Бизнес и SEO – как определить подходит или нет?
SEO-продвижение и SEO-специалист – что это и кто это?
Как говорил один из классиков – повторение мать ученья! Давайте вспомним, что такое SEO-продвижение и кто такой SEO-специалист?
Что такое SEO? Если кратко, то это комплекс работ по внутренней и внешней оптимизации сайта, которые в свою очередь, повышают видимость веб-ресурса в поисковых системах. Конечная цель успешного SEO – привлечение трафика на продвигаемый сайт, а также рост целевых запросов на товары/услуги.
Соответственно SEO-специалист — это человек, который владеет необходимым уровнем знаний и опытом для выполнения этого вида работ.
К примеру, когда Вы вводите поисковый запрос – "Стиральный порошок", в результатах поиска отображаются список страниц сайтов, которые соответствуют этому запросу, где самые высокие позиции сайтов находятся на первой странице поиска – так называемый ТОП-10. Это 10 сайтов, которые находятся на первой странице поиска ПС. Потому как дальше первой страницы пользователь очень редко кликает.
Подписывайся на Телеграм-канал по SEO. Получай море фишек, инструкций, чек-листов и кейсов по SEO!
Как попасть в ТОП-10 поисковых систем?
Для того, чтобы попасть на первые страницы поиска со своим сайтом, необходимо произвести комплекс работ по SEO продвижению сайта, что в свою очередь, должен выполнять опытный специалист. Перечислю некоторые виды работ:
- написание уникальных и регулярное обновление существующих текстов, которые четко характеризуют товар, услугу либо страницу – для улучшения видимости в поисковых системах;
- дорабатывается или улучшается дизайн с целью улучшения поведенческих факторов, т.е. факторы, которые наиболее привлекают пользователей и увеличивают видимость в поисковых системах. Сюда можно отнести: удобную навигацию на сайте, добавление перелинковки между страницами, ускорение загрузки страницы и тд.;
- размещение ссылок на ресурсах с высокими показателями траста, а соответственно и трафика;
- повышение репутации сайта в сети путем наработки положительных отзывов;
- и многое др.
Как определить, нужно твоему бизнесу SEO?
Теперь мы перейдем к главной теме этой статьи – есть ли необходимость SEO-продвижения в бизнесе или ее нет! Как определить? Дам некоторые рекомендации по этому решению этого вопроса, чтобы в дальнейшем уберечь своих читателей от навязывания ненужных дорогих услуг на продвижение со стороны недобросовестных специалистов – заметьте, в том случае, если продвижение Вашего сайта не представляется возможным в силу определенных причин:
Когда нет смысла в продвижении
Представьте, что у Вас есть интернет-магазин по продаже обуви либо одежды, сюда добавим, что Ваш интернет-магазин находится в мегаполисе – заметьте, те товары, пользующиеся большим спросом – ходовые, которые можно купить сразу, не требующие дополнительного внимания и экспертного мнения. Взять к примеру, носки?! Соответственно конкуренция на рынке таких товаров в сети и в большом городе будет очень высока, и как следствие – бюджет на SEO-продвижения Вашего интернет-магазина будет очень высоким, а это могут себе позволить лишь немногие. Как правило, такие товары обычно продают на маркетплейсах с их внушительным ассортиментом (Озон, Вайлдбериз и тд)
Основная специализация у последних в продаже такого рода продукции. Они имеют огромные бюджеты на рекламу и продвижение в сети, целый штат программистов и SEO – специалистов. Естественно, позиции в поиске у них будут выше, чем Ваши. Поэтому нет смысла в продвижении Вашего интернет-магазина с вышеописанными товарами – пустая трата времени и денег. В этой ситуации свои товары лучше продавать на маркет-плейсах, стараться на них продвигаться, чем пытаться обойти по позициям в поиске и цитируемости в сети.
Когда есть смысл в продвижении
Смысл есть всегда. Необходимо пробовать, тестировать различные гипотезы, искать точки роста и привлекать иные источники трафика
Теперь представим, что Ваш интернет-магазин специализируется на продаже низкоконкурентных, уникальных товаров/услуг либо товаров, к покупке которых, подходят с дополнительным вниманием, экспертным мнением и т.п.
Для этого примера возьмем интернет-магазин по продаже велосипедов
Как правило, такой товар сходу не покупают.
Перед его покупкой, люди изучают пользовательский фактор: отзывы, рекомендации, опыт использования, экспертное мнение по выбору. Зайдя на него, мы сразу увидим, что этот интернет-магазин очень добротно сделан. Богатый ассортимент. Имеется полная информация о товаре: фото, видео, характеристики, отзывы клиентов и тд. Предоставляются гарантийные обязательства на товар. Магазин ведет социальные сети и YouTube – где выкладываются экспертные мнения от специалистов. Также имеется полноценная тех поддержка. В отличии от маркетплейсов, где подобной информации о товаре может не быть вообще либо она будет очень краткой. Поэтому такой ресурс имеет смысл продвигать в поиске – есть точки, от которых можно оттолкнуться SEO-специалисту, чтобы получить результат успешного и эффективного продвижения такого магазина.
Какие тематики сайта услуг хорошо продвигаются
В рамках данного примера, рассмотрим еще один вид интернет-ресурсов, которые можно и нужно продвигать. Это сайты предоставляющие различные услуги (рисунок 8), среди которых:
- обучающие курсы;
- мед. услуги;
- юр. услуги;
- услуги клининга;
- и др.
