Новые AR-возможности в Instagram
Изучаем на примерах CoffeeLike, RedBull и шоколада «Алёнка».
Несколько недель назад в Instagram появилась возможность запускать эффекты дополненной реальности при попадании в кадр целевого изображения. Я создал несколько масок, чтобы на понятных примерах показать, как это использовать. Из статьи вы узнаете: как создавать подобные эффекты, каких результатов удалось добиться и дальнейших перспективах технологии.
Самая большая проблема с Instagram-масками заключается в том, что пока, практически, не существует успешных кейсов использования масок в качестве бизнес-инструмента.
Большинство Instagram-масок сегодня создается в развлекательных целях, и максимум на что они способны — это привлечь внимание.
Данная статья — попытка предложить варианты прикладного применения Instagram-масок действующему бизнесу. Чтобы на реальных примерах показать, как можно использовать дополненную реальность, я создал несколько масок.
Далее в тексте вы увидите ссылки на действующие Instagram маски. Когда решите перейти по ссылке и попробовать маску, учитывайте, что Instagram ограничивает число пользователей, которые могут перейти по прямой ссылке на маску (50 человек в день). Поэтому, у кого-то из вас маска может не открыться.
AR-cтаканчики для CoffeeLike
Первая маска, о которой я хочу рассказать - это маска CoffeeLike.
Работает следующим образом: при наведении телефона с активированной маской на фирменный стакан CoffeeLike, появляется эффект в виде облака, на котором видна надпись с высказыванием из Telegram-канала основателя компании Аяза Шабутдинова.
Всего в маске используется более 30 различных текстов (мыслей), которые выбираются случайным образом.
Кто-то скажет, что Аяз уже давно продал компанию и указывать его высказывания с эффекте не корректно, но я уверен, что многие клиенты до сих пор выбирают CoffeeLike, потому что ассоциируют бренд с именем основателя. Да и к тому же, эта маска просто пример возможного использования. Текст (как и эффект) может быть любым другим.
Функция, которая позволяет добавлять подобные эффекты [FixedTargetTracker], рассчитана на использование только с плоскими изображениями и изначально не предусматривалась для работы с объемными предметами такими как стаканы, кружки, банки и т.п. Но, как видно, все довольно неплохо работает.
В маске использовано 30 разных текстов, но они статичны. То есть, чтобы их изменить, нужно открывать проект в Spark AR [программа для создания масок дополненной реальности для Instagram и Facebook], редактировать, загружать обновленную маску в SparkAR Hub и ждать модерации (иногда до 3-х недель).
Однако, разработчики Spark AR предусмотрели возможность подключения скрипта, который получает данные с сервера и транслирует их в маске. Данные на сервере вы можете менять хоть каждые 30 секунд и никакой дополнительной модерации это не требует.
Как использовать подобную маску:
- Чаще всего, люди пьют кофе по утрам. Можно показывать какие-то комплименты, высказывания, предсказания способные поднять настроение и настроить человека на предстоящий рабочий день. Люди охотно делятся в Instagram тем, что им нравится. Это может дать большой виральный охват, особенно сейчас, когда аналогичных примеров на рынке практически нет.
- Разыгрывать подарки. К маске можно создать скрипт: при наведении камеры смартфона с активированной маской на стаканчик, будет появляться приз, который выиграл пользователь. При этом можно сделать так, чтобы какие-то призы появлялись чаще, а какие-то выпадали очень редко (1 из 1 000 000).
- Интерактив. В эффекте показать вопрос и предложить выкладывать сторис с ответом. Тому кто первый ответит на вопрос - дарить подарок.
- Показывать полезную информацию. Например: прогноз погоды, котировки акций, курс биткоина, банки с самым выгодным процентом по ипотеке, количество каллорий в стаканчике кофе, именинников в этом месяце, народные приметы на этот день и т.п. Таким образом стаканчик с кофе обретает дополнительную ценность, а разнообразие контента сделает процесс увлекательным.
