Секс в рекламе (да когда же это закончится)
Недавно пиарщики из российского отделения Vivienne Sabo выпустили удивительный креатив. Это тушь для ресниц Vivienne Sabo в форме вибратора и рекламный ролик, в котором женщины этой тушью мастурбируют. Постараюсь без лишних эмоций объяснить, почему это неэффективная реклама с точки зрения маркетинга.
✖Не поняли, куда уходят тренды
У рекламы с элементами эротики богатая история. Первыми этот прием опробовали табачные компании еще в 1871. Тогда в пачки сигарет вкладывали картинки с обнаженными девушками. Это был фурор — продажи выросли в несколько раз! В 1910 году умирающая компания по производству мыла Woodbury's “поиграла” с рекламными обещаниями: они заявили, что каждый, кто будет мыться их продукцией, увеличит шансы на секс! Продажи мыла побили все рекорды. Аналогичная история у парфюма Jovan Musk Oil: они сделали ставку на эротические рекламные постеры — это позволило за несколько лет вырастить прибыль компании с $1,5 млн до $77 млн.
С тех пор, конечно, все изменилось. Во-первых, секса в медиапространстве стало слишком много — это перестало быть чем-то смелым и дерзким. Пользователи устали от эротики. Западные исследователи утверждают, что поколение Z меньше интересуется сексом. Для подростков, чувствующих себя некомфортно из-за большого количества сексуального контента, даже появился термин “puriteen”. У общества сформировался спрос на стильную и остроумную рекламу без обнаженки.
✖Секс больше не продает
Секс — это все еще один из самых простых способов привлечь внимание аудитории. Но эффективен ли он с точки зрения продаж? Многочисленные зарубежные исследования говорят, что нет. Во-первых, пользователи не запоминают сам бренд. Во-вторых, эротические сцены снижают желание приобрести продукт. А молодежь лучше запоминает бренды с нейтральной рекламой, чем с сексуализированной.
Bloomberg говорит, что женщины принимают решения о 80% покупок в дом. Поэтому полуобнаженные дамы в рекламе только снижают продажи бытовых товаров. Например, в 2015 году Carl’s Jr в преддверии чемпионата по американскому футболу сняли провокационную (и откровенно безвкусную) рекламу — там актриса с большой грудью и голой попой вольготно прогуливается по рынку, мешая работать простым мужикам. После ролика число желающих посетить Carl’s Jr упало на 16%. Грустно, что российский пиар-отдел Carl’s Jr не обратил внимания на неудачи зарубежных коллег и продолжил себя закапывать.
✖ Хотели стильно, а получилось как всегда
Помните, в начале двухтысячных на шиномонтажках висели рекламные постеры с женщинами, у которых вместо грудей были шины? Ну или шаверма. Или фрукты. Или футбольный мяч. В зависимости от того, что предлагало заведение. Меня словно вернули в то время (а я не просила). Сексуализация женщин — это просто дурной тон. О чем создателям рекламы справедливо указали в комментариях.
✖Не поняли, зачем нужна тушь
Тушь выполняет простую функцию — подкрасить ресницы. Всё. Никто не хочет пихать в себя предметы косметики, никого не возбуждают флакончики. А еще женщины иногда красятся по пути на работу/в офисе/в кафе. Я вот иногда крашусь прямо в такси. Интересно, что подумает таксист, если я достану из своей сумки тушь в виде вибратора?
Лучше бы по старинке показали, как тушь удлиняет реснички, ей-богу.
✖Промахнулись с целевой аудиторией
Обнаженные женщины, агрессивно кусающие губы и томно вздыхающие на камеру — кому это может понравиться? Очевидно, мужчинам. Пользуются ли мужчины тушью? Суровые российские мужики — нет. И еще оцените слоган «Можно ждать, пока кто-то другой подумает о твоем удовольствии, а можно взять его в свои руки». Просто представьте атмосферу на планерках креативного отдела Vivienne Sabo Russia.
Напоследок: нет, это не фотошоп. Просто порция креатива от пиарщиков "Сибирской коллекции" (да, пельмени).
