Как мужики платьев через YouTube на несколько миллионов продали

Всем привет, меня зовут Кирилл Лаврухин, мне 31 год, и я креативный продюсер YouTube-проектов.

В закладки
Аудио

В апреле 2018 года мы взяли в работу марку женской одежды 12storeez. Ну то есть как взяли: я устроился в штат на должность креативного продюсера и подтянул своих ребят на проект. У 12storeez тогда не было активного YouTube-канала, и я выстраивал всё с нуля.

Задача была простая: запустить новый канал трафика.

То есть подписчики и просмотры важны, но если продажи не растут — они уже не так важны.
Но важны.

Моя супруга была подписана на соосновательниц, поэтому подготовка к первой встрече прошла довольно легко: она просто пересказала мне всю их жизнь.

В общем, уже до встречи я представлял, как надо развивать YouTube-канал марки 12storeez. Мы пообщались с генеральным директором, а уже после я обрисовал, что бы мог сделать и зачем.

Как и полагается современным деловым людям, изложил это в WhatsApp. Как и полагается современным нахальным деловым людям, сделал это на «ты».

​Скрин сообщения

Если вы по каким-то причинам не хотите разбирать мелкий шрифт на скриншоте, ниже основные тезисы:

  • Ведем канал от лиц соосновательниц, Ирины и Марины, а не от имени компании 12storeez.
  • Сначала наполняем канал «внутренним» контентом, чтобы донести до зрителя, что это канал экспертов #1 в мире модной одежды.
  • После начинаем снимать видео по целевым запросам и коллаборируемся с блогерами, которых смотрит наша целевая аудитория.

Возможно вы подумали, что это простая линейная стратегия и никакого велосипеда мы здесь не изобрели. Но реализация оказалась намного сложнее. И вот почему: у соосновательниц было катастрофически мало свободного времени.

Около четырех часов в неделю, за которые надо было снять два выпуска. Может показаться, что это не так мало, но прибавьте к этому повторение каждую неделю и что люди не привыкли работать перед камерой. В общем, ошибаться было нельзя.

​Те самые соосновательницы 12storeez — Ирина и Марина Голомаздины

Я тогда подумал: если смогу развить канал с такими ограничениями хотя бы до 100 тысяч подписчиков, то смогу в этой жизни что угодно.

В итоге канал развить смог, а научиться плавать так и не смог. Может, неправильно тогда что-то рассчитал...

Постепенно в работе открывались инсайты. Чтобы было не скучно и создать некую интригу, я не буду писать их сразу, а органично размажу по этому тексту.

Но сначала небольшое отступление:

Ненавижу «Бизнес молодость». Отдельные лучи ненависти летят им за то, что БМ ассоциируется со словом «инсайт». Но слово же не виновато, что им разбрасываются направо-налево всякие инфоцыгане, так что я буду использовать его несмотря ни на что.

Инсайт 1. Фрилансеры работают лучше

Да, иногда это дороже. Да, не всегда удобно: человек может взять другой заказ и вам придется учитывать в том числе и его интересы. Но тот профит, который вы получаете, компенсирует все неудобства.

Например, оператор, который работал с нами (Сережа, привет!), научил нас огромному количеству визуальных решений.

Или режиссер монтажа (Сережа, и тебе привет тоже!), который придумывал бесконечное множество ходов и сохранял темпоритм там, где 90% монтажеров просто бы не смогли. Парни, огромный вам респект. (Конец инсайта.)

И мы начали планомерные коллаборации с блогерами

Каждую неделю у нас выходило два видео: один ролик с соосновательницами и один ролик с блогером. Одновременно с выходом на нашем канале ролика, где снимался блогер, выходило видео на канале самого блогера, но с соосновательницами 12storeez.

Блогер призывал свою аудиторию переходить на наш канал и смотреть видео целиком. Так к середине июля мы набрали 30 тысяч целевых подписчиков.

​Скрин на канале 30 тысяч подписчиков

В августе мы отказались от коллабораций и перешли на два ролика в неделю без привлечения блогеров, потому что действующая аудитория лучше воспринимала соосновательниц и уровень взаимодействия с ними в комментариях к ролику был выше.

Для вовлечения аудитории мы запустили конкурсы под каждым видео: чтобы выиграть приз — платье 12storeez, надо было написать свою историю (в рамках заданной темы видео).

В процессе мы поняли, что лучше работают истории в стиле «жиза», когда под одним из первых видео нам написали свыше 200 истории о таксистах.

Мне сказали, что обитатели vc.ru любят цифры, поэтому держите:

  • 2 сентября 2018 мы пробили 50 тысяч подписчиков.

  • 16 ноября 2018 — 80 тысяч подписчиков.

  • а к концу 2018 года у нас было 97 793 подписчика.

Может, в конце года было и не точно такое число, но как вы это проверите?

Инсайт 2. Блогеры: человеческий фактор играет решающую роль

Улыбающийся блогер с миллионом подписчиков и именем на букву «М» может сделать всё «на отвяжись» и принесет 150 подписчиков, а не всегда улыбающийся блогер с 200 тысячами подписчиков и именем на букву «Даша Центер» снимет душевное видео, которое принесет 10 тысяч подписчиков.

Проговаривайте с блогерами все детали вплоть до интонации, с которой надо озвучить ваш «коллтуэкшен» (конец инсайта).

Снимаем коллаборацию с блогером Викой Моисеевой (Koffkathecat)

Инсайт 3. Официальная реклама на YouTube работает

Когда мы достигли отметки в 55 тысяч подписчиков, начали тестировать рекламу через Google Ads, и динамика роста скакнула вверх. В рекламу попадает каждый новый ролик, и если он конвертирует подписчиков в допустимых пределах (в рамках оговоренной суммы), мы продолжаем лить на него трафик, если нет — отключаем.

Мы используем формат Video Discovery, так как он лучше всего подходит для привлечения подписчиков на канал. Для тех, кто не знает (я, например, не знал ещё два года назад): Video Discovery — это формат рекламы, когда ваш ролик показывается у пользователя в блоке с похожими видео или в ленте поиска, то есть пользователь не всегда догадывается, что это реклама.

Зачастую для него видео, которое вы рекламируете, воспринимается просто как удачно предложенный YouTube-ролик, который совпал с его интересами. (Конец инсайта.)

Опытным путем мы определили максимальную цену за подписчика с рекламы — число это решили не переступать. А также начали считать, сколько один подписчик приносит выручки компании.

Гипотеза была следующая: в течение первого месяца после подписки каждый подписчик минимум один раз переходит на сайт бренда по ссылкам в ролике.

Все ссылки, естественно, с UTM-метками. Зная конверсию сайта из сессий в продажи и средний чек, высчитали, сколько каждый подписчик приносит выручки.

Затем сделали прогноз по выручке с канала с учетом роста просмотров и подписчиков на полгода вперед. И да, он почти в точности совпал с реальными цифрами (как вы поняли, у нас в команде есть люди, которые умеют считать. Как вы поняли, это не я).

Также мы договорились придерживаться правила: расходы на канал и рекламу не должны превышать выручку с продаж по прямым ссылкам на канале с UTM-метками.

Ассоциированные продажи, когда зритель с YouTube-канала перешел по ссылке на сайт 12storeez, потом с него перешел на аккаунт марки в Instagram, а оттуда снова вернулся на сайт и совершил, наконец, покупку, не засчитывались в число продаж с YouTube.

Помимо ассоциированных продаж, которых оказалось в 3–5 раз больше, чем прямых, мы не учитывали и продажи в любом из офлайн-магазинов, куда клиенты приходили после просмотра роликов, чтобы перед покупкой примерить вещь.

Однажды мы выпустили видео про лайфхаки с белой рубашкой, и через неделю рубашки закончились во всех магазинах.

Так мы убедились, что YouTube работает. Даже если мы не можем его посчитать. И понять.

Не будь мы такими осторожными, мы признали бы, что всё работает, еще на отметке в 30 тысяч подписчиков, когда Ирину и Марину начали кратно больше узнавать в аэропортах и на улице, упоминать в СМИ, заваливать директ сообщениями...

До запуска YouTube-канала у каждой из них было по 100 тысяч «живых» подписчиков в Instagram, но такого ажиотажа не было.

Объясняется это просто: когда человек смотрит и слушает вас два раза в неделю по 15–20 минут, в какой-то момент он начинает доверять вам намного больше, чем когда задерживается на пару секунд на вашем фото — всего лишь одном из десятков фото в ленте, к которому он даже не всегда захочет читать текст.

2019 год стал для нас сложным (надеюсь, Владимир Владимирович скажет в конце 2019-го, что он был сложный для всех): главные лица канала, Марина и Ирина, могли сниматься всё меньше и нам пришлось вводить новых персонажей. Причем делать это на ходу.

Не сказать, что зрители были в восторге. Я чувствовал себя социальным работником, который отбирал у ребенка маму. Вдобавок, как и все современные дети, этот продвинутый ребенок вовсю написывал нам гневные комментарии под каждым видео.

Мы стали активно пробовать новых ведущих. Если мы «попадали» с героем, то он «работал» несколько роликов, а после зрители начинали его хейтить, требуя Ирину и Марину.

Нам пришлось снизить количество роликов до 4–5 в месяц (один в неделю), так как набрать больше материала просто не получалось. Практически пропорционально снизилось количество сессий на сайт. Этим мы сильно замедлили рост канала.

Инсайт 5. YouTube — место для каждого

Не то что бы это явилось для нас откровением. Скорее я пишу это, чтобы вдохновить и приободрить вас. Если у вас есть какая-то идея, но вы не воплощаете ее по причине того, что уверены:

  • Никто вас не поймет.

  • Это не актуально.

  • Слишком поздно снимать.
  • Вы стесняетесь.
  • (Ваш вариант).

То просто задумайтесь, что пока вы сомневаетесь, прямо сейчас где-то в Черногорске снимает ролики Руслан Гительман и даже у него есть своя аудитория.

Вбейте в поиск его имя после того, как закончите читать эту статью, и простите меня за то, что вы не сможете это развидеть. (Конец инсайта.)

С апреля 2018 по ноябрь 2019 мы продали на xx xxx xxx* рублей,
и это только по прямым ссылкам с UTM-метками.

Как я уже говорил, мы не учитывали ассоциированные заказы (GA), где в цепочке касаний было касание с видео YouTube. Отдельно сумма ассоциированных заказов составила xx xxx xxx* рублей (более чем в три раза).

_________________________________________________________________________* — по понятным причинам, мы не можем раскрыть точную сумму продаж. Но уверяю вас, если вы подставите на место «x» любые цифры, смысл от этого не изменится _________________________________________________________________________

Мы также не учитывали, когда люди смотрели видео, приходили в магазин ногами (в конце 2019-го! Фу! Кто вообще ходит ногами?) и совершали покупку там.

Справедливости ради надо сказать, что мы не учитывали и возвраты. Но кто мы такие, чтоб это делать?

Инсайт 6. Интересный контент управляет вниманием зрителей

Например, вы так внимательно следили за тем, что я пишу (и я этому рад), что 80% из вас не заметили отсутствия раздела «Инсайт 4».

На момент написания этой статьи у канала:
14 854 262 просмотра
146 роликов
175 978 подписчиков
438 786 лайков
27 178 дизлайков
54 138 комментариев
181 237 добавлений в плейлисты

И небольшие пояснения для самых стойких читателей.

Может показаться, что 175 тысяч подписчиков за полтора года не такая большая цифра. Но не надо путать канал бренда и канал «Влада Бумаги». На коммерческие каналы подписываются хуже, чем на личные: люди приходят в интернет отдыхать, а не для того чтобы им продавали что-то еще и там.

Задача сразу же не была простой. Но так уж вышло, что все работающие над проектом люди были максимально вовлечены, переживали за результат, и у нас всё получилось.

На рынке много людей, называющих себя специалистами. Но наш опыт показывает, что из ста режиссеров монтажа только пять действительно знают, что надо делать, и только двое из пяти смогут монтировать на длинной дистанции. Ну и из этих двоих не пьёт только один :)

То же самое и с людьми других профессий: все мы можем найти знакомого Олега, который снимет «чисто пабрацке за 5к», но это будет сделано так же качественно, как и звучит.

До работы с 12storeez я ничего не понимал в одежде и моде. От слова «совсем». Так как моя супруга стилист, а я обхожу за километр любые магазины, то чаще всего вещи сами собой появлялись у меня в шкафу, потому что: «Кирилл, ты не можешь идти в этом пакете на встречу».

Парни, которые работали со мной — оператор, режиссер монтажа, SEO-оптимизатор, авторы, тоже далеки от этого мира (в смысле, не в целом от этого мира, а от мира моды). Но систематическое прочтение более 50 тысяч комментариев и создание более 140 единиц контента направляли нас в нужную сторону, потому что аудитория сама подсказывала, что она хочет смотреть.

Есть и побочный эффект: теперь я могу отличить сливочный оттенок от молочного, купил мятный пуховик и брею ноги. Шутка. Оттенки отличить я не могу до сих пор.

Если у вас есть бизнес, то ваши товары и услуги точно можно продавать через YouTube. Любые. Вообще любые.

Да, это не быстро. Да, это не дешево. Но результат окупит все ваши старания с лихвой. Если будут старания, конечно.

Когда мы начинали работу с 12storeez, мы не строили коварные планы: заставим наивных пользователей YouTube подписаться на канал марки и поднять продажи. Нет.

Мы просто ребята, которые познакомились с талантливыми людьми — Иваном, Мариной и Ириной, сооснователями марки 12storeez, и помогли им правильно преподнести себя на новой площадке — YouTube.

Наверняка я что-то забыл, потому что каждый из нас фокусируется на том, что важно именно для него. Даже когда мы смотрим на собеседника, то смотрим ему не в «глаза», а можем уставиться ему только в один глаз (просто мне недавно рассказали об этом, поэтому держите этот бесполезный факт, теперь он и ваш).

Пишите вопросы в комментариях, если они есть. А если нет, то почему вы еще не снимаете видео на YouTube? :)

{ "author_name": "Кирилл Лаврухин", "author_type": "self", "tags": ["youtube","1"], "comments": 165, "likes": 237, "favorites": 605, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 96935, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Dec 2019 08:29:32 +0300", "is_special": false }
0
165 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
39

крутая статья

Ответить
60

отличный комментарий! 

Ответить
3

прекрасный ответ!

Ответить
3

Дельное наблюдение!

Ответить
29

Чот глянул этот брэнд, у меня такое же полотенце в ванной висит, только без пуговиц. Тоже чтоли в фэшн пойти.

Ответить
39

Возможно, вы используете платье не по назначению )

Ответить
–1

Кирилл, как с вами связаться?

Ответить
0

Можно в FB

Ответить
0

Напишите пожалуйста свой профиль

Ответить
1

ну какое-то исключение из правил нашли
вообще это один из немногих отечественных брендов, который делает красиво и качественно 

Ответить
5

Ну хз, это самое забавное из того что на главной висит. В целом вот что я там вижу: полушубки как у моего деда, он зимой в таких дрова колол, стеганное бабушкино одеяло в виде куртки и дождик с елки в виде накидки.

Ответить
5

Мода циклична

Ответить
0

Я периодически захожу в 12storeez, но муж говорит вашими словами🙈 неужели настолько разные у мужчин и женщин представления о том, что красиво)) в итоге купила только платье и футболку, качество хорошее.

