5 главных трендов цифровой трансформации в розничной торговле в 2020 году

Предлагаем вместе с нами прочитать перевод статьи Daniel Newman.

Перевод: Айта Лузгина, проектный директор digital-агентства «Интериум».

Хотя мы действительно увидели серьезные и необходимые улучшения в универсальной розничной торговле и ИИ/когнитивных вычислениях, я бы сказал, что мы все еще имеем дело с бесконтактным оформлением заказа и умными маяками. Да, эти технологии все еще просачиваются и, вероятно, будут продолжать развиваться в будущем году. Но к 2020 году я вижу некоторые более существенные тенденции, которые продвинут отрасль вперед.

Дополненная реальность

2020 год будет годом, когда практически не будет необходимости тестировать продукт лично. Благодаря дополненной реальности, вы сможете с полной уверенностью приобретать товары. Недавно мы увидели, как Toyota запускает новую AR-программу, которая позволяет пользователям протестировать 10 автомобилей, даже не взяв ключи.

Не менее важно и то, что, потребителям не нужно загружать приложение, чтобы тестировать товары. Toyota – не единственная компания, использующая эту функцию. Такие компании, как Target, Lowe's и Amazon, обнаружили, что дополненная реальность может быть особенно полезна в уменьшении числа возвратов у онлайн-покупателей. Действительно, в то время как к 2021 году стоимость e-tail достигнет 5 миллиардов долларов, предполагается, что 25% приобретенных товаров будут отправлены обратно. Дополненная реальность поможет продавцам сохранить больше продаж, потому что потребители будут более полно видеть, что покупают. Технологии в этой области также развиваются. Например, такие компании, как Microsoft выпускают гарнитуры дополненной реальности второго поколения. Они являются одними из самых новых, легких и носимых устройств, которые сделают AR более захватывающим для розничных клиентов и сотрудников.

Сейчас, сейчас, сейчас

Amazon Prime научил нас, что покупатели больше не готовы ждать более двух дней, чтобы получить свою продукцию. Но недавний переход Amazon на бесплатную однодневную доставку показывает, что они становятся еще менее терпеливыми. Исследования показывают, что 88% потребителей готовы платить за доставку в тот же день (или быстрее). После появления таких приложений, как Instacart и Shipt, мы видим, что людей привлекает не только удобство доставки продуктов, но и возможность получить то, что нам нужно, за два часа или меньше. Amazon Prime Air, например, обещает доставку в течение 30 минут и меньше!

Очевидно, что потребители совершают покупки со скоростью цифровой трансформации и ожидают, что их продукция будет доставлена так же быстро. Я знаю, что лично оставил свою корзину, когда понял, что нет доступных вариантов ускоренной доставки. Вопрос теперь в том, смогут ли мелкие розничные продавцы справиться с расходами. Mom- и pop-магазины: мужайтесь.

Сделать это легким и личным

Сегодняшние потребители не просто хотят, чтобы их продукты быстро доставлялись, они хотят иметь возможность быстро получать информацию о них. Они хотят зайти на ваш сайт и сравнить цены, сроки доставки, видеть ваши рекомендации о том, что им может понравиться – желательно все на одном экране. Вот почему ИИ так важен в цифровой торговле. Потребители постоянно намекают на то, что им нравится и чего они хотят, и сколько они могут за это заплатить. Самые опытные ритейлеры будут собирать эту информацию из бесконечных источников (например, соцсети) и использовать AI и глубокое обучение, чтобы сделать процесс совершения покупок максимально простым и персонализированным. Это важная тенденция, которая продолжит занимать лидирующие позиции в течение как минимум следующих нескольких лет.

Для систем массового обслуживания и бизнес-лидеров инвестиции в передовые аналитические платформы, которые могут использовать возможности машинного обучения и искусственного интеллекта, имеют решающее значение для успеха в розничной торговле. Я видел примеры, такие как использование компанией Sico SAS для расширенной розничной аналитики, которая позволила компании консолидировать всенаправленные данные о клиентах за 2 часа, а не за 17 часов, обеспечивая более быструю доставку своевременных предложений и меньшую нагрузку. Это хороший пример использования передовой аналитики для персонализации розничной торговли. Также это часть большой истории, которая призывает розничные компании инвестировать средства в аналитику и инструменты ИИ, которые позволяют им лучше узнавать клиентов и предлагать более качественные предложения в нужном канале в нужный момент.

Социальная покупка

В цифровой трансформации потребители любят цельный опыт. Вот почему такие технологии, как визуальный поиск и социальные покупки, стремительно растут. Сфотографировать платье, которое вы видите у кого-то на улице, чтобы иметь возможность быстро купить его. Быстро найти товары, о которых рассказывал в последнем посте в Instagram ваш любимый блогер. И снова ИИ занимает лидирующее положение, так как предлагает нам визуальный поиск.

С точки зрения платформы, Instagram и Pinterest помогли первыми совершить покупки в социальных сетях. Но я также вижу все больше и больше возможностей интеграции для крупных розничных платформ. Например, я могу представить Stitch Fix, расширяющий использование социальной платформы. Пользователи могут просматривать наряды клиентов и заказывать вещи, лишь щелкнув по образу или отдельным вещам.

Я также предвижу, что крупные компании, такие, как Nordstorm (один из крупнейших ритейлеров одежды в США), смогут создать инструмент, позволяющий по одной фотографии одежды правильно подобрать образ. А также помочь с выбором дополнительных вещей для создания нового лука, исходя из уже имеющихся вещей и аксессуаров, фотографиями которых человек поделился и/или положительно высказался на публичных платформах. Я предвижу новую волну социальных медиа в ритейлы, в которой ритейлам и потребителям лучше взаимодействовать за счет более тщательной обработки данных.

Смесь реальности и виртуальности

Даже за пределами AR мы видим все более запутанное сочетание цифрового/виртуального и реального в будущем году. И я говорю не только о виртуальных примерочных. Я говорю о том, что пользователи могут сниматься в рекламе своих любимых брендов, моделировать одежду своих любимых брендов и даже расширять координацию виртуальных событий. Например, недавно помолвленная девушка может виртуально примерить свое свадебное платье и увидеть, как она идет по одному из возможных мест для свадьбы. Человек, недавно купивший мотоцикл, может примерить новое снаряжение и посмотреть, как он себя чувствует на только что купленном мотоцикле. Мы можем даже видеть, как люди платят за этот виртуальный опыт, что делает идеи «розничной торговли» и «реальности» сами по себе еще более запутанными.

Да, в 2020 году мы также продолжим наблюдать, как небольшие магазины работают, чтобы конкурировать за кусок пирога с Amazon, который сокрушает рынок. Но этих новых технологий и стратегий, при их эффективном использовании, может быть достаточно, чтобы выиграть большую часть пирога в сфере розничной торговли и электронной коммерции.

88
4 комментария

а мне понравилась)) Проблема только в том, что нужно вчитываться в этот текст, выводы не лежат на поверхности

1

спасибо) подумаю над другими статьями

Чето не фонтан статья... ожидал большего