{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Маркетинг салонов красоты. Что делать в 2020 году?

Куда катится beauty?

Современные тенденции приходят и в одну из древнейших профессий! И это не то, о чём вы подумали, хулиганы)
Эта профессия называется цирюльник. Во времена моего детства (да впрочем и в некоторых местах сейчас) таких людей называли парикмахерами. И все ходили в парикмахерские. Такие слова как барбершоп и бьютимэйкер вызвали бы смех.

Но рынок поменялся. Теперь парикмахерские превратились в салоны красоты. Появились барбершопы, ногтевые студии, салоны эстетической медицины. Даже для животных появились собственные места, где хозяева приводят в порядок своих питомцев.

Из бытовой потребности, которую, бывало, закрывала твоя мама при помощи ножниц рынок превратился в целую индустрию с многомиллиардными оборотами.

Помимо всего прочего рынок продвижения таких услуг за последние 20 лет сильно изменился. Что же теперь с этим делать?

Немного о салонах красоты

Средний чек варьируется от 200 рублей до бесконечности. Произошло сильное нишевание исходя из покупательской способности и целевого сегмента. Появились модные места, которые курируют популярные стилисты или публичные люди. Маркетинг в этом сегменте сильно отличается.
Примерно 90% — это массмаркет. Чек 200-600 рублей.

И тут сразу первая и самая популярная ошибка: салоны начинают пытаться качать бренд, насмотревшись на красивую рекламу, к примеру, компании персона LAB.

В своё время, когда я еще был студентом в далёком Ижевске, мне довелось целых два дня провести с владельцем и создателем этой сети — Игорем Стояновым.

Данный бренд вырос на том, что в 90-е не было ни одного стилиста и имидж мэйкера и соответственно он просто был первым и приводил в порядок весь коллектив телеканалов к эфиру. Делал он это качественно и основал первый в России салон красоты. В сухом остатке его можно назвать отцом салонов красоты.

Если прямо к сути, то сначала нужно сделать оборот, обеспечить безупречный сервис и качество услуг, а уже потом задумываться о доле рынка и бренде.

Правильная структура продвижения в 2020 году, которая работает!

База. То, что у вас уже должно быть в обязательном порядке.

1. Страничка в Instagram

  • 5 stories в день
  • 1 пост в ленту
  • Аватарка, посты, stories и highlight оформлены в одном стиле
  • В highlight обязательно должно быть: отзывы, прайс, как к вам добраться
  • Все highlight должны быть заполнены.
  • Настроена таргетированная реклама из кабинета facebook ads (ВАЖНО)

2. Страничка на Яндекс картах и google maps (2гис и MapsME опционально

  • Странички на картах должны быть добавлены вами (ВАЖНО)
  • Страничка на Яндекс картах должна быть с «галочкой»
  • На всех картах должны быть отзывы (не меньше 15 штук)

3. Сайты отзовики

  • Помните, что 70% ваших клиентов смотрят отзывы не на ваших скриншотах, а на сайтах отзовиках. Многие упускают этот момент и значительно проигрывают своим конкурентам. Мы рекомендуем отрабатывать негатив непосредственно с автором и выяснять в чем же реальная проблема, в противном случае, если пренебрегать этим важным пунктам, можете сразу размещать своё резюме на hh и устраиваться на работу.

4. Оформление фотозоны

  • Вы не делаете фото ваших клиентов после процедуры? Закрывайтесь!
  • В вашем арсенале, как минимум, должен быть телефон с хорошей камерой.
  • Мы, при работе с новыми клиентами в Lemon Media в обязательном порядке закупаем сами всё необходимое оборудование и жёстко контролируем его применение.

5. Наличие сайта

  • Вопрос спорный. Нужен он вам или нет…скорее нет чем да.
  • В наше время сайт нужен больше из за того, что так принято. Мы рекомендуем сэкономить на этом пункте и вложить деньги в лидогенерацию или покупку более качественного оборудования или материалов.