Мне показалось у автора(ки) какая - то личная обида на подобную рекламу. К сожалению, в целом в рекламе сейчас некая стагнация. Но если выбирать между классической сексуализированностью и модными бодипозитивными вейбами, садящимися на лицо мужского одобрения, то я скорее выберу первое.
Авторка "села" на "повесточку" и дала ссылку на свой канал - это самое главное -)
Вообще рынки национальны. Нельзя делать выводы по рынку РФ, исходя из западных «исследований». Мы отстаем по «развитию» рекламы лет на 5-10. И все эти «Конечно», «очевидно» в статье показывают, что автор невежа и делает неверные логические выводы. Но зато это резонирует и мы тут комментируем)
Может продвигатели ТГ-каналов не будут натужно "рожать" пустые тексты, а просто оставят в статье только ссылку на них? Типа "htts://t.me/ocherdnoy_bred, подпишитесь пожалуйста! Ну пожааалуйста!
Вы мужчина, а женщин полуголые женщины не интересуют в большинстве своём. Купите тушь?
Больше похоже на более серьезное психологическое нарушение
"О чем создателям рекламы справедливо указали в комментариях"
В комментариях фемки набежали и всякие там жирухи, очевидно же. Которые один хрен никакой тушью не пользуются, лол.
Что Вы имеете против феминисток?
Девочковые фантазии от сильных и независимых.
Вам до сих пор успешно продают товары фаллических форм. Начиная с табачной кампании 20 века, когда женщин убеждали, что курение сексуально и сигарета во рту ассоциировалась с членом, и заканчивая нынешними бесконечными полками косметики, шампуней, выполненных в аналогичной форме. Нравится вам или не нравится, это работает на ваше подсознание. У фемок конечно подгорает, ну а остальные спокойно выбирают эти товары. Рекламка туши слишком открыто показала про что идет речь, подсознательное было явлено напрямую, нежная психика некоторых дам не выдержала табуированной темы.
"сигарета во рту ассоциировалась с членом" - это только женщин касается или...?
А в какой ещё форме шампуни выпускать? Или ты один из тех кто колбасу не ест, потому что на член похожа? Реклама из поста то как была ебанутая так и осталась, как на неё не посмотри, это всё равно что мне одеколон продавать с флаконом в виде искусственной вагины.
а как объяснить то, что мы с вами это тут обсуждаем? все-таки эффект достигнут. хотя я не знаю ни одной компании по ресницам
эффект чего? что больше людей узнали, что некая компания считает их за животных? ну ок. продажи от этого явно не вырастут.
томно вздыхающие бабы только мужиков и, может быть, лезбух интересуют.
Реклама tushy и правда неудачная.
Даже с точки зрения того, как это снято. Креатива ноль.
Tushy - это студия анального порно? Может, на это и намек был? 🤣
Я как целевая аудитория (покупала раньше эту тушь) теперь не стану. Мне реклама оказалась неприятна.
А вы не попробовали хотя бы предположить, что конкретно вы - не целевая аудитория для этого конкретного варианта продукта?
А на вопрос "для кого" могу предположить, что ЦА - девицы определенного возраста в тусовке, где достать такую штуковину - не моветон, а "хи-хи, прикольно".
А вы смотрите на рекламу, а не на качество продукции?
Значит уже не ЦА ;)
Секса в рекламе наоборот стало меньше. В мире тренд на асексуальность потому что из-за интернетов подростки теперь созревают позже и дольше сохраняют инфантильность. Вместо того чтобы встречаться и общаться с противоположным полом - сидят в тиктоках. Это большая беда на самом деле для человечества
Комментарий удален модератором
Белой части человечества, у остальных нет денег на телефон, но всегда есть инструмент для развлечения между ног.
Сначала тик-ток, потом "взросление" и аналитические статьи на vc
Это ещё сильно от родителей зависит.
Не нужно воспитать детей, воспитывай себя (с)
Хороший текст.
Жаль, на VC всё больше комментариев уровня склочного чатика ЖК.
Комментарий удален модератором
Удивляет, что большая часть комментариев на vc поддерживает аморальность.
