Зачем бренду внешний пресс-офис?

Зачем бренду внешний пресс-офис?

Рост — нормальное состояние для любого развивающегося бизнеса. Увеличивается количество средств производства или объем оказываемых услуг, клиентов становится больше, география ведения дел расширяется. Рано или поздно бизнес сталкивается с необходимостью заключить соглашение с внешним пресс-офисом. Какие есть предпосылки для такого симбиоза? Давайте разберемся.

  • Бизнес начинает динамично расти

Когда оборот компании кратно увеличивается, формируется популярность и востребованность бренда, и появляется необходимость в коммуникации с его целевой аудиторией. Важность обретает не только качество сырья, квалификация рабочих и технологичность производства. Появляется новое поле битвы — медиасфера. Здесь сила за тем, кто обладает наиболее безупречной деловой репутацией. Ее можно обрести при помощи внешнего пресс-офиса.

  • Бренд ставит задачу сделать рывок, стать более заметным на рынке

Рынок перенасыщен, есть много желающих продать аналогичный либо похожий товар даже в пределах одной магазинной полки. Для того чтобы успешно осуществить сделку с покупателем, бренд должен сделать так, чтобы тот хотя бы заметил его среди прочих.

  • Бренд предпринимает решение завоевать долю рынка и стать одним из лидеров

Для того чтобы начать принимать участие в конкурентной борьбе, необходимо завоевать долю рынка, которой владеют другие игроки. Без соответствующей односторонней коммуникации с аудиторией сделать это практически невозможно.

  • Бизнес планирует отстроиться от конкурентов

Хорошим примером, подтверждающим данный тезис, станет компания Apple. Пример гипертрофированный и не совсем верный, хотя бы потому, что у Apple есть iOS, которой не обладает более ни одна компания, производящая смартфоны, но все же. Сравните имидж Apple на рынке со всеми остальными производителями. Даже сам факт, что люди делят описание этих устройств на Apple и «всех остальных» о чем-то да говорит. Вряд ли кто-то будет говорить Oppo и «все остальные» или Honor и «все остальные», помещая Apple во вторую категорию.

У бренда есть лицо, имидж и философия. Для того чтобы отстроиться от конкурентов и стать аналогом Apple в своей среде, бизнесу необходимо сотрудничество с внешним пресс-офисом, в котором работают профессионалы данной сферы.

Решение бренда начать сотрудничать с PR агентством — лишь первый шаг. Далее необходимо определить сценарий, по которому будет идти сотрудничество. Разберем возможные варианты.

Сценарий 1 - PR агентство как исполнитель

Как правило, бизнес, достаточно развитый для того, чтобы начать сотрудничество с внешним PR агентством, уже имеет собственных специалистов, которые заняты созданием имиджа бренда. В этом случае именно такой специалист со стороны клиента руководит всеми процессами, а PR агентство выступает в роли свободных рук, которым он делегирует стоящие перед ним задачи.

Задачи могут быть самыми разными, перечислим некоторые из них:

  • Копирайтинг
  • Переводы
  • Подготовка и рассылка пресс-релизов
  • Follow Up
  • Аналитика
  • Мониторинги различных показателей
  • Формирование отчетности
  • Обработка входящих сообщений

Это далеко не полный список. Главное — суть: агентство не принимает каких-либо решений, оно просто выполняет задачи, возлагаемые PR специалистом со стороны клиента.

Сценарий 2 - PR агентство как партнер

Бренд может пойти по альтернативному пути. Несмотря на то, что он имеет в штате собственного человека, ответственного за PR, компания предоставляет свободу агентству, с которым сотрудничает.

Дело в том, что PR агентство ведет дела с большим количеством клиентов из самых разных сфер, держит руку на пульсе индустрии и может привнести множество свежих идей.

Человек со стороны компании досконально знает бренд, на который работает, выступает своего рода фильтром и отбраковывает все решения, которые не подойдут компании. PR агентство, в свою очередь, несет ему идеи, а также постоянно предоставляет экспертные рекомендации в соответствии с трендами рынка и конкурентной средой.

При взаимодействии по данному сценарию PR агентство после согласования и утверждения клиентом реализует следующие пункты:

  • Генерация инфоповодов
  • Встройка в инфополе
  • Генерация интервью и комментариев для СМИ от первых лиц компании
  • Инициация и организация спецпроектов
  • Антикризисные коммуникации
  • Выстраивание лояльных отношений с журналистами от лица бренда

Помимо перечисленного, взаимодействие идет также по пунктам, перечисленным в первом сценарии.

Зачем бренду внешний пресс-офис?

Сценарий 3 - работа в связке маркетинговый специалист со стороны компании + PR агентство

В случае, если у бизнеса нет собственного PR специалиста, агентство самостоятельно выдвигает все идеи, цензурирует их при помощи систем внутреннего контроля и выполняет все задачи из двух предыдущих сценариев.

Идеи защищаются перед маркетинговым специалистом и реализуются с большей степенью независимости агентства от клиента, чем в двух предыдущих пунктах.

Взаимодействие по такому сценарию невозможно без доверия клиента агентству - его профессионализму, экспертизе и ответственности.

Агентство при этом должно «держать руку на пульсе» всего, что происходит внутри компании, на каждом ее уровне. Не лишним будет воспользоваться «методом импланта» — это когда специалист со стороны агентства проводит рабочий день и выполняет задачи из офиса клиента и активно взаимодействует с отделом маркетинга.

Что является ключом к эффективному взаимодействию компании и PR агентства?

Команда PR агентства просто не может быть эффективна, если она не имеет полного представления о том, чем занимается бренд, интересы которого она представляет. Для оправдания ожидания клиента и эффективной работы на всех уровнях необходимо полное погружение в бизнес-задачи, контекст бизнеса и корпоративную культуру.

Одна из основных задач PR агентства — уловить не только «суть» бизнеса, но и его «дух», и грамотно представить его целевой аудитории.

Какой из сценариев взаимодействия является наиболее эффективным?

А какая обувь является более эффективной: домашние тапочки или валенки? Зависит от обстоятельств и человека. Каждый решит для себя сам. Бизнес в праве самостоятельно принимать решения по тому, как взаимодействовать с PR агентством. Вы можете проанализировать положение, в которой находится ваша компания, и принять соответствующее решение.

4
Начать дискуссию