Ответить
0

скиньте свою фотку в полотенце, возможно дело в том что нет пуговиц.

Ответить
2

Но лучше не надо. А то все начнут скидывать свои фото в полотенцах и потом: «Новый странный флешмоб набирает обороты на популярном ресурсе VC...»

Ответить
0

Офигенная Pr-акция для 12storeez)

Ответить
0

В таком платье очень просто оконфузиться... Бретельки, все же, нужны...

Ответить
0

Предположение или личный опыт?)

Ответить
0

Я платьев не ношу, так-что предположение основанное на чужом опыте... :)

Ответить
21

Ничего, если я разбавлю потоки восторженных комментариев? 
За большим количеством воды вы тонко обошли самый ключевой вопрос любой рекламы - ROI.
Я правильно понимаю, что при продажах в ДЕСЯТКИ миллионов рублей, затрачено было тоже десятки миллионов рублей на рекламу и ведение канала? учитывая не самую высокую маржинальность в дорогой одежде, то ROI получается глубоко отрицательным? только не надо плюсовать ассоциированные продажи, которые вы не можете посчитать. все там нормально считается, было бы желание.
не поэтому ли девочки перестали сниматься в роликах? наигрались в ютуб и увидели что он как канал убыточный.

Ответить
20

Ничего.
Если смотреть с этой позиции, то конечно да, канал убыточный.
Но YouTube работает не так. Растет узнаваемость - растут продажи. И пользователи, которые узнали о бренде на YT, идут в магазин. Может быть не целенаправленно, но когда идут, то покупают у знакомого бренда, потому что так работает наш мозг.
Я понимаю желание всё оцифровать и объяснить, но на какие-то вопросы у меня просто нет ответов.
Предположим, что вы правы и всё это действительно не работает. Зачем тогда продолжать снимать видео?

Ответить
3

А на какие числа за какой период рост узнаваемости, связанный с каналом на ютубе, поднял девушкам продажи?

Ответить
2

Могу говорить только об узнаваемости, которая доступна в открытых источниках. Например, Wordstat. Первый скрин - май 2018 (тогда только начали работу). около 10 тысяч органических запросов. Второй скрин - ноябрь 2018. около 30 тысяч органических запросов. 

Ответить
1

вы сами сезонность не видите на графике?

Ответить
2

Да, зачем пиковое значение по ноябрю – я тоже не понял. Но май к маю на спаде сезона в 2 раза – явно хороший рост)

Ответить
0

Вы сами абсолютные числа не видите на графике?

Ответить
5

- А вы точно продюсер?

От лица благодарных сурикатов за популяризацию их вашим каналом в сетях Интернет выдаём почётную грамоту. Прекрасный рост узнаваемости, снимаем второй сезон!

Ответить
1

Ну да. Я бы еще поспрашивал при продажах об источниках.

Ответить
3

Кирилл, спасибо, статья полезная, но тут многим важны цифры. Обозначьте хотя бы стоимость лида, т.е. клиента, перешедшего на сайт по ссылке под видео. 

Ответить
18

Всю статью ждал скандальчика и выноса сора из избы, а а она оказалась кейсом о том как продвигаться на ютюбе. Разочарован.

Ответить
6

Могу рассказать жутких историй о том как переносились съёмки. Скандал, одним словом ) 

Ответить
6

Крутой слог, пишите дальше)

Ответить
0

Про переносы.,. Мы и сами это видели - можем подтвердить. :))) у самих несколько раз из-за администрации это было. Мы - PillBird - женская Мед Одежда - вход на заднике части ваших фоток в статье. Жаль, что такие хорошие лофты разрушили.
А по делу - классный кейс, отличный результат. Очень рад за наших хороших «соседок». Пишите подробности - буду с удовольствием читать и рекомендовать.

Я из pillbird ушёл, но если интересно - могу свести либо с ними, либо с ещё одной мед компанией, которая делает красивые вещи для врачей.
Контакты: vg@dr-s.ru.

Всех благ! Спасибо за вдохновение!

Ответить
17

"Справедливости ради, надо сказать что мы не учитывали и возвраты. Но кто мы такие, чтоб это делать?"
А в одежде это может быть больше 80% от заказов.

Ответить
5

Самый переоценённый российский бренд одежды из масс-маркета...А вы молодец.

Ответить
4

да и с качеством у них в последнее время судя по всему стало хуже. видимо погнались за объемами с ухудшением технологии и материалов.

Ответить
0

Зато они делают от души. А это важно.
К ним идут - я всегда восхищался их обслуживанием в рознице.

Ответить
4

Очередная история о том, как люди выясняли, что вести ютуб канал для рекламы - глупость. В принципе догадаться до этого простого факта не сложно, если иметь хоть какой-то опыт в рекламе или голову на плечах, но ничего, все мы когда-то учились.

Ответить
4

Во многих комментариях вопрос какой выхлоп (ROI) конкретно от канала ютуб. На мой взгляд можно делать только предположения о прибыльности канала. 