А если ты против этой пошлости и мерзости, то тебя называют ханжой.
То ли у людей психические проблемы, то ли чего-то не хватает.
Не ужели вы хотите, чтобы ваши дети ходя по улицам видели эту мерзость?
Удивляет, что аморальностью считают секс, а не например кидание сотрудников на зарплату, наеб клиентов, грызнью с родственниками за халупу и прочее.
Секс с женщиной для вас это мерзость? Так и запишемм
Дети в любом случае увидят мерзость, хотите вы этого или нет. И молитесь, чтобы это было не 2 girls 1 cup.
Лови моралиста!
Если ты не можешь написать слово "секс", то проблемы тут только у тебя , товарищъ
Идите почитайте откуда дети вообще появляются, офигеете. Спойлер: не из капусты
Комментарий удален модератором
Какую мерзость-то?
Комментарий удален модератором
Лови хан... душнилу! И да, дети в этом мире, в этой стране еще на такое насмотрятся, так что пусть привыкают.
Комментарий удален модератором
Меня больше всего вымораживает, когда отбитым маркетологам кажется уместным запихать секс в рекламу еды. Выглядит ну блевотно просто, мне вот точно бы не хотелось есть хот-дог со вкусом члена или пирожки со вкусом вагины. Не знаю, кому вообще такое вкатывает
Чот вспомнилась нетленочка сразу же.
https://www.youtube.com/watch?v=d31p5G8Mqvs
Очень интересные фантазии, продолжай!
А есть где-то конкретные цифры по продажам? Комментаторы - это, скорее всего, даже не 0,001% их рынка и это ни о чем не говорит.
Когда Бургер Кинг запускали рекламу «Смотри не обострись», их захейтили все СМИ и комментаторы, но все новые вопперы из рекламы продались в несколько раз быстрее ожиданий.
Поэтому пока это только мнение. Или есть цифры?
Если смотреть wordstat по запросам vivienne sabo, то видим, что брендовые запросы в в августе проседали на 35% год к году. Весь 2023 год популярность падала. Но в октябре и ноябре начался резкий рост брендовых запросов и они стали чуть выше, чем в 2022 году. Это показывает, что популярность к бренду резко возросла. Что очень серьезный результат на фоне падения на 25-35% в прошедшие месяцы.
есть разница между рекламными слоганами (ну и с острой еды, действительно, можно обосраться) и явными намеками на то, что ты тушь пихаешь в пизду.
все новые вопперы из рекламы продались в несколько раз быстрее ожиданийоткуда данные? чьи ожидания? если ожидания равнялись нулю, а продали пять штук - это "в несколько раз"?
Ханжи опять перепутали секс с кринжатиной, спешите видеть
Кажется, времена рекламы Эльдорадо «Сосу за копейки» прошли. А вот и нет!
На противоположных полюсах эти две рекламы.
Сравнил гениев с кринжатиной...
Сколько в тексте голословных и безапелляционных утверждений.
ролик, в котором женщины этой тушью мастурбируют.Где это видно? Лет 10 назад была реклама геля для душа или шампуня на ТВ, где девушка примерно также вела себя в душе. В рекламе Баунти девушка тоже томно вздыхает и закатывает глаза. Что она делала этой шоколадкой?
Пользователи устали от эротики.Какие именно пользователи? Все ли? Есть статистика?
Никто не хочет пихать в себя предметы косметики, никого не возбуждают флакончики.Не надо говорить за всех.
По последнему креативу – что не так?
Да, в кино пельмени еще не ел. И реально, хотел бы поесть жареных пельмешек вместо надоевшего попкорна.
Честно, я не понимаю истерик народа по поводу пошлости такого плана или даже Еби Доеби - в регионах в некоторых сетевых магазинах сплошной пиздец(например Спар с вонючим стопкредитом), без наушников нереально находится , по телевизору дикая ебанина, всякие ритуальщики, я оч редко смотрю ТВ, но я охуеваю от этого зашквара, я выключаю звук , когда идет это говно. Народ епта , ну неужели немного пошлости - это хуже?
