговые кампании живут абсолютно своей жизнью и по модели аттрибуции post click вы не увидите стабильных данных, которые позволяют вам оценить помогла ли рекламная кампания для покупки или нет. Из-за этого сложно сделать вывод о целесообразности использования ретаргетинговых кампаний.
  • Чем длиннее цикл сделки, тем большую погрешность будет давать ваша система аналитики. В недвижимости, где цикл сделки может занимать год, а то и больше, будет вообще беда.

Я был бы признателен читателям статьи, если бы вы написали в комментариях, сколько новых пользователей создали ваши ретаргетинговые кампании за 30 дней, за 90 дней, за год.

Сейчас расскажу, как подстраховаться.

Чтобы делать точные выводы о результативности ретаргетинговых рекламных кампаний и не выключать их понапрасну я стал использовать бесплатный Facebook Attribution и функцию Оффлайн-конверсии.

Оффлайн-конверсии Facebook особенно удобны в случаях, когда заказ оставляется на сайте или в приложении, подтверждается менеджером и оплата осуществляется по выставленному счету, после оплаты изменяется статус в CRM-системе. Со статуса "Успешно реализовано" я передаю данные по сумме покупке в Facebook и на выходе получаю такие данные. И, знаете, работает на ура! Рекомендую данный метод для повышения точности расчетов!

​Оффлайн-конверсии в Facebook 
​Оффлайн-конверсии в Facebook 

Facebook сам решает повлияла ли рекламная кампания на покупку или нет. Конечно, он будет тянуть лямку в свою сторону, но у меня есть данные из Google Analytics и работая в симбиозе эти данные позволяют держать мне самые доходные ретаргетинговые кампании, что позволяет создавать высокий рост для бизнеса.

Буду признателен, если напишите, как вы решаете проблему кроссбраузерности и решаете ли её вообще?

С уважением, Семниев Александр

2424
45 комментариев

Боже, Александр Семниев, удалите эту чепуху! У вас уровень джуниора. Если не понимаете ничего в атрибуции, то не лезьте даже. Собрали несколько несвязных факторов и склеили их воедино силой своей некомпетентности и слабой логики. Кроме CID есть ещё и UID. CID отвечает совсем за другое, и никаких ошибок Google в отличие от Вас не порёт. Именно UID отвечает за решение всей той прлблематики, что вы озвучили. А вы даже не в курсе про его существование. А ещё и статьи выпускаете. И Analytics не ругайте. У него конечно есть свои косяки, но в том моменте с новыми юзерами в рамках одной аудитории, который вы разобрали он никаких ошибок не допустил. Это вы не так читаете данные. Ну, а свою находку про ФБ оставьте при себе. GA - это система всесторонней аналитики, а пиксель ФБ отвечает лишь за трекинг ФБ. Как пиксель ФБ может решать всесторонние задачи по ряду других источников...

6
Ответить

Здравствуйте) А вы почему решили, что я не в курсе UID. Я так понимаю вы себя в эксперты записали, тогда расскажите мне в какой момент на сайте userid создаётся? А ещё один вопрос не оставьте без ответа кто создаёт userid? И давайте посмотрим на ваш уровень экспертности, ну и уж расскажите про решение на базе UID, только это решение известно, и одна достаточно крупная сквозной аналитики его использует, но у этого решения, есть такое же большое "НО" про которое я как нибудь напишу о дельную статейку.

4
Ответить

По поводу facebook attribution я написал, что это способ подстраховаться. По поводу того, что пиксель ФБ отвечат лишь за трекинг ФБ, вы не правы. Вот как выглядит аттрибуция на https://monosnap.com/file/QpfzfkgrJLjZaPa6cqkWF91pbI1VTm

Ответить

У меня 2 компа и телефон, хром синхронизируется на всех устройствах, какие еще разные браузеры?)))

4
Ответить

Синхронизация в данном случае никакой роли не сыграет. С каждого нового браузера вы будете получать новый CID. Проверьте. Перейдите по ссылке с двух разных устройств https://kruiz.online/?show_ga=1

3
Ответить

Когда у маркетолога есть желание принимать решения через сквозную аналитику - это должно приводить к результатам. В нашем случае это привело к двухкратному росту выручки и при сохранении бюджета на маркетинг на уровне прошлого года. Стране нужна сильная аналитика и спецы, которые умеют ее не просто правильно читать, но и принимать решения на ее основе. 

2
Ответить

Александр, вы свалили все в кучу.
Начали с "систем сквозной аналитики", а стали критиковать Аналитикс, ни словом, как уже выше говорилось, не упомянув user-id, который решает эту - достаточно мелкую, по сути, проблему. Сколько людей реально заходят на сайт перед покупкой с нескольких устройств? Считанные проценты.

Ваши эксперименты с новыми-вернувшимися неверны потому, что в этом отчете используются сессии - конечно, там будет много "новых".

1
Ответить