Даже, если канал принес хорошие результаты в продажах, автор может не показать результативности в цифрах по двум причинам: 

1. У некоторых даже элементарно цели в Метрике не настроены. Про какие-то там ассоциированные конверсии и как их считать многие вообще не слышали. Что такое сквозная аналитика только знают, но мало у кого она внедрена. На каком уровне аналитика в этой компании не известно. 

 2. В случае, если в компании маркетолог (отдел маркетинга) и настроена вся аналитика, то это не означает, что с подрядчиком (в данном случае, Кириллом) будут делиться всей информацией по объему продаж. 

Кейс хороший!

Ответить
3

Нашел для себя очень много полезного в этой статье! Например, канал Руслана Гительмана.

Ответить
1

Простите...

Ответить
3

за чтооооо!!!!???? 
Вы предупреждали про Гительман. Я не могу развидеть ))))))))

Ответить
1

Тот же вопрос. Зачем я это смотрел?!! Это дичь. Рекомендовано всем, кто хочет испытать испанский стыд.

Ответить
–1

Марина и Ирина, могли сниматься всё меньше 

тютеньки-патютеньки. канал приносит деньги, а фифам видите-ли некогда. хм. 

Ответить
5

Есть приоритетные задачи для бизнеса

Ответить
6

Зная количество гемора с одеждой - новые коллекции, найм сотрудников (собеседования много времени отнимают), работа с оптовиками, неликвиды на складе, «выпадающие» размеры - часто просто нет времени на Запись.
Я руководил 2 бизнесами, где контролировал digital и требовал определенной воронки продаж, но сам так и не завёл «свой» Инстаграм.
Это нормально. В бизнесе иногда намного больше текущих дыр, которые надо закрывать, чем времени на развитие. Главное - что все равно выкраивали. Значит - результат был.

Ответить
3

Интересный кейс! Если результаты не придуманы, а действительны, то респект! И сама подача материала понравилась. Супер! =)))
У меня основатели категорически против публичности, к сожалению. В итоге отдел маркетинга и снимает и снимается =)))) 

Ответить
0

Надеюсь, не придуманы. Спасибо ) 

Ответить
0

Кирилл, подскажите, а для личного блога хватит ли 11 про с петличкой?
или это будет колхоз?
сорян за нубский вопрос

Ответить
2

Да хоть на тапок) 3 года назад начинал снимать свой блог на айфон жены (6s). Звук писал на гарнитуру, которая шла в комплекте. Если будет нужное содержание, то аудитория найдётся

Ответить
3

Расшифрую ребус

00 001 999

Ответить
0

Почему вы пишите 12storeez, когда там TWINstoreez(двойняшки,близняшки, а не 12)?

Ответить
7

Бренд 12storeez (https://12storeez.com/)
Канал twinstroeez, ну типа ассоциация есть, они двойняшки, почему бы и да)

Ответить
–1

Канал тоже 12storeez называется, где вы все там twin нашли?

Ответить
–3

Это что, хуй?

Ответить
4

Хуй у тебя вместо мозга, уже обсудили здесь все давно.

Ответить
1

Да прям на обложке канала так и написано - twinstoreez. Даже картинка в тексте есть, после текста про 30к подписчиков.

Ответить
0

Это какой-то старый скрин, зайдите на ютьюб и посмотрите.

Ответить
1

ну вы же спрашивали про скрин, получается в реальности уже нет противоречий.

UPD: а блин, это не вы спрашивали, но суть та же 

Ответить
2

Сначала назывался twinstoreez, после было принято решение переименовать. Не самая интересная история про переименование, но у меня таких много

Ответить
2

Кирилл, а имеет ли смысл продвигать новый канал в Video Discovery?

Ещё было бы круто, если бы поделились техническими инсайтами — например, на что снимаете.

Ответить
1

Проще всего снимать на Mark 4. Вместе с 2 петлями в аренду (рента фото) будет стоить 3 500 рублей

Ответить
2

Серьезно, на 4 Марк в 2019? Вы сравнивали с сони альфа 3 или просто это выбор оператора вашего? С камерами же все просто, кэнон мыло, Панасоник гаш резкий, но картинка как с ТВ "стекло", в итоге сони рулит, магия полного кадра и огромные возможности покраски логарифмическими кривыми. Ссори, что занудствую, люблю снимать просто) 

Ответить
0

Почему GH упустили?)

Ответить
0

На тему Дискавери много споров. Смысл в том, что если вы неправильно используете, то уроните удержание и CTR. Будут меньше кликать. Будут меньше кликать - меньше смотреть. Значит Ютуб будет меньше рекомендовать ваше видео. В общем, относитесь к рекламе GA как к обычному инструменту. То есть, конечно, можно злиться на молоток, что он ударил вам по пальцу. Но с большей вероятностью виноват в этом будет не он

Ответить
2

Крутая статья. Прям захотелось активнее заняться Ютубом. А сколько примерно стоил один подписчик? 

Ответить
1

Спасибо! Не могу сказать точную стоимость. Скажем так для личного канала: 10-20 рублей. Для коммерческого 30-50 рублей 

Ответить
0

Алексей Кинаш
0
Зарегистрировался минуту назад

тухло работаете, господа маркетологи, хоть бы старых акков прикупили

Ответить
0

Ещё, поговаривают, Луна из сыра. ОДНИ ЗАГОВОРЫ КРУГОМ!!

