140 инструментов, которые будут полезны продакт-менеджеру
Основатели конференции Confidenceconf Павел Педенко и Ярослав Степаненко провели исследование на тему того, без каких инструментов не могут обойтись продакт-менеджеры.
Если ввести в поиск «product management tools» или «tools for product manager», то, зачастую, вы найдете море контента похожего на Top 10 Product Management Tools. И все бы ничего, но его пишут с одной целью — продать, а авторы — либо разработчики этого же софта, либо те, кто в конце дня получат комиссию с транзакции.
В опросе приняли участие около 900 сотрудников профессии продакт-менеджер со всего мира (основные локации: Америка, Западная и Восточная Европа). Релиз полной версии исследования запланирован на конец ноября 2019 года.
Ниже представлены результаты по тому, какие инструменты выбирают продакт-менеджеры для работы.
Респондентов попросили ответить на вопрос: What are the top 10 tools you cannot imagine your work without? (Назовите топ-10 инструментов, без которых вы не можете представить свою работу).
Всего респонденты назвали 141 инструмент.
Топ-30 инструментов:
1. Jira
2. Slack
3. Google Analytics
4. Confluence
5. Google Docs
6. Trello
7. Amplitude
8. Excel
9. Miro (ex-RealtimeBoard)
10. Tableau
11. SQL
12. G Suite
13. Gmail
14. Sketch
15. Google Sheets
16. Zoom
17. Hotjar
18. Notion
19. Figma
20. Mixpanel
21. Skype
22. Google Calendar
23. Microsoft Office
24. Zeplin
25. Keynote
26. Analytics Tools
27. E-mail
28. InVisionApp
29. Notes
30. Intercom
Интересные наблюдения:
- В 7% случаев упоминания инструмента Jira, респонденты добавили грустный смайл. Это может свидетельствовать о том, что каждый 14-й ПМ не совсем доволен наиболее популярным по частоте упоминаний инструментом.
- На 91 месте (из 141) по частоте упоминаний стоит слово «coffee».
- Профессия ПМ подразумевает большое количество демо и презентаций: Keynote — 25 место, Microsoft PowerPoint — 31 место по частоте упоминаний.
- ПМ много работает с инструментами визуализации процессов и данных. Miro, Tableau, Mindmaps, draw.io входят в топ-50 по частоте упоминаний.
- На 43 месте по частоте упоминаний стоит Whiteboard. Диджитал-инструменты — это хорошо, но доску и маркеры никто не отменял.
- Словосочетание «Analytics Tools» стоит на 26 месте по частоте упоминаний.
Инструменты аналитики и визуализации данных:
- Google Analytics
- Amplitude
- Data Studio
- Excel
- Hotjar
- Mixpanel
- Power BI
- Big query
Дизайн и UX инструменты:
- Sketch
- Adobe XD
- Figma
- Invisionapp
- Zeplin
- Tilda
- Axure
- Adobe Photoshop
Базовые и повседневные инструменты:
- Slack
- Google Docs
- G Suite: Calendar, Google Docs, Gmail, Hangouts
- Skype (невероятно, но факт — 21 место по частоте упоминаний. Реже всего упоминается в США)
- Email-клиенты: Mail, Outlook
Получение инсайтов:
- SimilarWeb
- Statista
Выбор инструментов в компании:
Кроме того, в ходе исследования был проведен анализ, насколько продакт-менеджеры довольны процессом выбора инструментов и фреймворков в их организациях: как он влияет на уровень удовлетворенности работой в целом.
Более половины опрошенных — довольны тем, как организация делает выбор инструментов. Недовольных — меньшинство.
На графике ниже показана связь между уровнем удовлетворения процессом подбора инструментов (Extremely Satisfied, Very satisfied, Somewhat satisfied, Not so satisfied, Not at all satisfied) и уровнем удовлетворенности от работы в целом. При исследовании респондентам задали вопрос How satisfied are you with the tools and frameworks selection in your organization? Также был задан вопрос How likely is it that you would recommend your current position to a friend or colleague? (используется показатель Net Promoter Score (NPS): он определяется вычетом % недовольных из % довольных и варьирует от -100 до 100; чем выше, тем лучше.
Данные показывают: чем лучше процесс подбора инструментов, тем выше уровень удовлетворенности от работы.
Скачать полную версию отчета об исследовании можно будет в конце ноября на сайте confidenceconf.
141 инструмент:
«What are the top 10 tools you cannot imagine your work without?»
Список отсортирован по частоте упоминания. Принцип — от наиболее до наименее часто упомянутых с процентным показателем частоты:
- Jira 8.61%
- Slack 6.71%
- Google Analytics 3.81%
- Confluence 3.71%
- Google Docs 3.43%
- Trello 3.28%
- Amplitude 3.24%
- Excel 2.90%
- Miro (ex RealtimeBoard) 2.81%
- Tableau 2.71%
- SQL 2.19%
- G Suite 2.00%
- Gmail 1.57%
- Sketch 1.47%
- Google Sheets 1.43%
- Zoom 1.43%
- Hotjar 1.43%
- Notion 1.38%
- Figma 1.33%
- Mixpanel 1.28%
- Skype 1.24%
- Google Calendar 1.19%
- Microsoft Office 1.19%
- Zeplin 1.19%
- Keynote 1.14%
- Analytics Tools 1.09%
- E-mail 1.09%
- InVisionApp 1.09%
- Notes 1.05%
- Intercom 1.05%
- Microsoft PowerPoint 0.95%
- Outlook 0.90%
- Power BI 0.90%
- Midnmaps 0.76%
- Tilda 0.76%
- Balsamiq Wireframes 0.71%
- SimilarWeb 0.71%
- Typeform 0.71%
- Axure 0.67%
- Calendar 0.67%
- Evernote 0.67%
- Mailchimp 0.67%
- Whiteboard + markers 0.67%
- Facebook 0.62%
- Mail 0.62%
- draw io 0.57%
- Google Forms 0.57%
- Messengers 0.57%
- segment 0.57%
- Asana 0.52%
- Firebase 0.52%
- GitHub 0.52%
- Monday 0.52%
- Optimizely 0.52%
- productboard 0.52%
- Google Datastudio 0.48%
- Roadmunk 0.48%
- Statista 0.48%
- Marvel 0.43%
- Telegram 0.43%
- Dropbox 0.38%
- GTM 0.38%
- Numbers 0.38%
- Aha! 0.33%
- App Annie 0.33%
- FullStory 0.33%
- Grammarly 0.33%
- Lucidchart 0.33%
- ProductPlan 0.33%
- Sensor tower 0.33%
- Visio 0.33%
- Airtable 0.29%
- Appfigures 0.29%
- ClickHouse 0.29%
- DataGrid 0.29%
- Google Slides 0.29%
- Linkedin 0.29%
- Postman 0.29%
- Redmine 0.29%
- Whimsical 0.29%
- a/b test calculator 0.24%
- Big query 0.24%
- Diagram 0.24%
- Gantt chart 0.24%
- Google Hangouts 0.24%
- Adobe XD 0.19%
- Ahrefs 0.19%
- bpm’online 0.19%
- Business Model Canvas 0.19%
- Calendly 0.19%
- Coffee 0.19%
- CRM 0.19%
- Pendo 0.19%
- Zapier 0.19%
- Appfollow 0.14%
- Appsee 0.14%
- Brainstorming tools 0.14%
- Cyberduck 0.14%
- GitLab 0.14%
- Heap 0.14%
- HubSpot 0.14%
- Illustrator 0.14%
- Kano model 0.14%
- Redash 0.14%
- UserVoice 0.14%
- Yandex.Metrica 0.14%
- YouTrack 0.14%
- Adobe Photoshop 0.10%
- AppsFlyer 0.10%
- be focused 0.10%
- Bear Notes 0.10%
- BitBucket 0.10%
- Digital ocean 0.10%
- Docs 0.10%
- Feedly 0.10%
- Monosnap 0.10%
- Navicat 0.10%
- YouTube 0.10%
- 1Password 0.05%
- airfocus 0.05%
- Anaconda 0.05%
- Appsumer 0.05%
- Aptrinsic 0.05%
- Atom 0.05%
- AWS 0.05%
- Basecamp 0.05%
- CleverTap 0.05%
- Drift 0.05%
- Flurry 0.05%
- Gliffy 0.05%
- Google Optimize 0.05%
- JTBD 0.05%
- Kanban Framework 0.05%
- Lean Canvas 0.05%
- Lean Startup framework 0.05%
- Leanplum 0.05%
- Moscow 0.05%
- Nielsen 0.05%
- OmniFocus 0.05%
- OmniGraffle 0.05%
- ProfitWell 0.05%
Авторы: Павел Педенко и Ярослав Степаненко, основатели конференции Confidenceconf
Было бы гораздо полезней, если бы тезисно описали бы каждый продукт (которые входят в топ-20, например).
Просто перечисленные названия начинающему специалисту не особо помогут.
Начинающий специалист вряд-ли будет забанен на Гугле и Яндексе.
Поддерживаю! Я честно ничего не понял, а ведь интерес есть