Пошаговое руководство: как создать успешную партнерскую программу для вашего бизнеса
«Где взять трафик, чтобы не стоил как крыло самолета?» — об этом задумывается каждый владелец бизнеса. Хотя вокруг огромное количество каналов трафика, на тесты уйдут годы и миллионы из бюджета. Но есть один способ привлечения трафика с постоплатой — партнерская программа.
Всем привет, на связи команда платформы для запуска реферальных программ EdproBiz! Мы помогли создать партнерку Академии EDPRO, тренинговому центру «Insidium», агентству «Формула трафика» и другим. В статье разберем, как работает партнерка, стоит ли вам туда лезть, и как внедрить ее в свой бизнес.
Что такое партнерская программа и как работает
Партнерская программа — это сотрудничество между компанией и партнерами. За рекомендацию или рекламу ваших товаров партнеры получают вознаграждение чаще в виде процентов от продаж. То есть выплаты с совершенной покупки клиента, которого они привели.
Это как если бы у вашего бизнеса появилось множество друзей (партнеров), которые рассказывали о ваших товарах или услугах знакомым, друзьям и подписчикам
Объясним на примере:
Допустим, вы владелец книжного интернет-магазина и предлагаете блогеру, который обозревает книги, стать партнером. Он размещает у себя в блоге ссылку на магазин и дарит подписчикам именной промокод на скидку. Переходы по реферальной ссылке и промокоду фиксируются. Так вы получаете новых клиентов, партнер — выплаты с их покупок, клиенты — хорошие книжки еще и со скидкой. Все в выигрыше!
Главное — товар должен быть качественным, иначе никакая рекомендация вам не поможет привлечь к нему покупателей.
Плюсы и минусы запускать свою партнерскую программу
Плюсы:
- Экономия на рекламе. Партнеры получают выплаты с завершенных сделок — вы платите за результат. Не нужно тратить кучу денег на рекламу.
- Повышение охватов. Партнеры используют различные площадки и методы продвижения, о которых вы даже не догадывались. С их помощью вы дотянетесь до новой, еще не тронутой аудитории.
Рост доверия к бренду. Когда популярный блогер или сайт рекомендует ваш товар, это автоматически повышает доверие к вам. Люди в 92% доверяют рекомендациям больше, чем обычной рекламе.
- Гибкость и масштабируемость. Вы сами выбираете, какие условия предложить партнерам, можете адаптировать программу под свои нужды и ограничивать нежелательные каналы трафика.
Минусы:
Требует времени и ресурсов. Это не кнопка «включить и забыть». Партнерскую программу надо масштабировать, как и основной бизнес, привлекать в нее партнеров.
Риск мошенничества. Всегда есть шанс столкнуться с недобросовестными партнерами, которые попытаются обмануть систему. Нужен контроль и мониторинг.
Нестабильность доходов от партнеров. Нельзя точно предсказать, сколько продаж принесет партнерская программа. Для них участие в вашей партнерке может быть как дополнительным доходом, так и основным.
Минусы легко исправить на плюсы, если запустить партнерскую программу на специальной платформе, которая мониторит и анализирует все сделки партнеров.
Чтобы постоянно привлекать крупных партнеров в реферальную программу и развивать ее, советуем нанять руководителя партнерской программы. Специалист будет вести переговоры с потенциальными партнерами, строить сообщество партнеров и решать их вопросы.
Кому подойдет партнерский маркетинг
Любому бизнесу и направлению. Партнерская программа помогает проекту расширять аудиторию и увеличивать продажи без огромных затрат на рекламу. Причем партнерки подходят и для крупных компаний, и для малого бизнеса.
Особенно эффективен партнерский маркетинг в сферах, где люди часто ищут рекомендации перед покупкой, например, в косметике, спортивных товарах, электронике, книгах и многих других. Но с правильным подходом к развитию партнерской программы и выбору партнеров она сработает даже в узконаправленной нише.
Партнерский маркетинг использует более 80% мировых компаний, в том числе AliExpress, Тинькофф банк, ВкусВилл, Ozon и так далее.
Как понять, подойдет ли вам партнерская программа
- Убедитесь, что у вас качественный продукт и его хотят рекомендовать ваши клиенты.
- Раздайте клиентам ссылки на ваш продукт с UTM-метками для рекомендации знакомым и отслеживайте по ним переходы.
Если вдруг не пошло, сначала обратите внимание на качество продукта и лояльность клиентов и только потом отказывайтесь от партнерки.