Ответить
2

После Руслана не страшно заходить на Ютуб, спасибо! Отличная статья, некоторые видео с канала смотрела с интересом, хотя в целом я не фэшн фанат и не поклонница сестер.

Ответить
2

Короче, посмотрел канал, почитал статью - вы сделали хорошую работу. И да, написали клёвый текст, читать приятно.

Но, на счёт фразы "всем надо идти на YouTube" — поспорить можно, тут к сожалению, не все так просто. Плюс, без лукавства, у вас явно был заложен весомый бюджет, и как минимум просчитаны хоть какие-то риски, (это тоже хотелось бы почитать, я к этому) вряд ли бы вам в слепую дали бы так делать (хотелось бы хотя бы на это надеяться)).

Да и оценка полная зависит от KPI. Когда были контракты по YouTube, редко от собственников было желание сделать его ультра-супер каналом продажи. Здесь зачастую развитие видео-направления было важной задачей, для например контент-маркетинга, когда обзоры на YouTube, в дальнейшем прикрепляемые в раздел к товарам на сайт, повышали количество продаж. 

А youtube со временем становился каналом продажи и личным блогом, хотя времени на съёмки никогда почти нету у всех, это нормально.

Узнаваемость стандартно всем нравится, поэтому не вижу чего-то критичного в этом, вполне работающий на перспективу показатель.

В любом случае, грамотный и ответственный подход даёт плоды, это круто, а насколько эти плоды уже рентабельны, это отдельный вопрос)

Ответить
2

Кирилл, молодец! Спасибо за статью.

Эту тему мы много раз рассказывали на разных конференциях, но маркетинговый народ, который наслушался рекламы по сквозной аналитике (а в ней вообще не видно, как реально работает Youtube), всерьез наши слова не воспринимает, так как в аналитике нет этих данных. 
Единственная метрика, что после выхода очередного видео месячный запас Супротека выносили из магазина за два часа и был даже серьезный конфликт с директором Московского филиала (магазин три дня был пустой, товар закончился, а поставки из Питера фурами идут больше суток), который обязал нас предупреждать когда выходит видеоблог (выпуски выходили не регулярно так как на договоренности и коллаборации уходило много времени), что бы к этому дню в магазинах был тройной запас продукта.

Что могу добавить: 
1. В основном успех бывает когда работает над проектом не внешняя команда, а есть изнутри заинтересованный человек, который всё это организовывает. То есть надо создавать для этого свой инхаус внутри бренда, а не надеяться на внешнее агентство. 
2. Если у бренда первое лицо не заинтересовано двигать Youtube, то ничего не получится, как бы не напрягалась команда.
3. По такой схеме эффективно продавать сложные продукты/услуги, у которых длинный цикл продаж и реклама в этих нишах отбивается очень сложно.

Ответить
0

Вот про желание собственников прям в точку

Ответить
1

Если у вас есть бизнес, то ваши товары и услуги точно можно продавать через YouTube. Любые. Вообще любые.

Спасибо за мотивацию...

Вот все тоже думаю, что надо наверно начинать развивать канал по настройке контекста, излагаю мысли я вроде бы очень легко и доступно, даже сложные вещи... но все парила конкуренция, что тааак много каналов уже на эту тему избитых. Хотя понимаю, идут не только из-за кейсов, но и из-за того как подается материал и как часто отвечает на вопросы человек.

Ответить
2

Пару недель назад залипал над видео мужика, который рассказывал что-то про математику. Он так харизматично это делал, что мне захотелось срочно найти какой-нибудь интеграл

Ответить
1

Кирилл! 
Спасибо, что поделился опытом! Круто пишешь - заставил улыбаться)
Судя по тексту - хороший кейс) Так держать)

Ответить
0

Спасибо, Лёша) 

Ответить
1

Вчера смотрел одного  спикера, вещал  аж из Германии  про тренды SMM-2020 и фсетакое. Так он пророчил что "вход  в Ютьюб"  очень дорогой и  все места в трамвае заняты. А вон оно как - люди  заходят, садятся и  стремительно едут  к тыщамилионам  просмотров! 

Ответить
1

про цену он прав. а вот про все занято можно много спорить

Ответить
1

Снимайте и монтируйте сами, будет 0 рублей.
«Дневник Дизайнера» отличный пример как парень начинал и продолжает делать своё дело

Ответить
3

ну это хороший совет но бестолковый. Если вы как человек оркестр и можете все сам: понимание общей концепции, сценарий, сьемки и монтаж самого ролика, оптимизация под запросы и реклама. о скорей всего вы уже это делаете. А если вы уже чем то зарабатываете деньги и хотите зайти в ютуб, вам за это прийдется платить и не мало

Ответить
1

Ой, да у нас одна ниша свободней другой

Ответить
0

С этим согласен, сам с недвижкой занят, пускали ролики на ретаргетинг и на аудиторию, просмотры по 2-4 рубля были. Ретаргетинг добротно конвертировал с ютуба, около 700-800 рублей были затраты на звонок.

Ответить
0

Забавно, учитывая что в Германии слаборазвитый SMM.
Вроде в подкасте Gurov Digital недавно как раз про Германию и SMM речь была, если интересно, послушайте.