Полиграфия

  • Не буду здесь писать про визитки или флаеры, предлагаю вам обратить внимание на информационную полиграфию. В неё входит анкета клиента и памятка клиента.
  • Большое внимание прошу обратить на памятку клиента. Это очень недооцененный инструмент. Данная бумажка может содержать информацию о там как ухаживать за волосами после процедуры, как продлить жизнь новым ноготочкам и не испортить свои. В общем данный лист бумаги несет дополнительную ценность и не выбрасывается в ближайшую урну.
  • Старайтесь не печатать горы ненужной макулатуры.
  • Очень интересный и зарекомендовавший себя инструмент — инстаграм магнит. Первый раз нам предложили его изготовить вот эти ребята. Заходит очень хорошо! Практически никто его не выкидывает, доносит домой и вешает на достойное место рядом с другими на холодильник. Какая листовка может с этим посоревноваться?

Работа с блоггерами

  • Если вы все еще думаете, что это для крупных компаний, то у меня для вас хорошая новость. Это вообще можно делать по цене материалов по бартеру.
  • Мы рекомендуем делать как минимум одно размещение в неделю местного блоггера с аудиторией 10‑30 тысяч подписчиков. Результат от этого будет практически моментальный.

Это необходимый минимум который необходимо делать каждому салону.

Материал для вас подготовил Пьянков Павел - руководитель агенства Lemon Media

Полезна ли была статья?
Да
Нет
Свой вариант в комментарий
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Artem Menshikov

Да это же шаблонный пост и "структура продвижения на 2917 год" , сменить нишу с бьюти на ларек с бананами и все пункты совпадут , плюс тухлый лендос %random-hui-media (офк не реклама).

Upd: и про партнёров с магнитиками на собачий хуй не забыли.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павел
Автор

Артем. Спасибо за культурный и конструктивный ответ. От команды  %random-hui-media благодарим за ваш профессиональный взгляд. Да и от партнеров с магнитиками на собачий х*й тоже любезное привет!)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Владислав Брючко

А если вместо 5 сторис будет 3? Или делать посты раз в 2 дня? Мне кажется сейчас лучше делать упор на качестве, нежели на количестве.

За полезные материалы для клиентов (действительно полезные, написанные косметологами) после процедур поставил плюс. Думаю этот небольшой жест поднимет LTV.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павел
Автор

Важно что бы иконка наличия сторис всегда была в первой пятерке у пользователей, что бы аккаунт был на виду.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Михаил Суслов

А подскажите: как правильно работать с блогером? И на какой площадке их можно искать?
Есть проблемы просто с этим, только начинаю заниматься SMM и не могу прийти к какому-то общему правилу.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Семкив

Площадок большое количество. Есть, например getblogger. Но я бы посоветовал отбирать вручную и обращать внимание на активность. Проверять на «чаты активности» и замерять вовлечённость посевами

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Павел
Автор

Тут простого решения нет. Всё зависит от конкретного бизнеса, географии, чека.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alekssandr Bussell

делать интеграции

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Кая

https://inblogs.ru/ - еще одна вам база в помощь, может быть пригодиться. 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгения Кострыкина

Спасибо большое за чёткую "рабочую" структуру!🙏 Алгоритм настолько универсален, что его возможно применить для любого направления работы аккаунта! 🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павел
Автор

Я рад, если кому то поможет статья! Благодарю за приятный комментарий, Евгения! 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Иванов

Действительно полезная инфа, по сути все пункты разложены по полочкам. Конечно мы все про это знаем, но здесь пошагово и ничего лишнего, спасибо) 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Menshikov

Дата регистрации 11 декабря 2019 года.

Перелогинься.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Павел
Автор

Спасибо Владимир. Если есть вопросы или нужен совет - обращайтесь! 

Ответить
Развернуть ветку
Дом Электроники

Спасибо за статью. Удивление было информация про сайт, думал если честно с него и начать. Сейчас появились сомнения. Может начать просто с Инстаграм аккаунта, потому что бюджет ограничен и на все не хватит для старта

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павел
Автор

Смотря какая ниша. Нужно смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Alekssandr Bussell

шарик ты дурак. весь текст херня. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павел
Автор

Александр, текст вперую очередь направлен не на проф маркетологов, а в помощь владельцем салонов. Вы даже не представляете себе с какими элементарными вопросами ко мне порой подходят.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Бирюков

Слава, привет. Рад читать тебя здесь. Я бы первым пунктом добавил - брендинг или говоря местным языком УТП и отстройка от конкурентов. Здесь большая проблема. Все салоны похожи на салоны рядом. Второй момент - ценообразование. Здесь первое - избавиться от томов с прайсом на ресепшн и прозрачная цена на услуги. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павел
Автор

Про УТП и отстройку от будет целая статья. Есть интернесные мысли на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Семкив

Привет! Спасибо большое)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Sosnovsky

Замах на 100, реализация на 10. Пару норм идей, и на те - 2 ссылки исходящие. Мораль: 5 из 10. Можно было куда интереснее рассказать и описать ещё работу с покупателем, постоянными людьми, важность для клиента удалённости от его пмж и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павел
Автор

Думаю раскрою тему в следующих постах, много информации и наработок. Была идея сделать некий чек лист и немного раскрыть глаза на то, что можно делать не только пресловутый таргет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Ивахнов
владельцем и создателем этой сети — Игорем Стояновым.

Недавно с удивлением узнал, что он из Тольятти.

Ответить
Развернуть ветку
Женя Соха

А я до сих пор хожу к парикмахеру в парикмахерскую)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Семкив

Фотозона тема! Спасибо за идею

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павел
Автор

Спасибо Влад! 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Анисимов

Среди салонов красоты огромная конкуренция, сам пробовал настраиваться, просто таргет и погнал больше не работает так, как раньше, поэтоу огонь!

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Semkiv

Над контентом когда работаешь и льёшь просто на аккаунт в инст - норм заходит. Заявочки идут. И квизы прям залетают

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павел
Автор

Согласен, Кирилл. Просто таргет уже не работает, и это даже не проблема плохих  таргетологов, а отсутствие понимания механик клиентского сервиса и ориентированности на такой показатель, как LTV.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Марцев

Начинаю развивать свой рабочий аккаунт в Инстаграмм! Статья прям крутая, накинула много идей и инструментов. За это спасибо! Но вот вопрос, что лучше продвигать в первую очередь, сайт или Инстаграмм компании?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павел
Автор

Здравствуйте Владимир, какой у вас бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Фаиль Габбасов

Интересная статья, есть пару хороших идей

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павел
Автор

Спасибо, Фаиль! 

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Откуда столько свежих комментаторов?
Я 3 года назад зарегался, я могу вопрос задать? Или тут только сегодняшние могут писать?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павел
Автор

Тут ничего не мону сказать. Из личных действий - просто репост на стену личного аккаунта.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Смирнов

Очередное явление Балабанова. Боты-охранители со вчерашней регистрацией тоже в наличии.

Вы там в своем "SMM" хотя бы поумнее будьте, ботов не в день регистрации заводите а заранее.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Павел
Автор

Согласен, в наше время трудно поверить, что просто разместив статью у себя в соц.сетях можно уже получить какую то обратную связь.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Jon Doe

Все highlight должны быть заполнены. - а он может быть пустым? 

Настроена таргетированная реклама из кабинета facebook ads (ВАЖНО) - если специалиста нет, как вариант можно использовать настройки из инстаграм приложения. Не оптимально, но более упрощенный вариант для тех, кто хочет обойтись своими силами.

 Странички на картах должны быть добавлены вами (ВАЖНО) - если не нами, то что? Где ПОЯСНЕНИЯ ? (ВАЖНО). 

Страничка на Яндекс картах должна быть с «галочкой» - Должна быть подтвержденной.

 Наличие сайта, скорее нет, чем да - Ну-Ну.
Инстаграм магнит - Скорее нет, чем да.

Примеры фотозоны есть? Дополните.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Смирнова

Красота - это прибыльный бизнес при граммотном планировании.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Константин Донцов

Для продвижения лучше всего социальные сети ну и контекст по желаю. Смотрю,что в этой сфере конкуренция быстро растет, поэтому на рекламу придется тратить в любом случае.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Булгаков

Почему сайт не нужен, если можно наловить лидов контекстом? 

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда