Публикации в «Яндекс.Справочнике»: обзор инструмента для маркетологов и владельцев бизнеса
Публикации в «Яндекс.Справочнике» — инструмент для маркетологов и владельцев бизнеса, который позволяет размещать любую полезную информацию для своей целевой аудитории от имени организации, зарегистрированной в справочнике. Рассмотрим его функции подробнее.
Где пользователи видят ваши публикации?
Публикации выводятся в блок Яндекс Справочника в поисковой выдаче по брендовым запросам (по умолчанию выводятся 2 последние публикации).
Отображение публикаций в блоке Яндекс Справочника в поисковой выдаче по брендовому запросу
Также публикации доступны при просмотре карточки компании через Яндекс Карты (по умолчанию выводится 1 публикация). В обоих случаях доступен просмотр всех публикаций компании.
Отображение публикаций в Яндекс Картах при просмотре карточки организации
Функциональность инструмента
Каждая публикация должна содержать текст (обязательное поле) без ограничений по количеству символов. К каждой публикации можно прикрепить до четырех изображений. Ни визуального, ни HTML-редактора не предусмотрено.
Функционал добавления новой публикации в Яндекс Справочнике
Пользователи могут оставлять обратную связь с помощью лайка, дизлайка или комментария.
Публикации поддерживают прямые кликабельные гиперссылки. Каждую публикацию можно отредактировать или удалить в любое время.
Советы по созданию публикаций
Пишите об акциях, скидках, специальных предложениях для своей целевой аудитории, а также отзывы. Такой контент заходит лучше всего.
- Добавляйте к публикациям уникальные фотографии и иллюстрации, цепляющие внимание, так как помимо текста, в виджете выводится и изображение.
- Формируйте цепляющий и содержательные анонс публикации до 100 символов без пробелов (в виджеты выводится до 100 символов без пробелов). Анонс формируется из первых 100 символов в публикации.
- Добавляйте в публикации ссылки на свой сайт для привлечения целевого трафика.
- Периодичность. Рекомендуется регулярно размещать новые публикации (2-3 раза в неделю) на основе контент-плана.
- Не размещайте длинные лонгриды и информационные статьи. Из-за отсутствия функционала полноценного форматирования текста, такие материалы читают слабо.
Выводы
Публикации в Яндекс Справочник – еще один эффективный инструмент для привлечения целевой аудитории и коммуникации с ней, привлечения трафика на сайт. С помощью публикаций можно и нужно рассказывать о новых товарах, акциях, скидках.
Но стоит рассказать и о недостатках, которые, надеюсь, будут устранены в ближайшее время.
Во-первых, не хватает простого визуального редактора текста для форматирования заголовков, списков.
Во-вторых, нет возможности добавлять видео, а также настраивать тип публикации (например, «Акция», «Распродажа», «Интервью»).
В-третьих, нет возможности посмотреть статистику просмотров как всех публикаций, так и каждой в отдельности, эффективность можно оценить только по количеству социальных сигналов и общему количеству просмотров профиля в Яндекс Картах.
В следующий раз когда жена или мамка начнёт пилит тебя, что ты опять сидишь за компом и тратишь бесценное время, то вспоминай мои пост и утверждай, что это тренажер важных навыков для предпринимателя, основателя стартапа или менеджера продукта. И если вы ожидали тут увидеть сплошные экономические симуляторы, то это не так. Они конечно тоже будут, н…
Когда я начал продавать сыродавленное масло в Калининграде и столкнулся с трудностями, о которых даже не думал. У меня ощущение, что я работаю из Европы, хотя закупаюсь и продаю в России. Зарабатываю 100 тысяч в месяц и не могу нормально расширить бизнес, потому что конкурировать с другими регионами — практически нереально.
Поскольку наша команда, помимо разработки, занимается также образовательными продуктами, мы решили выпустить свою книгу для айтишников, которые хотят погрузиться в децентрализованный мир.
Рассказываю, как я веду дела в телеграме (а там, буквально, все мои дела). Особенно полезно для предпринимателей, управленцев и просто ответственных людей. Описал четкую инструкцию по настройкам и принципы поддержания порядка. Актуально тем, кто вечно пропускает сообщения или не может найти ту самую важную группу.
Уже поняли про что речь? Верно, про утечку. Если быть точнее, про утечку персональных данных из компании. Лет 10 назад это понятие не вызывало откровенно негативных чувств. С недавних пор оно неразрывно с тревогой и печалью, а буквально через полтора месяца уже будет навевать гнев и нести опустошение: не только эмоциональное, но и финансовое, ибо н…
Сервис хочет, чтобы через него проходили все платежи между пользователями.
Причем проблемой государственного масштаба. С одной стороны, мы имеем номинальный рост пенсий в 2024 году на 7.6% - то есть в рублях они формально выросли до 20 900 (в среднем по стране). С другой стороны, в реальном выражении (т.е. с поправкой на инфляцию) пенсии сократились на 0.8% и остались на уровне ниже 2013 (Карл! 2013-го!) года.
JVO Студия — подразделение комплексной платформы управления e-com JVO, основная задача которого — всестороннее сопровождение бизнеса на маркетплейсах. Клиенты JVO получили новый сервис в рамках одной компании: специалисты Студии проведут анализ ниши, настроят рекламу, разработают стратегию продвижения, контент и будут управлять логистикой.
Написать цепляющие заголовок и картинку, в статье дать ссылку на сайт.
Цель — трафик на сайт.
Плейсмент — первая страница поиска по брендовому запросу.
Меня одного смущает эта схема?
Подогреть клиента, снять какие-то возражения контентом, который не хочется вывешивать на сайт — может быть. Но отвлекать внимание пользователя от поисковой выдачи по брендовому запросу с целью привести его на... сайт?
Привести пользователей на сайт - это лишь одна из задач, которую можно решать с помощью этого инструмента. Это особенно актуально для тех пользователей, которые просматривают карточку через дискавери-переходы в Картах (пользователи, которые просматривали разные организации, в том числе и вашу). При помощи публикаций можно цеплять их и вести конкретно на страницу акции, например, с формой заявки, нежели просто на главную страницу (пользователь может и не дойти до страницы с вашей акцией). Такой подход.
К сожалению, Яндекс не дает никаких особых данных по результатам платных функций в Яндекс.Картах. Нет, особой статистики по твоим запросам в рамках нужного гео. В этих условиях организовать результативное продвижение крайне сложно. Ждем совершенствования движка.