Ответить
0

Так я  Гурова  собственно и слушал. Конечно цитата по памяти  и  через мое восприятие. Но могу дословно восстановить  ( и  рука  потянулась  за конспектом)

Ответить
1

У вас шикарный слог))) и полезное узнала и посмеялась. Спасибо)) Пошла посмотрю ролики Руслана Гительмана

Ответить
1

На ваш страх и риск )
Спасибо 😊

Ответить
0

Посмотрела... теперь мне не страшно создавать личный аккаунт на ютуб))) Спасибо 

Ответить
1

С апреля 2018 по ноябрь 2019 мы продали на xx xxx xxx* рублей, по понятным причинам, мы не можем раскрыть точную сумму продаж. Но уверяю вас, если вы подставите на место "x" любые цифры - смысл от этого не изменится.

Причины скрытности не очень понятны, но еще более непонятно, что значит смысл не изменится. 10 000 000 или 99 999 999 - разница в 10 раз!

Ответить
0

Это коммерческая тайна, не могу её раскрывать. Но если уж быть точным до конца, то разница между 10 000 000 и 99 999 999 в 9,9 раз ;) 

Ответить
1

Вопрос был в том, почему для вас разница в 10 раз несущественна, и да, математик вы так себе.

Ответить
4

Разница несущественна в контексте этого вопроса. Ну будет 20 или 30 или 40. Что от этого изменится? Ни у вас, ни у меня лишних 10+ миллионов от этого не появится. На смысл текста это никак не влияет

Ответить
1

Знаю этот магазин) было очень интересно читать о их развитии

Ответить
1

Ну продали и продали. Пока нет прозрачных цифр по roi, который получился у заказчика - вы так и остаетесь "мужиками" 

Ответить
0

Зашел девок в платьях позырыть, а тут один текст.... Эти ребята точно разбираются в  vision content?

Ответить
0

Ну вы же зашли 😉

Ответить
1

Как зашел, так и закрыл. Ни вам, ни мне пользы никакой.

Ответить
17

Ну нет, попереписывались вот

Ответить
0

Так забавно аудиоверсию статьи слушать, вроде бы все норм, но потом начинается: подчёркивание, подчеркивание, подчеркивание, подчеркивание, подчеркивание, подчеркивание...

Ответить
1

@Кирилл Лаврухин попробуйте вместо подчёркиваний использовать инструмент «Разделитель» в редакторе

Ответить
1

Я первый раз тут писал, не со всеми инструментами познакомился. Спасибо, посмотрю

Ответить
0

Больше похоже на личный блог.
Иначе бы работали с актерами или сотрудниками компании.

Ответить
1

Сотрудники периодически появляются в кадре. С актерами работать сложно, это не всегда надежные люди. И много негативного опыта, когда люди отказываются исполнять договоренности (не в рамках этого проекта)

Ответить
0

почему нельзя было сразу ввести 3е лицо - сотрудника компании, менее загруженного, но с отдельным контрактом(с четко прописанными условиями), как условного ведущего/собеседника? тогда бы зрители сразу понимали правила игры, и не было бы "раньше было ламповее, верните все назад".

Ответить
2

Часто собственники воспринимаются аудиторией гораздо позитивнее - они искренней и знают многие нюансы, рассказ о которых «цепляет».
Очень тяжело найти человека, который реально «видит» весь бизнес. И как правило он может быть ещё больше занят. А «моделька» со стороны - кроме красивой картинки слушателю ничего откровенного о бизнесе не несёт.

Ответить
0

так я и не призывал отказываться от собственников, но сразу вводить подстраховку. когда лица изначально в команде, к ним относятся совершенно по другому, чем приглашенные "погостить".

Ответить
0

Все верно. Но как его бы найти... Собственник ещё может распределить свои задачи на персонал. А персоналу уже некому делегировать. В таких компаниях не 100500 сотрудников....

Ответить
0

А потом окажется еще, что этот актер был в какой-то истории замешан типо инфобизнеса который рухнул... тогда могут и гневные отзывы пойти :) Ну это так, уже за уши притянул конечно...

Ответить
0

Интересно сколько из 175 тыс полписчиков накрученные?) И какие пруфы таких обьемов продаж?)

Ответить
1

Если  знать  юр лицо или  ИП  объемы продаж ( все равно примерные) можно  посмотреть  в системах СПАРК или  СБИС. 

Ответить
0

Спасибо за статью! Написано очень интересно.
Если выручка за 1,5 года составила хх ххх ххх, а бюджет на канал не превышал выручки (или всё-таки грязной прибыли?)
Получается бюджет на канал примерно от 0,7м в месяц до хм в месяц? Правильно?

Ответить
0

Я бы смог ответить, если бы не запутался ) 

Ответить
0

Пара вопросов:
1) Бюджет на канал примерно от 7хх ххх до х ххх ххх в месяц?
2) привязка бюджета канала к выручке (это объём продаж) или к грязной прибыли (это выручка минус себестоимость)?

Ответить
0

1 где-то так
2 только к выручке

Ответить
1

Ну то есть по факту канал глубоко убыточен для компании? 