То есть, все те услуги, о которых можно почитать, посмотреть фото. Представьте, что Вы находитесь в дороге некоторое время, за которое успели проголодаться. Как правило, Вы открываете на смартфоне Яндекс.Карты и ищете наиболее близкое к Вам кафе с высоким рейтингом и хорошими отзывами. Определившись с выбором, заходите на сайт такого кафе, где получаете полную информацию об этом заведении: фото, видео, меню, цены и тд. Верно? Думаю, да! Потому что это очень удобно, быстро и эффективно. Как следствие, посещаете это кафе.
А теперь представим, компания, занимающаяся клинингом, опубликовала свои услуги на одном из маркетплейсов типа Авито, у которого масса ограничений в силу определенных причин, среди которых: нет возможности оставить ссылку на сайт компании, краткая или неполная информация об предоставляемой услуги, ограничения на переписку с клиентом, нет возможности публиковать свое полноценное портфолио и т.п. Удобно?! Нет! Потому что нет полной и детальной информации – как следствие, Ваши опасения на получение «кота в мешке»
Все вышеперечисленное, можно реализовать на сайте, ограничения на которые присутствуют у Авито:
сделать полноценное портфолио своих услуг: к примеру, услуги клининга до и после;
формы обратной связи: чаты, электронная почта, обратный звонок и т.п.;
полную и детальную информацию об услуги: фото, видео, текстовое описание;
преимущества Вашей работы;
полноценную тех. поддержку для клиентов и др.
Как я выше писал, большинство маркетплейсов специализируются на продаже ходовых товаров. Пользующиеся большим спросом и не требующие к себе дополнительного внимания, экспертной оценки, детального описания и т.п. Функционал таких торговых площадок специально заточен под такие товары, где должно быть все кратко, ёмко, информативно.
Регион продвижения
Как я выше писал, регион сильно влияет на SEO-продвижение. Потому что, в каждом регионе есть своя конкуренция и чем выше плотность населения, тем выше конкуренция и как следствие ниже возможность для успешного продвижения.
Взять для сравнения г. Москву и г. Ростов-на-Дону. Сложнее всего продвигать сайт в Москве чем в Ростове-на-Дону, потом что Москва – самый высоконкурентный регион. И если Вы решили продвигать, к примеру, услуги клининга, то следует учитывать бюджеты, которые закладывают Ваши прямые конкуренты. А с учетом больших цен на подобные услуги и высокой покупательской способности в таком регионе как Москва, можно предположить, что величина бюджетов на рекламу и продвижение будет слишком высока по сравнению со среднеконкурентным регионом как Ростов-на-Дону. Если Ваш бюджет не позволяет тягаться такими конкурентами, то лучшей рекомендацией будет искать альтернативные способы привлечения клиентов.
Если позволяет – делаем конкурентный сайт, ищем опытного SEO-специалиста, закладываем необходимый бюджет на продвижение и работаем на перспективу. Это что касается высоконкурентных регионов как Москва. В регионах со средней конкуренцией – Ростов-на-Дону или Воронеж – можно пробовать продвигать свои услуги, потому что в них меньше конкуренции.
Добавлю, что для вышеописанных ситуаций и любых вопросов, связанных с SEO-продвижением необходима и важна консультация с опытным и грамотным SEO специалистом. Только он сможет Вам сказать – есть ли возможность либо нет возможности продвигать сайт.
Нужно SEO бизнесу или нет? Или выбрать иные источники трафика?
Давайте подведу итог в данной теме
Нет возможности продвигаться:
тематики, у которых нет запроса. К примеру, деревообрабатывающие станки уникального бренда, где люди просто не знают о таком. О которых знают только определенной квалификации специалисты. Либо специализированное оборудование для аптек и тд. В этом случае рекламировать такие виды товаров только через контекстную рекламу - Яндекс.Директ и тп.
сверхвысоконкурентные ниши: окна, двери и т.п. Как я выше писал, для таких регионов как Москва нужны очень высокие бюджеты;
недостаточно средств на СЕО – чек-лист по бюджету на SEO;
- и др.
Есть возможность у компаний услуг, предоставляющие услуги по клинингу, медицинским услугам, юридическим и тем компаниям, где можно и нужно развивать свою компанию на Авито, Яндекс.Услугах.
Вот основные тезисы такого продвижения:
В заключении, хочу напомнить что только опытный SEO-специалист поможет разобраться Вам в этом вопросе. Стоит ли вкладываться в SEO-продвижение или нет?! Если таковая возможность существует, даст рекомендации по величине необходимого бюджета для комплекса работ. Составит грамотную стратегию продвижения. А если такой возможности нет, даст рекомендации по привлечению трафика и клиентов из альтернативных источников. На этом все! Спасибо Вам за то, что уделили мне немного своего драгоценного времени.
Подписывайся на Телеграм-канал по SEO. Получай море фишек, инструкций, чек-листов и кейсов по SEO!
Как я понял если интернет-магазин, то индивидуально всё?
Да, в случае интернет-магазина надо анализировать детально: конкурентов, спрос и бюджет. Почти во всех случаях можно и нужно открываться на маркетплейсах.
Иногда сайты объявлений эффективнее оказываются, как мне кажется. Например, в гостиничной сфере
Если у нас свой бренд одежды имеет ли смысл продвигать сайт? Или лучше сразу уходить на маркетплейсы?
Ну да, чтобы попасть в ТОП-10 поисковиков, надо что-то неходовое продавать или вложиться конкретно)