Такая маска подойдет следующим видам бизнеса:
- Кафе, барам, ресторанам, кейтерингу
- Службам доставки готовой еды
- Супер- , гипер- и мини- маркетам
Говорящая "Алёнка"
Следующая маска, о которой я хотел бы рассказать, работает с шоколадом "Алёнка". Наведя телефон с активированной маской на плитку шоколада запускается эффект. Затем нужно нажать на экран телефона и Алёнка начнет говорить.
На самом деле, из всех IG-масок, которые я сделал, эта мне нравится больше других. Анимируя статичный персонаж, мы даем ему "новую жизнь" и открываем целый спектр интерактивных рекламных возможностей, о которых я скажу ниже. Эта маска вызывает у меня ассоциацию с фильмом о Гарри Потере, где в газетах иллюстрации всегда были анимированными.
Что касается этой маски, хочу добавить, что анимацию я делал в Adobe Animated. Конечно анимация не идеальная: движения можно сделать более плавными, добавить анимацию для глаз, ресниц, бровей, детально проработать мимику лица. Но эта маска, можно сказать, пробная. И если будет потребность, то можно заморочиться и подготовить серьезный, качественный эффект. А звук я взял из одного рекламного ролика шоколада "Алёнка".
Как использовать подобную маску:
- Можно сделать маску в виде бота: на экране будут отображаться несколько кнопок с вопросами, после нажатия на кнопку персонаж (Аленка) озвучивает заготовленный ответ. Но боты больше актуальный в сфере услуг или консалтинге, чем продуктах питания.
- Игры. Вариант 1: маска-квиз, где персонаж задает вопрос пользователю, а пользователь выбирает правильный ответ из предложенных (ответы будут представлены в виде интерактивных кнопок). Такой подход может помочь донести до пользователя неочевидные преимущества продукта (экостандарты, энергосбережение, натуральные игридиенты и т.п.). Вариант 2: создать более традиционную игру, с начислением очков. А пользователям, набравшим наибольшее количество очков за определенный период (день/неделю/месяц), дарить ценные подарки. Вариант 3: обучающие игры для детей. В этом случае наш продукт обретает дополнительную ценность в глазах покупателя.
Такая маска подойдет следующим видам бизнеса:
- Любым брендам, где в качестве логотипа используется персонаж (человек, животное или фантастический герой)
- Производителям игрушек и товаров для детей
- Детским магазинам, развлекательным центрам и образовательным организациям
3D объекты на банках Red Bull
Маску Red Bull я выполнил со следующей идеей: каждый человек покупает Red Bull преследую какую-то свою цель. Кому-то нужна концентрация и внимание, чтобы подготовиться к экзаменам, кто-то хочет получить заряд энергии перед интенсивной тренировкой и т.п.
Исходя их этих соображений была придуманна данная маска. При попадании в кадр банки с Red Bull`ом над банкой появляется надпись и анимированный персонаж.
Вы можете проиллюстрировать свойства своего продукта используя анимированных 3D персонажей.
В данном случае персонажа я создал в Adobe Fuse, анимировал через Mixamo.
Как использовать подобную маску:
- Сообщать дополнительные свойства продукта с помощью 3D персонажей и анимации
- Доносить до потребителя выгоды и преимущества продукта
- Создавать игры с использованием 3D персонажей
Такая маска подойдет следующим видам бизнеса:
- Любому бизнесу, в рекламе которого используется какой-то персонаж (герой)
- Отраслям с высокой конкуренцией и небольшой разницей в потребительских качествах продуктов
Визитки с дополненной реальностью
Еще одно интересное применение Instagram-масок — это визитки дополненной реальности, которые показывают небольшую презентацию о компании (продукте, человеке и т.п.).
Конечно это довольно специфичное применение, но я думаю, свою нишу они тоже займут.