какой-то поток сознания если честно. я даже не понял ничего ,кроме того что немного пошлости это хорошо.
Галина Юзефович (литкритик) пишет о похожих тенденциях в литературе. Курс на асексуальность.
Интересно! Почитаю, спасибо!
Обратила внимание на эту тушь в магазине пару недель назад, рекламный ролик до этого не видела.
По сабжу: ролик действительно кринжовый (но больше из-за того, что вступление затянутое, нарезки секунд на 10 максимум было бы достаточно), но тушь чисто по угару купила бы подругам в подарок. Не удивлюсь, если именно на такой импульс серия и рассчитана.
@Диана, вот у вас на аватарке обнаженные люди...с гениталиями... По вашему мнению, где эта грань "сексуализации" находится и почему античные скульптуры и картины ренессанса принимаются, а в современных проявлениях "сексуальная объективация" вызывает неприятные ощущения?
По вашему и слово на заборе - "сексуальная объективация"
все просто: потому что я двуличный человек
Сразу видно, что ты без опыта:) секс лучше всего продаёт
и что же он продает лучше всего? какой товар?
Ролик на самом деле классный и даже не то чтобы пошлый.
Я тоже присоединюсь к вопросу, расскажите, пожалуйста, чем он вам понравился.
а можете объяснить, почему он вам понравился? Я честно не могу понять: снято не очень, посыл примитивный, образы тоже.
– Зря отказываешься, пельмени довольно приличные…
– Может пельмени и приличные, только приличные люди берут в кинотеатр попкорн
приличные люди в кинотеатре вообще не едят
Есть же пельмени-фри. Очень даже удобно есть.
Китайский бренд косметики UZON смог увеличить продажи своей продукции в 7 раз, всего лишь изменив упаковку. Работники отделов косметики обратили внимание, что после смены дизайна флаконов гелей и шампуней данная продукция стала предметом повышенного внимания женщин и продажи быстро выросли.
В жизни бы не подумал что упаковкой от шампуня реально ктото дрочит.
Походу авторы рекламы виновны только в том что плохо играют в любимую игру ханжей "никогда не говори про секс". Делаешь тушь в форме хуя которой дрочат телки - всем похуй, сказал про более явно - "пиздец, секс в рекламе, запретить"!
Судя по размерам флаконов продукция не для китайского потребителя, видимо африканский вариант :)
Ну не знаю, меня бы такая реклама привлекла
Тушь для ресниц купили бы?
всех в детстве привлекала
пока это работает, это никогда не закончиться, а это будет работать всегда
Работает или не работает реклама может показать только статистика и поведение рынка - есть плюс - работает, нет плюса - не работает. А тут пока только голословные предположения автора, а это уже относится к вкусовщине.
Ну и самое главное - в первую очередь это вибратор, а не тушь. Такой заход, чтобы продвинуть бренд дальше, в другую аудиторию.
"Я вот иногда крашусь прямо в такси. Интересно, что подумает таксист, если я достану из своей сумки тушь в виде вибратора?" - открою тайну людям все равно)))
А тушь классная кстати, советую))
Потому что рекламу заказывают престарелые деды, которым сказали, что секс продает, да они и сами когда-то чпокали все что движется, вот и топят старыми матрицами. Для молодежной туши я бы лучше какое социследование заказал, а не полагался на 40+ директора по маркетингу
Почему вас так это волнует?
так потому что я ханжа, которая перепутала секс с кринжатиной - вы же сами написали выше)
Думаю рекламу делали завсегдатаи VC )) а вообще скорее всего все написанное верно, но...может ли девушка объективно писать о сексуализации женских образов ? Нужно мужское мнение также
А какое тут может быть мужское мнение? Тема же не раскрыта.
Вам не кажется что фраза бредовая? Сексуализировать можно только изначально не связанные с сексом вещи
дешевый и кринжовый секс больше не продает
Именно он сейчас и продаёт, вы видимо топы Порнхаба не смотрели.
