Клиенты отписываются от пуш-уведомлений: 6 ошибок и как их исправить

🕐 Время чтения ~ 5 мин

Пуш - уведомления — важный этап воронки, они служат напоминанием для клиента совершить какое-либо действие: оформить заказ на заброшенный товар в корзину, оформить автоподписку, воспользоваться промокодом или сгорающими бонусами.

Какие ошибки нельзя допускать при отправке пуш-уведомлений и как их исправить, если вы их допустили? На эти вопросы ответит Соболева Мария — маркетолог агенства.

Клиенты отписываются от пуш-уведомлений: 6 ошибок и как их исправить

Грамотная коммуникация с клиентом через пуш-уведомления приводит к повышению конверсии в среднем до 25%, а четверть пользователей приобретают товары именно после пушей.

В погоне за конверсией, маркетологи могут допускать грубые ошибки, а именно: рассылать пуши слишком часто, в неподходящее время или рекламировать нерелевантные товары.

Как результат, такие рассылки начинают раздражать пользователей и они отписываются от них, а бывает и вовсе удаляют приложение. Чтобы этого избежать, мы собрали топ-6 главных ошибок при отправки пушей и решения к ним.

Ошибка №1. Много пушей

Как правило, пуш-уведомления бесплатны, поэтому соблазн строчить их в бесчисленном количестве возрастает в разы.

Представьте, если только вы отправляете пользователям по 3 пуша в день, а у клиента несколько приложений, которые также регулярно напоминают о себе через уведомления. Что остается несчастной жертве флуда? Удалить приложение или отключить пуш-уведомления в настройках.

Оптимальное количество пушей в неделю — 2-3, это поможет избежать эффект баннерной слепоты у пользователя и поддержать ненавязчивую и стойкую коммуникацию с клиентом.

Оптимальное количество пушей в неделю — 2-3

Клиенты отписываются от пуш-уведомлений: 6 ошибок и как их исправить

Ошибка №2. Не вовремя

Здесь нет UTC для всех ниш, но вы точно не прогадаете со временем, если знаете свою целевую аудиторию. Здесь опирайтесь на delivery rate, open rate и другие ключевые метрики, которые подскажут вам о предпочтительном времени для прочтения вашего пуш.

На нашем опыте, наиболее активно читают уведомления с 7:00 до 8:00 (брекфаст и время в дороге), с 12:30 до 14:00 (обэд), а также с 16:00 до 17:00 (перед концом рабочего дня). Особенно нужно отметить промежуток с 18:45 и до 21:00, в это время пользователи проявляют максимальную активность.

Наиболее активно читают уведомления с 7:00 до 8:00, с 12:30 до 14:00, а также с 16:00 до 17:00. Максимальная активность — с 18:45 и до 21:00

Ошибка №3. Нецелевая рассылка

Очень важно отправлять пуши только тем пользователям, которые действительно заинтересованы в вашей продукции или услугах.

Вероятнее всего, уведомление о скидке туши для ресниц не так будет интересна мужской части аудитории, сколько женской, также как и скидка на мужскую одежду привлечет скорее мужчин, чем женщин.

Во избежание массовой неконтролируемой рассылки вашей нецелевой аудитории, сегментируйте базу данных пользователей и отправляйте пуши только в соответствии с их интересами.

Сегментируйте базу данных пользователей и отправляйте пуши только в соответствии с их интересами.

Ошибка №4. Длинный заголовок & описание

Наиболее частая ошибка — попытка вместить все содержание акции в один заголовок или описание. Не нужно так делать, так как пользователь видит неразвернутую часть послания — только первые 80 символов.

Клиенты отписываются от пуш-уведомлений: 6 ошибок и как их исправить
Клиенты отписываются от пуш-уведомлений: 6 ошибок и как их исправить

Так что лучше лишний раз попотеть, чтобы сформировать цепкий короткий заголовок, который вызовет желание у пользователя перейти в приложение и дочитать информацию до конца.

Ошибка №5. «Дорогой клиент»

Наряду с сегментацией, персонализация является очень действенным способом увеличить процент открытий и переходов на сайт или приложение.

Клиенты отписываются от пуш-уведомлений: 6 ошибок и как их исправить

Персонализированные пуш-уведомления имеют на 259% более высокий показатель вовлеченности, чем неперсонализированные.

Источник: OneSignal

Персонализация создает впечатление заботы у клиента, его выделили среди огромного пула пользователей и подобрали уникальное предложение именно для него. Ну любят люди, когда тешат их эго, ничего тут не поделаешь, сами на таком же крючке.

Ошибка №6. Без учета

Огромная ошибка при отправке push-уведомлений — это неотслеживание результатов и отсутствие анализа их эффективности. Без анализа результатов, вы не сможете понять, что работает и что нужно улучшить, а также не сможете достичь максимальной отдачи от своих уведомлений.

Рекомендуется отслеживать показатели открытия, кликов, конверсии и других метрик, чтобы постоянно улучшать свои уведомления и достигать поставленных целей.

Сегодня мы собрали для вас топ-6 ошибок из-за которых пользователи удаляют приложение или отключают пуш-уведомления. Попробуйте протестировать наши рекомендации на практике: изменить время рассылки, частоту рассылки, фиксировать ключевые метрики.

Вы можете сообщить нам о ваших результатах в комментариях под этой статьей или что-то порекомендовать нам из своей практики, ведь мы также используем пуш-уведомления для наших клиентов и развиваемся в этом.

Вы знаете, как поддержать нас: не столько финансово, сколько морально — подпишись и лайк поставь.

Увидимся!

Начать дискуссию