С помощью такой визитки можно: показать обращаение основателя компании, поздравление, провести небольшую презентацию и создать у клиента правильное представление о продукте с первых минут.
Хочу добавить, что такие визитки не требуют дополнительных затрат на выпуск новой полиграфии. В качестве тригера можно использовать логотип компании.
Как использовать подобную маску:
- Визитки
- Промо-материалы
- Вывески
- Выставки
Такая маска подойдет следующим видам бизнеса:
- Услуги
- Консалтинг
- B2B
Самый большой потенциал AR-лежит в сфере электронной коммерции. Об этом будет моя следующая статья, которую я опубликую уже на этой неделе, где поделюсь своим опытом и наработками в этом направлении.
Задавайте вопросы в комментариях. Отвечу всем.
Автору самого интересного вопроса отправлю шаблон одной из описанных в статье масок на выбор!
Если статья была для вас полезной, пожалуйста, поставьте плюсик. Буду благодарен.
b2b в сфере производства реально применение с презентацией того или иного проекта?
Был ли опыт подобных решений?
Лично я еще не делал маску для b2b в сфере производства. Но, буквально сегодня утром я увидел в stories рекламу маски Челябинского Трубопрокатного Завода
Ну а вообще нужно исходить из задач. Ведь дополненная реальность это не самоцель. Если она может как-то помочь делу, то нужно использовать.
Это просто невероятная идея!Особенно с кофе! Мы думали с моей командой, что можно интересного придумать для наших клиентов (косметическая компания, психологи, фитнес клуб и.т.д) а тут живая интерактивная идея!Можно аффирмации так людям давать, при направлении на определенный предмет, или лозунги поддержки на фитнесе. У меня уже год опыта в программе, но до скрипта такой маски я ещё не добралась🙈даже если честно не совсем представляю как там в случайном порядке надписи появляются. Хотя запрос от клиентки такой был, как раз с аффирмациями. Вы невероятный разработчик)спасибо за полезную информацию)
Благодарю за ответ. Есть почва для размышлений...
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Круто, спасибо!
А о порядке каких цифр идет речь при заказе изготовления таких ар масок под продукт? Понимать цена/интересность
Все зависит от сложности разработки. Несколько месяцев назад в группе https://www.facebook.com/groups/SparkARcommunity велось обсуждение сколько брать с заказчиков за работу. Встречались ответы, что люди получают по 5 000 - 10 000 $ за маску. В России цены начинаются от 500 рублей. За 5 000 - 10 000 рублей, можно сделать хорошую маску, с красивым эффектом и качественной графикой. 30 000 - 50 000 рублей будет стоить что-то необычное, уникальное. Примерно во столько же вам обойдется простая игра. За самую сложную игру для Instagram-сторис вы заплатите не больше 150 000 рублей.
Видите ли применение в b2b сегменте подобной технологии ?
Уже сейчас в b2b можно использовать визитки с дополненной реальностью. Встраивать AR-эффекты в презентации, промо-материалы. В целом, нужно идти от задач и думать, как AR может помочь в их решении.
При варианте создания AR в виде бота с кнопками есть возможность собирать статистику по количеству нажатий кнопок? То есть есть возможность считывать какие-то метрики?
Интересный вопрос. Стандартными методами Spark AR и Instagram этого сделать не удастся - пока статистика очень ограниченная (прикладываю скриншот со статистикой одной из масок). Я думаю, можно прикрутить какой-нибудь счётчик с помощью встроенных скриптов, но тут придется попотеть.
Статистика действительно очень скудная)) Если получиться считать метрики через скрипт, то напишите мне, пожалуйста, очень интересная тема лично для меня.
Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не вешалось
но вообще молодец, я даже представления не имею, как это создаётся))
Может быть всё таки поделитесь волшебным скриптом, который сразу с сервером работает?)
Скрипт пишется индивидуально под каждый проект. Есть инструкция
Спасибо)
Как и в чем делали AR для визитки?