думаю и на такое найдется свой покупатель
Честно, вообще не понимаю этих "сейчас это немодно", "это не тренд", "у общества другой запрос". Есть человек и есть его поведенческие механизмы — всегда с ними работа идет. А они какими были 100 лет назад, такими и остались. И еще 100 лет минимум ничего не поменяется. Будто чуваки изучают рекламу под микроскопом и такие: "Эта реклама надоела! Дайте нам другую рекламу!" Я вообще не обращал внимание на рекламу и не пытался разобраться, как она работает, пока сам не начал ей заниматься. Глубокое имхо, конечно
Больные люди пытаются навязать здоровым свой взгляд на мир через такие статьи
На мой взгляд, глупо сравнивать "запад" или кого там автор приводила в пример и рынок РФ. То, что там не работает, не означает, что тут работать не будет. Это раз. Второе. Скорее всего, автор просто ошиблась с ЦА, не поняв идею агентства. Возможно, идея была в том, что мужчины своим женщинам такое покупать будут, особо в преддверии длинных праздников. Ну, и третье, есть шансы, что мы - участники продвижения, а автор - сммщик компании
Неплохая статья. Ёбидоёбщикам только не показывайте.
Дешевый бренд косметики , видимо, на нормальных креативщиков денег не хватило)
Тушь Кабаре у них отличная, перешла в свое время с ISL- просто без нареканий, а уж при такой цене- вообще пушка.
Говорят, что если 1000 раз повторить, что секс не продает - кто-то поверит, что секс перестал продавать.
///
Что секса много в рекламе - да.
Что креативщики ищут что-то новое - да. (иногда хочется по рукам бить)
Что ТАМ местами плохо продается с вроде бы качественной рекламой - ну так может это не люди не хотят секса - может они не хотят этого вашего (бодипозивного с оттенками радуги) секса?
Что пошлая и тупая реклама с расчетом (мы им голую женщину - там само пойдет) - да, не работает.
///
Но как все это доказывает, что привлекательные образы устарели?
Если сто тысяч раз что-то сделать через... (одно место) - ну так проблема в криворукости и попытках методом внушения и чтения мантр научить пингвинов летать.
А они не хотят.
Им нравится по-старинке.
Это офигенная реклама с точки зрения маркетинга. Потому что все ее запомнили, все про нее говорят, все теперь точно знают как называется та тушь в форме вибратора, все СМИ про нее статью написали бесплатно(!) (и вы тоже), а целевая аудитория уже пошла сметать ее с полок для себя и в подарок подругам.
Феминистки могут сколько угодно пыхтеть над тем, что бу-бу-бу, сексуализация, объективация, новая этика. Тем не менее, бюстгальтеры с имитацией торчащих сосков от Ким смели с полок за 2 дня.
Не нужно путать привлекательность с пошлятиной. Реклама обещающая привлекательность будет работать, а вот пошлость отталкивает. Взрослые директора утверждающие рекламу уровня надписей в туалете конечно вызывают недоумение.
Есть красноярский бренд мыла sooqa, который изначально сделал ставку на сексуальный подтекст. Основные потребители - женщины.
На счёт уровня коммерческого успеха не знаю - это home-made мыло, но слышал, что многие маркетологи находят подачу бренда как минимум достойной изучения.
Кстати красноярские маркетологи очень любят подобный нейминг, одни только ёбидоёби чего стоят)
Ну отечественные ёбидоёби давно не стесняются. Только с телеков топят про нравственные устои, да в фильмах заблюривают все, что я уже не пойму они там курят или член сосут, а так вывалить гандоны и смазки рядом с детскими конфетами или всяки sooqi и доЁби без ограничений на рекламу это норм. Страна мозаичных шизофреников
Это не пиарщики Vivienne Sabo, они нанимают обычно креативные агенства
Что-то плохо с креативом у этих агентств...
Хотелось бы узнать название студии. Наверняка кто-то очень известный и дорогой
По поводу туши интересно, как девушки отреагировали на такую рекламу
У меня все знакомые девушки отреагировали отлично, минимум трое купили тушь просто потому, что это прикольно/прикольно смотрится в сумочке, когда оставляешь на работе.
в комментариях к видео по бренду и рекламе очень жестко прошлись
Секс продавал, продаёт и будет продавать. Реклама и дизайн у Сабо просто топчик. У авторки просто давно не было.
Этот продукт и реклама на авторку рассчитан, а не на тебя. Или ты регулярно себе тушь покупаешь?
С одной стороны, да. С другой стороны, все мы любим рекламу vizit, следим за их соцсетями
это другое, они рекламируют презервативы все-таки)
ну такое (ц)
хотя, судя по месту альтернативного применения, тушь получилась хорошая ;) может они на это намекали?
да как-то негигиенично получается))
Но согласен с тем, что реклама ТУШИ - это уже ту мач
Ну я бы вот и не узнал никогда про такой бренд туши - Vivienne Sabo. А они устроили себе черный пиар, и теперь я знаю про бренд.
После ролика число желающих посетить Carl’s Jr упало на 16%.А фактически посещаемость упала?
По поводу исследований: мне кажется, в мире уже проведены все возможные исследования, которые доказывают ВСЁ, в том числе взаимоисключающие утверждения
Если вместо попкорна в кино хочется пельменей, то наверное это признак аберрации сознания.
Или просто вкусы не совпадают с нашими?
"Интересно, что подумает таксист, если я достану из своей сумки тушь в виде вибратора?"
А не все ли равно, что там подумает таксист? Что-то на не русском языке скорее всего )))
А вообще, автор_ка поста из фемок, да?
У неё там подписано, что про релокейт пишет. Так что да, скорее всего угнетенная либфем.
Заказ в подарок любимой. Спасибо за инфо.
а мне нравится, внимание точно привлекло
Такое чувство, что дизайнеры этих изделий не имеют понятия, какие имитаторы действительно интересны женщинам :)
*спросите у опытных продавцов в интимных магазинах
лично меня отталкивает реклама с сексуальным подтекстом, что-то типа ебидоеби, никогда не буду у них что-то заказывать
Ох, как эта хрень вас взбесила. Реклама как реклама, не вижу ничего примечательного, чтобы об этом писать. С Вашими выводами и трендами полностью не согласен, так как реклама на саксе по прежнему работает, тем более в России. А примеры в стиле "это стыдно доставать" сплошной субъективизм - кому то стыдно, а кому то нет.
Ролик конечно фуфлыжный, но и комментарии к нему не лучше.
Мужики ущемились, что кто-то осудил рекламу с намеком на порно
А почему нельзя проще секс рекламу придумать? Например: "Тушь от которой мужчины кончают чаще. Проверено Вивьен Сабо лично"
Что то тихо стало в комментариях, а ведь интересная))
https://vc.ru/u/2608-zhenya-gagarin/801855-rossiya-kak-oplot-tradicionnyh-cennostey-tem-vremenem-rostelekom - А вот традиционный Ростелеком
лучше бы я этого никогда не видела)
Тема видео полностью не раскрыта, кг/ам!
Ну кто бы мог подумать, кэп!
Да, ассоциации у девушек вызывает, но только кратковременно и это получилось просто не очень удачное подобие
Опять кого-то оскорбили 😐
Да. Было.
У Vivienne Sabo самая лучшая реклама была нативка (?) рекомендация туши Cabaret от Ксении Собчак.
Это они на фоне туши для бровей Pusy решили хайпануть, но очень вульгарно. Кстати, про Pusy и прочие блогреские проекты расследование вышло, что блогеры никакие не основатели, а просто лицо бренда, получают они за это 10-30%. Сама «основательница» уже делает второй бренд, но уже сама-сама.
"почему это неэффективная реклама"
Тоже мне, бином Ньютона. Можно даже обобщить. Потому, что:
а) на рекламу ведутся только дебилы
б) на сексуальный подтекст в рекламе ведутся только полные дебилы
в) полные дебилы не имеют денег для покупки рекламируемого.
Хоть на экране Куравлёв с Кикабидзе, рассказывающие, как помогли им циркониевые браслеты, хоть очередная проблядь с помадой - суть одна, вам хотят обмануть и поиметь.
Я знаю зачем такая реклама, но вряд ли кому-то скажу)