(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95458816, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95458816, 'hit', window.location.href);
{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы стали монополистами на рынке такси за 2 месяца

Три месяца назад ко мне обратился потенциальный клиент с запросом на создание службы такси в Телеграм-боте. Проект показался мне интересным, технически ничего невозможного для себя в нем я не видел, и я взялся за дело. Спойлер: оборот нашей службы такси через 2 месяца достиг 3 млн. рублей в месяц.

Пассажир создает поездку

Заказчик живет в городе Нурлат, Республика Татарстан, 150 км от Казани, 30 000 населения. В Нурлате нет Яндекс.Такси (он не присутствует в городах с населением меньше 50 000 человек), нет такси Максим, но есть несколько местных традиционных служб такси, куда нужно звонить по телефону. Собственно эти службы и являются его главными конкурентами.

Что видит пассажир после создания заявки

О заказчике - профессиональный водитель, 15 лет работал таксистом, свой маленькой город знает от и до. Лично знаком с несколькими тысячами жителями своего города, т.к. возил их на своей Ладе Калине. С потребностями водителей и пассажиров знаком не понаслышке. Такой опыт позволил ему формировать требования к боту довольно-таки уверенно, не проводя какого-нибудь долгого анализа.

Водитель видит заказ

Работали мы с ним самым любимым моим способом, по методологии agile. Мы оба постоянно были на связи в Телеграм. Я мог в любой момент задать ему вопрос и получить ответ через пару минут. Он в свою очередь получал от меня ответы так же почти в реальном времени.

Водитель принял заказ

В итоге за 1 месяц мы создали прототип бота, который тут же пустили в бой. На раскачку времени решили не тратить, а тестировать сразу в боевом режиме. Так несколько тысяч жителей Нурлата стали пользоваться моим сырым продуктом. Для меня это не было проблемой, потому что я был готов исправлять баги и добавлять новые функционал, как только на них поступит запрос. В первую неделю было много недовольных, но в основном из-за того что люди не хотят переучиваться, делать что-то по новому, выходить из зоны комфорта. Да и просто многие не знают, что такое боты в Телеграм и с чем их едят. Были естественно и баги и запросы на новый функционал. Заливал новые версии бота на сервер я в некоторые дни по пять раз. Иногда из-за этого отваливались заявки от пассажиров (если он оформлял заявку как в момент обновления). Но мы решили что лучше мы сейчас быстро сто раз накатим изменения и доведем сырой продукт до качественного условно за неделю, чем мы будет заливать изменения раз в сутки, например, только по ночам и будет доводить продукт до качественного несколько месяцев. Этим принципом я руководствуюсь до сих пор. Быстро получить качественный продукт гораздо важнее, чем сохранить каждый заказ и не разочаровать пару пользователей.

Простой поиск по водителям

Чем занимался клиент все это время
Заказчик в это время наклеил баннер с рекламой бота-такси на свой авто и возил пассажиров по городу как обычно. Каждому пассажиру он сообщал, что теперь его такси можно вызывать прямо в Телеграм. Этим он занимался два месяца. Кроме того отлично работало сарафанное радио.

Простой поиск по пассажирам

В боте были реализованы следующие функции:
1. Регистрация водителя
2. Создание поездки пассажиром
3. Оповещения водителей о новых заказах и пассажиров об изменениях статусов поездки
4. История поездок у пассажира и водителя
5. Карта
6. Навигатор
7. Модуль ценообразования
8. Геокодинг
9. Модуль администратора
10. Финансовые отчеты
11. Статистика посещаемости

Бот интегрирован с платежными системами Qiwi, ЮКасса, картами и навигаторами 2GIS и Яндекс.

Детальная инфа на водителя в админке

Результаты
В итоге сейчас такси-ботом пользуются около 2700 жителей города. Учитывая население в 30 000 человек, можно считать что все кому нужно такси, знают про наш сервис. В боте ежедневно совершается более 500 поездок. Зарегистрировано больше 150 водителей, ежедневно работает около 60. В месяц в боте совершается поездок больше чем на 3 млн. рублей.

Поездки водителя в админке

Вот так оказывается просто запустить свою службу такси. Если вы хотите создать такси в своем городе - обращайтесь @AndrewBotDeveloper . Я вам помогу. Так же вы можете протестировать функционал в демо-боте @TaxiSamaraBot .

0
93 комментария
Написать комментарий...
Кирилл Кириллов

Как же я ненавижу телеграм боты, ещё больше телеграм каналы. Убейся тот, кто придумал запихнуть все что угодно в формат чата в мессенджере.

Ответить
Развернуть ветку
Olmen

Это не тот, кто ВКонтакте продал?)))

Ответить
Развернуть ветку
90 комментариев
Раскрывать всегда