Пошаговая инструкция: как создать партнерскую программу с нуля
Определите цель для партнерской программы. Например, привлечь больше клиентов, повысить узнаваемость, увеличить продажи определенного продукта в линейке. На основании цели стройте задачи для партнерки и план развития.
- Выберите продукт. Не все товары подойдут для партнерской программы. Выберите те, которые пользуются спросом и заинтересуют целевую аудиторию. Желательно, чтобы цена на продукт была невысокая.
- Определитесь с условиями по выплатам. В среднем по рынку компании выплачивают партнерам 15–20% от продажи. Обратите внимание, что условия должны быть выгодны обеим сторонам и прозрачны.
- Выберите платформу для запуска партнерской программы. Такие сервисы называются PRM-системами. С их помощью вы сможете фиксировать все действия партнеров, анализировать и автоматизировать работу реферальной программы. Подробнее о том, как их использовать, читайте здесь.
Подготовьте промоматериалы. Создайте рекламные баннеры, тексты для партнеров, которые помогут им эффективнее вас рекомендовать.
Придумайте систему бонусов и поощрений для лучших партнеров. Это еще больше замотивирует партнеров продвигать вас. Вы можете выдавать эксклюзивные скидки, проходки на ваши мероприятия или повышать процент выплат за определенные достижения.
- Привлеките партнеров. Начните со своих клиентов. Затем предложите сотрудничество блогерам в той же нише, веб-мастерам и владельцам сайтов. Предложите блогерам протестировать ваш продукт перед рекламой и написать отзыв.
- Подготовьте презентацию партнерской программы. Хотя участие в партнерке бесплатно, его придется продавать как обычный товар, если хотите заполучить крупного клиента. Поэтому стоит заранее проработать возражения целевой аудитории.
- Анализируйте результаты. Какие партнеры приносят больше всего продаж? Какие рекламные материалы работают лучше всего? На основе данных оптимизируйте программу.
Шаг за шагом вы выстроите партнерскую программу. Главное — не бояться экспериментировать и быть готовым к обучению и изменениям.
Частые ошибки, которые губят партнерку:
Нет понятных условий программы. Если партнеры не смогут отслеживать свой заработок, то, скорее всего, быстро от вас уйдут. Уточняйте, от чего именно начисляется процент и в каких случаях. Создавайте максимально прозрачные условия.
Нет крупных партнеров. С одной стороны, они лучше всех знают ваши продукты, но с другой — качественно рекомендовать умеют не все. Не ограничивайте себя и привлекайте в партнерку профессиональных партнеров, которые разбираются в реферальном маркетинге.
Нет взаимодействие с партнерами. Это как пригласить гостей и не общаться с ними. Необходимо мотивировать, поддерживать и обучать партнеров. Создайте для них отдельный чат в мессенджере и линию службы поддержки.
Нет оптимизации партнерки. Вместе с развитием бизнеса развивайте и усложняйте свою партнерскую программу, иначе она перестанет быть эффективной.
Как развивать партнерскую программу
Многоуровневый маркетинг. Вы можете выстроить несколько уровней внутри своей реферальной системы. Тогда партнеры смогут привлекать других партнеров, а не только конечных клиентов. А со сделок приведенных партнеров они тоже будут получать выплаты, но поменьше — около 3–5%.
Многоуровневая система мотивирует партнеров продвигать не только ваши продукты, но и саму партнерку. Вот и дополнительные бесплатные помощники для руководителя реферальной программы.
В такой системе партнеры становятся самостоятельнее: сами обучают новых партнеров, выстраивают сообщество вокруг вашего продукта и создают стратегии продвижения. Ведь чем больше под ними закреплено партнеров, тем больше выплат им капает.
СРА-сети. Это как рынок для партнерского маркетинга, только вместо продавцов там компании выставляют свои предложения о сотрудничестве. По рынку вместо покупателей расхаживают потенциальные партнеры — веб-мастера. Если им понравится ваш оффер, они разместят его у себя на площадке и будут лить вам оттуда трафик.
Это эффективный способ увеличить охваты, достать до новой аудитории и привлечь крупных партнеров в программу через посредников без риска попасть на мошенников.
Запуск партнерской программы похож на путешествие: требует подготовки и усилий, но открывает новые горизонты для вашего бизнеса. Если вы готовы экспериментировать и адаптироваться, то это может стать отличным способом увеличить продажи и узнаваемость бренда.
Задумались над запуском реферальной программы? Приглашаем на бесплатную консультацию от платформы EdproBiz по внедрению партнерки в ваш бизнес. От наших специалистов вы получите персональные рекомендации по запуску партнерки и ее автоматизации. Записывайтесь на консультацию.