Онлайн VS Офлайн. Как офлайн-кампания для бренда одежды обошла онлайн по заявкам в 15 раз
Мировые события последних лет сказались на российском рынке fashion. Пандемия вызвала рост покупок онлайн всех категорий товаров, одежды в том числе. В 2022 году на интернет-продажи пришлось 59% рынка, 32% из них — одежда и обувь.
Стабильный рост показывают маркетплейсы, куда стремится попасть большинство продавцов одежды. В 2022 году их доля в общем обороте интернет-торговли составила 73%.
Тем не менее, реальность российской fashion-индустрии нельзя назвать простой. И вот, почему.
Покупатели сократили траты на одежду: 59% россиян стали экономить на одежде и обуви, из них 49% перешли на вещи более бюджетного сегмента. 34% покупают одежду реже, а 15% не покупают дополнительные вещи, если такие вещи уже есть в гардеробе.
Доходы магазинов одежды падают, а расходы растут, что влияет на рост доли рекламных расходов (ДРР).
Онлайн или офлайн — где аудитория активнее? Учитывая стремительно растущую популярность онлайн-шопинга, этот вопрос интересует многих продавцов одежды. Чтобы на него ответить, мы запустили недельную РК для популярного бренда, и выводы не совпали с нашими изначальными прогнозами.
Делимся кейсом Terranova и непредсказуемым для RTA результатом.
А теперь раскрываем подробности!
О компании
Terranova — итальянский демократичный бренд одежды с 50+ магазинами в России. Оставшись на российском рынке, компания столкнулась с такими трудностями:
- Высокая конкуренция с российскими брендами, которые заняли нишу после ухода большинства зарубежных марок.
- Привередливость покупателей в плане условий доставки, ассортимента, цен и т.д.
- Зависимость доходности рекламных кампаний от сезонности и распродаж/скидок
С чем пришел клиент
Terranova планировала недельную акцию в офлайн-магазинах “-20% на всё при покупке от 5000 р по карте лояльности”. Цель клиента — с помощью РК привести покупателей именно в офлайн-магазины.
Период кампании
7 дней: 7-13 июля 2023 г.
Какие инструменты использовали
В myTarget есть инструмент, который позволяет отследить офлайн-конверсии по результатам запущенных кампаний. Как работает?
- включаем данную функцию на этапе создания РК,
- по окончании РК загружаем базу посетителей офлайн-точек за период, и система сопоставляет пользователей, которые видели рекламу, и тех, кто совершил покупку в магазине.
Доступен период атрибуции до 30 дней включительно. Для Terranova мы выбрали 7 дней — длительность рекламной акции.
Мы предложили разделить РК на два типа, охватив все города присутствия: онлайн и офлайн. Клиент был уверен, что больше покупок будет в офлайн-точках, мы же считали, что больше конверсий принесет онлайн.
Аудиторию привлекали двумя креативами:
В онлайн — баннер с промокодом на скидку 20%
В офлайн — баннер со скидкой 20% при оформлении карты лояльности (WE Card).
Кампании запустили на несколько потенциально самых эффективных таргетингов, чтобы протестировать разные аудитории:- ретаргетинг по посетителям сайта,
- контекстный таргетинг по брендовым запросам,
- контекстный таргетинг по общим запросам (наиболее популярные категории летней одежды),
- участники группы Terranova VK.
Что вызвало сложности
Выбранный инструмент myTarget считает лишь офлайн-конверсии, но не офлайн-доход. Поэтому эффективность кампаний оценивали по количеству и стоимости конверсий (CPA), а не по ДРР.
Что получили в итоге
- Офлайн-покупок оказалось в 15 раз больше, чем в онлайне;
- CPA в офлайне вышел почти в 16 раз дешевле, чем в онлайне.
Инсайт для клиентов российского рынка fashion
Офлайн-покупки по-прежнему востребованы, несмотря на значительный рост онлайна и сферы доставок.
Эксперты рынка считают, что онлайн не сможет полностью вытеснить офлайн, и последний всегда останется актуальным. По разным оценкам, на офлайн в будущем отводят от 30% до 50% рынка. К примеру, по статистикеЯндекса, покупки в офлайн-каналах в 3 квартале 2023 года выросли на 18% по сравнению с аналогичным кварталом 2022 года.
Выводы
Мы делали ставки на онлайн-конверсии, рассчитывая, что пользователи предпочитают заказывать одежду онлайн. Но убедились, что культура офлайн-шопинга на российском рынке фешн все еще сильна. Покупатели, как и раньше, любят трогать, примерять и выходить из магазина, шурша фирменными пакетами.
Результаты нашего кейса должны помочь другим рекламодателям эффективнее оценивать конверсионность их рекламных кампаний с учетом влияния рекламы не только на онлайн-покупки, но и на покупки в офлайн-точках.
Чтобы узнавать больше маркетинговых лайфхаков и получать инсайты от лучших CMO России, подписывайтесь на наш телеграм-канал. А если хотите поработать с нами, оставляйте заявку на сайте.
Команда:
Terranova:
RTA:
Янина Истомова
Group Head
Евгения Банчева
Специалист по таргетированной рекламе