Как увеличить продажи в 2 раза за 3 месяца с помощью медийной рекламы в Яндексе: кейс дистрибьютора бытовой техники

Кейс Be digital — статья для дистрибьюторов, которые каждый месяц ломают голову, как распродать товары. Читайте в статье, что такое медийная реклама в Яндексе и как она помогает распродавать товары, что писать на креативах для быстрых продаж и как настраивать рекламные кампании.

Вводные о клиенте и рынке

В июне 2023 года к нам обратился дистрибьютор бытовой техники. У него произошел «застой» вытяжек на складе.

В России спрос на бытовую технику начал снижаться после весны 2022 года. После начала СВО произошел «бум» спроса на мебель, бытовую технику и электронику, так как всеми потребителями овладела паника из-за вводимых санкций.

И, предсказуемо, спрос резко снизился через несколько месяцев, потому что:

  • Паника среди потребителей утихла
  • Люди закупились подобными товарами впрок

По данным сервиса Price.ru спрос на бытовую технику и мебель упал в 2023 году на 12% по сравнению с 2022 годом. По некоторым товарам спрос снизился еще сильнее:

На вытяжки — 22%

Посудомоечные машины — 33%

Варочные поверхности и плиты — на 38%

Эта история задела нашего клиента весной 2023 года. В начале лета он своими силами пытался продавать товары с маркетплейсов, но в конце июня обратился к Bd.

Бизнес-задача клиента

Главной задачей клиента было вернуть продажи на докризисный уровень и увеличить продажи товаров на маркетплейсах: Яндекс Маркет, Ozon, Wildberries, МВидео и Эльдорадо.

Эту задачу мы закрываем с помощью контекстной рекламы (про нее тоже расскажем дальше).

Но с помощью медийной рекламы заказчик хотел рассказать про начинку и гарантию бренда — оповестить широкую массу клиентов о своем товаре.

Цели заказчика в рекламе:

  • Увеличить число поисковых запросов
  • Вернуть продажи на докризисный уровень

Как заказчику помогла в выполнении плана медийная реклама Яндекса?

Разберем подробнее, что такое медийная реклама и как она помогает дистрибьюторам продавать товары.

Что такое медийная реклама в Яндексе?

Медийная реклама — это реклама, которая работает на охват и узнаваемость бренда. В медийке вы платите за 1000 просмотров, а не клики, так как цель такой рекламной кампании — просмотр, а не клик или заявка, в отличие от ppc-рекламы.

При этом показ засчитывается, если:

  • Клиент увидел баннер больше, чем на 50%
  • Креатив находился во внимании посетителя платформы больше 2-х секунд
Схема показов креативов 
Схема показов креативов 

Медийная реклама — это разные форматы рекламы в Яндексе: от баннеров до анимированных спецэффектов.

Но тогда логичный вопрос: зачем бренду такая реклама?

Она увеличивает число поисковых запросов, так как бренд «закрепляется» в памяти потенциального покупателя. И когда у того возникает потребность в товаре бренда, он вбивает в поиске название компании, которую видел на медийном баннере. Для этого нужно, чтобы покупатель несколько раз увидел медийные креативы бренда.

Обычно медийная реклама — это игра «вдолгую». Можно крутить по полгода подобные охватные креативы и только потом получить результат.

После показа реклама вы можете собрать аудиторию с помощью пикселя Яндекс Аудитории и запустить таргетированную или контекстную рекламу на собранные сегменты. Так вы с большей вероятностью доведете клиента до покупки.

Как мы использовали медийную рекламу в Яндексе, чтобы продавать товары дистрибьютора, а не просто показывать их?

Начало: контекстная реклама

На старте работы, в июле 2023 года, мы запустили рекламные кампании через Мастер Кампаний Яндекса. Это инструмент, который объединяет РСЯ и поисковую рекламу.

Но прежде чем запустить его, мы приступили к глубокому анализу Яндекс Метрики всех посадочных клиента.

Анализ показателей сайта: куда смотреть?

Запускать медийную или контекстную рекламу без анализа текущих данных нет смысла — так вы просто ткнете пальцем в небо в надежде попасть в целевую аудиторию. Чтобы сразу направить бюджет на открутку эффективных рекламных кампаний, нужно проанализировать прошлые показатели.

Так мы получили доступ к Яндекс Метрике заказчика и для настройки рекламы взяли информацию:

  • Возраст аудитории: 30-55 лет
  • Пол: и мужчины, и женщины
  • Интересы: покупка в интернете, вытяжки
  • Запросы, по которым аудитория уже попадает на сайт дистрибьютора. Самая частая маска запросов была «кухонная вытяжка + название модели»
  • Конверсии разных посадочных и офферов.

Сайт или маркетплейсы?

Изначально мы планировали вести трафик с креативов на сайт с вытяжками бренда, но в процессе обсуждения сайта с заказчиком мы поняли, что его нужно полностью менять — он не конвертит посетителя в покупателя.

У дистрибьютора уже был подрядчик, который создавал и поддерживал его сайт, но тот перестал выходить на связь, поэтому он решил изменить стратегию и повести клиентов на маркетплейсы, а не свои посадочные.

Настройка рекламных кампаний

Разберем подробно настройки рекламы в Мастере кампаний Яндекса.

Мы выбрали оплату за клик со средней стоимостью конверсии в 1000 рублей. Целевым действием были покупка или перенос товара в корзину.

В первый месяц настройки (июль 2023 года) мы открутили 30 тысяч рекламного бюджета и столкнулись с тем, что клиенты «бросают» товары в корзину и не оформляют покупку. Позже мы поняли, что это вполне нормальная ситуация в этой нише.

