{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Грани дозволенного

5 основных пунктов кодекса этики в рекламе. Что можно и что нельзя с точки зрения морали и права

Реклама является неотъемлемой частью современного мира. Она стала частью любого бизнеса и окружает нас повсюду — на улицах, в телевидении, интернете. Однако, чтобы реклама была высокого качества и не вызывала негативной реакции у аудитории, важно соблюдать некоторые правила этики и нормы права в этом бизнесе. В этой емкой статье мы рассмотрим 5 основных, по нашему мнению, правил в рекламе и поделимся своим видением — что этично, а что выходит за грань, в том числе права. Возможно, эти правила помогут всем желающим — продакшенам, рекламодателям и потребителям — разобраться в том, как создавать рекламный контент, который будет одновременно эффективным для бизнеса и этичным для любого потребителя.

1. Честность и правдивость

Первым принципом создания любой этичной рекламы считается честность. Коммерческий продукт с точки зрения права обязан быть основан на точной информации о рекламируемом продукте. Поэтому коммерческие сообщения не могут быть заведомо ложными или вводить аудиторию в заблуждение. Если в рекламе есть обещания каких-то преимуществ продукта, нужно быть уверенными в их реальном существовании. Для этого необходимо запросить у рекламодателя всю возможную документацию о рекламируемом объекте, в которой содержится официальная информация о бизнесе клиента.

2. Уважение к потребителю

Реклама не должна оскорблять потребителей — индивидуумов или группы. В ней недопустимы материалы, которые могут нанести вред человеческому достоинству или вызвать неприязнь. Коммерческие сообщения не могут быть дискриминационными по половому, возрастному, расовому, религиозному или национальному признаку. Нарушение этих норм права негативно влияет на бизнес.

3. Защита потребителей

Реклама не может вводить аудиторию в заблуждение относительно характеристик продукта, образа компании или целого бизнеса. Ее нужно делать четкой и понятной, чтобы потребитель мог принять осознанное решение о покупке. Также реклама обязана быть безопасной и не должна стимулировать неадекватное или рискованное поведение и потребление сомнительных товаров.

Реклама, предназначенная для детей, должна быть особенно честной, правдивой и прозрачной. Она не может руководствоваться манипулятивными приемами или навязывать детям ненужные товары или услуги. Также считается неприемлемым и даже незаконным использовать детей в ряде коммерческих сообщений. И этот список запретных тем, в контексте которых нельзя использовать детей в рекламе, весьма широк. Коммерческие сообщения для детей обязаны быть максимально понятными и легкими для восприятия этой целевой аудиторией.

4. Уважение к конкурентам

Реклама не должна включать неправдивое или дискредитирующее поведение по отношению к бизнесу конкурентов. Лучше основываться на сравнении объективных характеристик продуктов и нести правдивую информацию о преимуществах своего товара перед конкурентами, нежели говорить только об их минусах.

Конечно, бывают примеры, когда про этику забывают и, например. два конкурирующих крупных в своих нишах бренда десятилетиями противостоят друг другу, периодически подкалывая соперников и одновременно коллег. Доходит даже до очень жестких высмеиваний и саркастических выпадов. Но все это скорее исключения из правил и в основном такие коммерческие сообщения делаются рекламодателями как раз не для аудитории, а для самих конкурентов.

5. Соблюдение норм поведения и общественных интересов

Реклама не должна нарушать общественные нормы и считаться оскорбительной, порнографической или неприемлемой с точки зрения устоев этики в обществе. А точнее, как минимум, того законодательства, в стране которой она демонстрируется. Она должна быть этичной и соответствовать моральным, религиозным и культурным значениям, а также не призывать к нарушению законов или норм поведения.

Итоги

Соблюдение этих 5 принципов этики в рекламе, которые мы посчитали самыми важными в контексте рекламного бизнеса, позволит создать этичные коммерческие материалы, которые будут должным образом восприняты потребителем. Ведь соблюдение этики в рекламе помогает установить доверие с потребителем, что в конечном итоге влияет на репутацию бренда и увеличивает успешность бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда