Продвижение бизнеса в СМИ: 10 тенденций 2024 года
Сегодня затронем важную тему о том, что будет актуально в новом 2024 году.
Размещение в СМИ является важной составляющей в мире, где медиа играют ключевую роль в формировании общественного мнения. Начиная с 2020-го года, произошло множество событий, которые повлияли на инфополе и сформировали ряд новых тенденций в пиар-продвижении.
1. Глубокий анализ СМИ
Продолжает сокращаться количество печатных изданий, и растет число онлайн-площадок. В связи с образовавшимся изобилием выбор подходящего СМИ становится все труднее. Тенденция будет усиливаться и дальше, поэтому на место бездумного размещения в популярных средствах массовой информации пришел предварительный тщательный анализ. Следует учитывать следующие характеристики: вовлеченность, охват и тематическую направленность. Все проанализированные издания следует свести в одну таблицу и выбрать самые эффективные для бизнеса.
2. Сторителлинг на основе аналитического анализа
Сторителлинг — маркетинговый прием, который доносит информацию через рассказ. Популярность жанра продолжает расти. Подача интересных сложных аналитических данных через истории легче воспринимается аудиторией. Также сторителлинг будет полезен и в разделе «О нас» на сайте компании.
Например, на официальном сайте KFC в разделе «О компании» представлена подробная и богатая на факты статья о создании бренда ее основателем, Полковником Сандерсом, от его лица, словно Харланд рассказывает о событиях лично. Благодаря эмоциональному повествованию клиент чувствует себя частью истории когда употребляет хрустящую курочку в ресторане сети.
3. Привлечение инфлюенсеров
Реклама компании лидерами мнений уже доказала эффективность, и тренд остается в силе. У создателей авторского контента есть многочисленная аудитория, которая доверяет блогеру, поэтому специально собирать людей для того, чтобы донести информацию о бренде, уже не нужно — инфлюенсеры сделали это за вас.
Активно данным приемом на сегодняшний день пользуется психологический онлайн-сервис «Ясно». (Вы ведь по-любому, уже в курсе такого сервиса?) Судя по тому, что от метода бизнес не отказывается, реклама приносит результат.
4. Люди внимательнее следят за новостями
По данным ТАСС, 35% из 303 тыс. опрошенных пользователей интернета признались, что чтение новостей стало привычкой, а 11% даже строят планы на основе информационной повестки. В связи с этой тенденцией блоги компаний не должны отставать.
Обычно новости на сайте организации носят обособленный характер, но сейчас все изменилось. В топ вышли следующие темы: импортозамещение, освоение новых рынков, оптимизация бизнес-моделей, внедрение нейросетей, а также запуски успешных российских стартапов. Обновление тематики блога новыми публикациями хорошо скажется на его популярности.
5. Вырос интерес к тревел-блогам о российских городах
Причины тренда более чем очевидны. Если подобную тематику возможно органично включить в блог или даже делать подобные публикации в СМИ, то можно попробовать.
Например, гостиница или хостел в рамках пиар-кампании может делать подборки о достопримечательностях или коллегах, рассказывать об интересных местах («Топ-10 крутых аквапарков в России», «5 самых популярных горнолыжных курортов России»).
Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!
6. Лайфстайл и узкотематические новости
Потребность аудитории отдохнуть от политики также способствовала росту популярности развлекательного контента. Направление характеризуется легким контентом о жизни, творчестве, а также об интересных событиях в профессиональных сферах, таких как технологии, общепит, маркетинг и др.
Делитесь локальными, важными для бизнеса новостями. Освещайте события через пресс-релизы в СМИ. Но не забывайте и о простых развлечениях: исторических фактах, подборках, ярких инфографиках и др.
О правилах написания пресс-релиза читайте в статье «Как написать пресс-релиз, который привлечет внимание журналистов».
7. Топ популярных площадок для продвижения
В связи с известными событиями, изменилась ситуация с интернет-платформами для размещения рекламных материалов. Более эффективными для продвижения стали VK, Telegram, а также Промо Страницы на «Дзен».
🚩 Более подробно о социальных медиа для продвижения рассказываем в статье «Социальные сети для бизнеса или альтернативные способы общения предпринимателей после запрета LinkedIn в России».
Промостраницы — это коммерческие статьи, цели которых заключаются в создании спроса, стимулировании продаж и продаже продукта.
В связи с этим в материалах обязательно указываются характеристики товаров или услуг, а также их практическое применение. Новые тенденции необходимо учитывать для успеха пиар-кампании.
8. Истории успеха, кейсы и правда жизни
Читателей все больше интересуют реальные истории о преодолении трудностей. Помимо рассказов о выдающихся личностях к этой категории относятся и профессиональные кейсы. Такие материалы пользуются популярностью по трем причинам:
- люди ищут вдохновение и мотивацию для преодоления трудностей, особенно сегодня, когда происходит много тревожных событий;
- истории успеха и кейсы являются учебным материалов для профессиональных сообществ;
- жанры используются в рекламных кампаниях для продвижения бренда. В таком случае материал способствует созданию позитивного образа компании, который связывается с достижением успеха и преодолением трудностей.
С началом громких скандалов в сфере инфобизнеса наметилась тенденция поиска правды и проверки информации. Люди устали от фейков и «успешного успеха», готовы подключать критическое мышление. Более того, наблюдается отторжение от громких заголовком в стиле «желтой прессы», так как они ассоциируются с ложной информацией.
9. Нейросети не создают уникального контента
Проникновение искусственного интеллекта в разные профессиональные сферы продолжится. В частности, это касается копирайтинга. Однако не нужно думать, что ИИ стопроцентно заменит человека в написании материалов. Они хороши в поиске информации и создании новостей, но способность делать аналитические исследования, вызывать эмоции и использовать юмор пока остается за человеком. Поэтому авторы, способные создавать уникальные материалы, по-прежнему нужны в отрасли.
🚩 О других возможностях ИИ читайте в статье «Будущее графического дизайна с ИИ: как раскрыть творческий потенциал и повысить эффективность».
10.Продолжится рост экоактивизма
В 2020-х годах ядро пользовательской аудитории составляет поколение «зумеров». Оно характеризуется цифровой грамотностью, интересом к науке и технологиям, толерантностью и стремлением к социальной справедливости, индивидуализмом и потребностью в самовыражении. Это молодое поколение не безучастно к жизни планеты, поэтому темы, связанные с экологией, будут дальше набирать интерес. Яркой представительницей поколения является Грета Тунберг, одна из самых ярких экоактивисток в мире.
Новую тенденцию необходимо учитывать в сфере продвижения бизнеса. Можно делать соответствующие публикации в СМИ, постить интересные факты о природе, поддерживать эко-инициативы и вообще позиционировать компанию как заботящуюся об окружающей среде.
Например, «Сбербанк» постоянно отслеживает и сокращает потребление бумаги, энергии и топлива для корпоративных машин. В 2019-м году банк профинансировал такие эко-проекты, как ветропарк (добыча электричества при помощи ветрогенератора) в Мурманской области и солнечную электростанцию в Ставрополье.
Такие пиар-кампании однозначно идут на пользу бренду.
Заключение
Новый год не за горами, а вместе с ним придут и новые тенденции в профессиональной деятельности. Следите за новостями и идите в ногу со временем, тогда продвижение бизнеса в СМИ будет приносить заслуженные результаты.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Например — до пяти карт в одном банке.
И тут шок – всё неправильно! Заголовки объявлений? Нет ни одного нормального. В лучшем случае где-то в описании мелькает, что дом ориентирован на определённый формат жизни. Но чаще всего – просто перечисление характеристик.
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.