В августе мы запускали медийную рекламу с настройками:

  • Пол м/ж
  • Возраст: 30-55 лет
  • Интересы: покупка в интернете и вытяжки
  • Цель: рост поисковых запросов
  • Цена 1000 показов: 1 050 рублей
  • География: Москва и Краснодар

В сентябре мы продолжали вести рекламные кампании на маркетплейсы, так как сайт клиента был ещё в разработке. В процессе работы продажи у заказчика увеличиваются, потому он добавляет бюджет на рекламные кампании, и в октябре и ноябре мы запускаем:

  • Контекстную рекламу на вытяжки и посудомойки со скидкой в 25%
  • Медийную рекламу

Сейчас (в декабре 2023 года) мы продолжаем крутить медийную рекламу на вытяжки с расширенными географическими настройками и постепенно увеличивать поисковые запросы и продажи бренда.

Также каждый день мы проверяем эффективность площадок, где откручивается реклама, чтобы отключать те, что тратят бюджет, но не приносят заявки на покупку. Какие площадки нужно отключать?

  • Те, что начинаются на com
  • Показы в приложениях

Еще больше подобных внутренних фишек вы найдете у в телеграм-канале Be digital, куда мы каждую неделю выгружаем проверенные гипотезы лидогенерации.

Перейти в телеграм-канал

Креативы: ручная работа и отсутствие УТП

Главная сложность проекта — у заказчика не сформировано УТП. Поэтому мы проанализировали его прошлые рекламные кампании, самые частые вопросы клиентов и сделали два акцента на баннерах:

  • Гарантия на вытяжки
  • Хорошая «начинка» оборудования

Для медийной мы использовали похожие креативы и те же посылы, что и для контекстной. Но добавляли значки маркетплейсов, чтобы человек понимал, где он может приобрести товар.

Примеры креативов с указанием маркетплейсов
Примеры креативов с указанием маркетплейсов

Каждый креатив мы подгоняли вручную под разные форматы, чтобы охватить как можно больше площадок.

Креативы разных форматов
Креативы разных форматов

Как мы упрощали работу с медийной рекламой?

В Яндекс Метрике есть специальная функция для аналитики медийных кампаний. Где вы подробнее можете посмотреть:

  • Пол аудитории
  • Интересы
  • Возраст
  • Географию
  • Устройства, на которых есть показы вашего объявления
  • Отчеты по дням и площадкам

Так мы получаем более точный «слепок» аудитории и точнее настраиваем рекламные кампании.

Зачем использовать отдельную аналитику по медийной рекламе, если можно просмотреть все данные в Яндекс Метрике? С помощью нее мы:

  • Увеличиваем уникальные показы. Так больше людей узнают о бренде и товаре
  • Выполняем план по показам, так как через Метрику медийной рекламы можно не только смотреть показатели, но и ставить план по просмотрам объявления

Так выглядит аналитика показов по возрасту аудитории:

График показов по возрасту аудитории
График показов по возрасту аудитории

С помощью нее мы видим, что возрастное ядро ЦА — это люди от 35 до 54 лет.

Здесь можно посмотреть аналитику по устройствам. Еще вы можете смотреть в разрезе каждого баннера показы и клики.

Статистика по устройствам
Статистика по устройствам

Результаты медийной рекламы

С помощью детальных настроек аудитории мы добились более 40 тысяч уникальных показов в рекламной кампании вытяжек.

Статистика по уникальным показам
Статистика по уникальным показам

Также благодаря медийной рекламе выросло число поисковых запросов бренда с 896 до 1 689 в месяц:

Рост поискового спроса
Рост поискового спроса

В процессе работы заказчик увеличил бюджет рекламных кампаний в 3,5 раза, так как рекламные кампании вернули продажи на докризисный уровень.

Результат работы

Главной задачей клиента было вернуть продажи на докризисный уровень.

В итоге за 3 месяца работы performance- и медийной рекламы дистрибьютор увеличил продажи в 2 раза и вышел на былую прибыль.

Как повторить такой результат?

Медийная реклама в соединении с контекстной помогает продавать товары, а не просто увеличивает охват аудитории. При корреткно подобранных настройках и посылах на креативах она будет приносить качественные заявки.

Чтобы запустить эффективную медийную рекламу, нужно:

  • Проанализировать текущие показатели рекламных кампаний и сайт и выделить основные настройки: пол, возраст, интересы, география и запросы
  • Вынести на креативы преимущества товара
  • Указать в объявлениях, где клиенты могут приобрести продукт (в нашем случае это маркетплейсы)
  • Продолжать собирать аналитику в течение всей работы кампаний
  • Использовать для сбора данных отдельный инструмент в Яндекс Метрике — Метрику для медийной рекламы

Чтобы узнать, подходит ли медийная реклама вашему бизнесу, оставьте заявку на бесплатный аудит от Be digital ваших рекламных кампаний. Узнайте, какие настройки и виды рекламы помогут увеличить продажи именно вам.

Заказать аудит

Что еще дистрибьюторам можно почитать о том, как продавать товары?

  • Наш телеграм-канал, где мы делимся рабочими фишками и проверенными гипотезами, которые приводят нашим клиентам целевые заявки на продажу товаров
  • Кейс, как мы продавали лазерное оборудование на турецком рынке через запрещенные рекламные сети
  • С какими проблемами бизнес сталкивается сегодня, и как их решить малой кровью?
3
Начать дискуссию