Ответить
2

Не соглашусь, что убыточен.
В принципе, подход бы разумный. Бюджет не более выручки с прямых продаж.
С учетом средней маржинальности в 100% эффект от канала должен принести в выручке в 2 раза больше бюджета. Но по статье ассоциированных продаж как минимум в 5 раз больше. Добавьте к этому:
- Узнавание бренда
- Вовлечённость потенциальных клиентов
- Рост позиций по сравнению с конкурентами

Ответить
0

Наконец то среди читающих задан был правильный вопрос)

Ответить
0

А в прибыли вы рост не считали? На сколько выросла? На проценты или х2-х3?

Ответить
0

Спасибо за хорошее настроение перед началом дня. Смешно и полезно!
А как пиарить интернет проект на Ютубе, который ни чего не продает а преподносится как полезный информационный? Касается питания для животных. (Не просто статьи) - ума не приложу :)

Ответить
0

Посмотрите по wordstat высокочастотные запросы, которые подходят к вашей тематике. Потом прогоните их через ютуб. Снимают ли коллеги по цеху на эти темы? Если да, то в бой :) Снимайте по ним

Ответить
0

Если не снимают - то тем более, можно успеть первым. Хотя разве остались еще FMCG, про которые нет канала?

Ответить
0

Наверно Вордстат здесь не причем, нет прямой связи. 90% тем по которым сняты успешные (в коммерческом плане) видео вообще в вордстате как популярные запросы не ищутся, однако их смотрят миллионы людей. 

Ответить
0

Для разгона канала пригодятся актуальные темы, которые и можно почерпнуть из вордстата

Ответить
0

Заголовок читается не очень(

Ответить
0

Про один глаз согласен) а это реально заметно собеседником?) вас как найти самих?

Ответить
0

Про глаз я просто думаю уже вторую неделю )
Да в FB можно писать

Ответить
0

Добрый день! 
как связаться с людьми, которые занимались каналом? 
спасибо.

Ответить
0

Добрый день!
Можно в FB писать

Ответить
0

Крутая статья и круто написана! Примерно сколько выходит по стоимости один ролик? 

Ответить
0

Могу лишь назвать вилку производства видео: 25-100к

Ответить
0

Хорошая цена!

Ответить
0

С большим удовольствием прочитала этот материал! Вы большие молодцы, желаю вам дальнейших успехов и, пожалуйста, пишите еще :) 

Ответить
0

А вот это круто!

Ответить
0

Надеюсь, скоро прочитаем статью в которой вклад youtube-канала в продажи будет оценен разумнее чем ассоциавтивные конверсии и last-non-direct)

Ответить
0

Весьма познавательный материальчик

Ответить
0

Молодца👏🏼👏🏼

Ответить
0

Спасибо за интересный материал!

Ответить
0

А ты хорошо пишешь! Нахально так!

Ответить
0

Не имея возможности связать расходы на цацку с ростом прибыли, получаешь канал на ютубе ради канала на ютубе. Ну ладно, "рекламу бренда" :)

Ответить
0

Прикольно. Интересно. И после этого хочется самому взять камеру (вычеркнуть слово), взять телефон в руки и пойти снимать.

Ответить
0

Спасибо, погнал делать канал!

Ответить
0

Кейс без денег, без цены привлечения - ниочем. Это не кейс. Но читать прикольно. Еще раз убедился, что ютуб надо

Ответить
0

Кирилл, спасибо за такую крутую статью, инсайты очень полезные.
Кстати, смотрела канал с самого начала. И действительно интереснее наблюдать за самими основателями :)

Ответить
0

Ваш кейс скорее исключение 

Ответить
0

Полно таких

Ответить
0

Офигеннннно!!! Знаю этот бренд, но не клиент. Прям такое ощущение будто сама занималась всем этим процессом съемок)) Кирилл, респект за копирайт)

Ответить
0

Чччерт, а я думала, что со мной что-то не так, раз не могу смотреть в оба глаза одновременно🤷‍♀️ 

п.с. На самом деле это тот редкий случай, когда статья и душевная, и рабочая одновременно👍 Успехов в нового году!

Ответить
0

Статья хорошая и подход, но ох, сколько же раз закрывала данную рекламу в инсте:) Ирина и Марина вызвали, лично у меня, раздражение. Ничего личного. 1 раз посмотрела на youtube ролик Даши Центнер где было интервью с данными девушками. 

А вот реклама потом раз 10 догоняла меня в ленте инстаграм, хотя я и НЕ переходила по ссылке. Потом еще реклама канала на youtube догнала. 

Закрывала, не переходила,  ставила что "неинтересно". 
Но все равно через день реклама попадала. В итоге ничего кроме раздражения не вызвала. 

Хочется больше про продукт и про его идею, а уже потом про основателей. Захочу узнать про основателей - поищу их аккаунт. Хотя, давно когда-то, натолкнулась на Машу Фиксон (одноименный бренд одежды) и вот она мне понравилась своим отношением к стилю\одежде\жизни и проч. Но по итогу, образ Фиксон нравится, смотреть читать интересно, а вот ее одежду так и не покупала и скорее всего не куплю. 

Ответить
0

Так а разве не всегда в один глаз смотрят собеседнику??

Ответить