Кейс: чат-бот для медицинского центра
- Подписываясь на чат-бота клиники, участник проходит по контентной воронке. Сообщения рассылки знакомят потенциального клиента с преимуществами медцентра, услугами и врачами, рассказывают подробнее о возможностях чат-бота.
- Один из элементов воронки — возможность задать свой вопрос доктору. Так мы вовлекает аудиторию, знакомим с экспертами, работающими в центре, и предлагаем следить за новостями в Телеграм-канале.
- Категории пользователей. В зависимости от задач, в каждом чат-боте я создаю несколько категорий пользователей и подписчики сохраняются в них в процессе использования бота. В Телеграм-боте медицинского центра участники разделены на: клиент / не клиент, позитивный / негативный отзыв. В последствии, пользователям из каждой категории можно делать персонализированные рассылки.
- Команда для вызова человека. На случай, если подписчик не сможет разобраться в функционале чат-бота, я добавляю команду для вызова оператора. Команда не представлена в основном меню, чтобы не перегружать администраторов частыми переписками. Вызвать ее можно 2 способами:
— если подписчик отправит чат-боту неизвестную команду;
— или напишет такие ключевые слова, как «человек», «позови оператора» и т.п.
- Раздел «Запись» позволяет оставить заявку на одно из трех направлений: на прием к врачу, диагностику или процедуры. Бот запрашивает у пользователя данные: имя, город, телефон + выбор врача, диагностики или процедуры.
- Уведомления. Все заявки из бота моментально попадают в закрытую группу, где состоят администраторы и руководители клиник. Так как чат-бот работает для двух медцентров, каждая заявка, для удобства персонала, содержит поле город.
- Статистика. Для простоты контроля работы чат-бота создана специальная команда, которая содержит основные показатели: количество подписчиков в чат-боте за день и всего, сколько заявок оформлено по каждому направлению (прием врачей, диагностика и процедуры), данные о полученных отзывах.
Пример статистики и заявок, которые получают администраторы медцентров
Заключение
Telegram-бот запущен недавно, но несмотря на небольшое количество подписчиков, уже видна динамика работы бота. Всего было получено 8 заявок, 5 из которых прошли валидацию.
CV = (5 / 36) × 100 ≈ 14%
Больше полезного о маркетинге, чат-ботах и их применении в бизнесе, у меня на канале @targetbots Там я делюсь кейсами и провожу эксперименты с ботами и трафиком.
когда долго болел, что смог стать доктором
Он познал все способы лечения боли 😅
Хороший бот, а откуда трафик на него ведется?
Спасибо 🙏🏻 Я не участвую в его продвижении, не узнаю откуда трафик
Вау
🤝
Поддержка радаровцев 💪