Как приземлить бренд-стратегию в реальность или почему ваше "позиционирование" не работает

90% клиентов, которые заходят к нам на "бренд-стратегию", уже когда-то имели с ней дело. Поэтому, первое, что мы всегда предлагаем - прислать свои наработки, чтобы мы могли сэкономить время/деньги и на основе имеющихся материалов "докрутить" бренд платформу.

Знаете, что отправляют клиенты?

150 слайдов из серии "мы лучшие, качественные, мы лидеры" и 1 вопрос: "А что с этим делать дальше?".

Был один случай. Клиенту (премиальный ювелирный бренд) целый год разрабатывали бренд-стратегию. Потом еще полгода клиент пытался понять, как дальше с этим жить. Его слова в первую встречу: "Стратегия есть, а как с ней работать - не понятно". Автор разработки, некто Олег Счастливый (видимо, псевдоним), просто скопировал все, что нашел в гугл на тему миссии, ценностей, позиционирования, манифеста, архетипов, видения и пр. - и продал клиенту. Дорого. В результате мы не смогли использовать уже оплаченные плоды труда и делали разработку с нуля.

Поэтому, этот материал будет о трех критериях, по которым вы сможете определить грамотную и работоспособную стратегию бренда.

Первый критерий качественной разработки - вы точно знаете, как дальше будет жить ваш бренд. Вы нащупали смыслы, у вас есть концепция, вы поняли, что говорить людям и какой опыт впечатлений будет доставлять ваш бренд во всех точках касания. Вы знаете, что будете транслировать в рекламе и почему вас купят 100%

Второй критерий стратегической разработки - это возможность работать в долгую, меняя лишь тактику, но оставаясь в рамках своей стратегии. То есть, бренд-стратегия - это фундамент, который менять каждый год нет необходимости. У бренда должно быть "видение" - лет на 10 вперед. И "миссия" - навсегда) А чтобы в наше переменчивое время стратегия была стабильно актуальна - понадобится провести полноценные маркетинговые исследования рынка, конкурентов, ЦА. И только потом браться за разработку.

Третий - стратегию можно "приземлить" на ваш бизнес. А чаще всего ее приземляют "в стол". Чтобы этого не произошло - уже на этапе стратегии у бренд-маркетолога должно быть понимание, что с этим делать дальше. Как работать со стратегией, чтобы бренд наращивал свой Капитал, узнаваемость росла, а клиенты становились вашими "амбассадорами".

Наша команда после разработки бренд-стратегии прописывает гайдлайны бренда для тех, кому предстоит работать с ним: дизайнерам, СМИ, блогерам, smmщикам, seo-специалистам, трафик-менеджерам. А также для тех, кому предстоит с ним "жить": сотрудникам компании, руководству. Потому что мы все - носители ценности бренда, каждый в отдельности - его точки контакта.

Для того, чтобы интеграция бренд-стратегии в бизнес-процессы компании прошла гладко - мы делаем CJM (Путь клиента). Это позволяет:

1. Разработать подходы компании к удовлетворению потребностей покупателей в рамках концепции бренда.

2. Помогает избежать разрозненных взаимодействий и развивает согласованность сотрудников компании, понимание цели бренда

Надеюсь, было полезно. С удовольствием отвечу на вопросы. Интересно также послушать мнение коллег.

Наши кейсы по бренд-стратегиям можно полистать здесь.

66
1 комментарий

Хорошо,что дорожают продукты и авто.А то у нас в городе слишком много людей с дорогими машинами, с дорогими собаками и айфонами.На айфоны деньги есть значит и на яйца по 500 рублей тоже будут.

Ответить