Автотаргетинг для поиска. Как настраивать Яндекс Директ в 2024

Автотаргетинг для поиска. Как настраивать Яндекс Директ в 2024

В этой статье хочу рассказать про свой опыт использования автотаргетинга в поисковых кампаниях ЯД.

Не так давно он стал по умолчанию обязательной функцией при настройке кампании. Чтобы корректно с ним работать поделюсь своей практикой настройки.

Поисковую кампанию я настраиваю в два шага:

-широкие настройки для большего охвата

-анализирую полученные данные и сужаю кампанию до самых конверсионных фраз полученных из аналитики

Первый шаг- работа с тем, что есть.

Я собираю небольшие группы ключей по 7-10 штук в группе, максимально сегментирую их под заголовки. В каждой группе по умолчанию вкл автотаргетинг на все категории. Кстати о категориях.

В настройках есть следующие категории запросов (уточнение из справки)

Вы можете уточнить в настройках, для какой категории запросов будет работать автотаргетинг или оставить подключенными все категории:

  • Целевые запросы — рекламное объявление точно отвечает на запросы пользователя. Например, для рекламодателя в-космос. рф с объявлением «Путешествия в космос» целевым запросом будет купить путешествие в космос.
  • Узкие запросы— рекламное объявление шире, чем запросы пользователя. Например, для рекламодателяв-космос. рфс объявлением«Путешествия в космос»узким запросом будеткупить романтическое путешествие в космос. Ранее узкие запросы относились к целевым. Поэтому в текущих кампаниях с настроенными целевыми запросами будут включены две категории: узкие и целевые. При необходимости это можно изменить.
  • Широкие запросы — запросы с интересом к продукту, примером которого является рекламное предложение. Например, выбрать тур.
  • Альтернативные запросы — пользователь ищет продукт, который можно заменить рекламируемым. При этом объявление также может удовлетворить запрос. Например, купить подводный тур.
  • Сопутствующие запросы — запросы по продуктам, которые могут быть интересны вместе с рекламируемым товаром или услугой. Например купить скафандр.

Самое большое время в первичной настройке я уделяю минус-фразам. Все наречия, предлоги и частицы, по типу, что, где, почему и тд. идут в минуса. Обычно оставляю только названия услуг или товаров + глаголы по типу заказать, купить.

Сайт я тоже не трогаю, никогда не знаешь, что зайдет лучше. Работаю с тем, что есть.

По возможности максимально сегментную именно группы запросов под страницу.

Дальше все сделает автотаргетинг и вложенные запросы.

Как автотаргетинг подбирает запросы?

На автотаргетинг не влияют поисковые фразы, а только текст в ваших объявлениях и контент на сайте

Я делю кампанию на небольшие группы с максимально понятным УТП подходящих под запросы, которые хочу получить в выдаче. Также очень хорошо, когда сайт рассегментирован более детально под группы запросов. Чтобы заголовок в объявлении совпадал с контентом на странице.

Заголовки объявлений строю на основе ключевых фраз в группе. По той же схеме, никаких лишних слов по типу "уникальный продукт", "номер один на рынке" и тд. Это поисковый трафик, люди сами знают, что они хотят, выдумывать как по мне тут лишнее.

Релевантность объявления важнее, чем УТП

Обычно это просто название услуги/товара + небольшое дополнение (город, улица, заказать/купить, цена) все. Это влияет на подбор фраз, поэтому этого достаточно. Какое-то дополнительное УТП можно добавить в раздел промоакции.

На старте кампании лучше получить большой объем трафика, чтобы снять более подробную аналитику. Чтобы точно найти направление запросов, по которым идут основные заявки, да именно направление запросов, особенно если продуктов или услуг несколько, искать их могут совершенно не так, как можно себе это представлять или как дает выдача в вордстате.Иногда это могут быть прямые и понятные фразы, например «купить айфон». А иногда все более сложно и чтобы попасть в нужную группу запросов приходится потратить бюджет с более широкими настройками.

Стратегии для поисковой кампании обычно использую две:

-Оптимизация конверсий по недельному бюджету. Дает преимущественно высокие позиции и оптимизирует показы на основе своих алгоритмов.

- Ручные ставки. Помогает сэкономить бюджет, когда нужны позиции ниже топа или когда нужно полностью исключить автотаргетинг.

Второй шаг- оптимизация

Работаю по принципу чисток площадок в РСЯ. Ежедневно мониторю запросы на старте кампани, автотаргетинг может пойти совсем не туда и нужно оперативно подрезать нецелевые направления фраз. Работа эта длится обычно 1-2 недели ежедневно, в зависимости от бюджета.

С помощью мастера отчетов можно посмотреть категории таргетинга, чтобы отфильтровать направления запросов или собрать новую кампанию, если есть явно преобладающие запросы, которые дают конверсии. В большинстве своем широкие, альтернативные и сопутствующие категории уходят слишком далеко и не приносят качественного трафика, но я пишу из своей практики, возможно у кого-то эти настройки отработают лучше.

Категории таргетинга для запросов проставляются не только при показах по автотаргетингу, но и при показах по вашим ключевым фразам и по семантическому соответствию. Мы анализируем отдельно автотаргетинг. Также запросы прорабатываем отдельно.
Категории таргетинга для запросов проставляются не только при показах по автотаргетингу, но и при показах по вашим ключевым фразам и по семантическому соответствию. Мы анализируем отдельно автотаргетинг. Также запросы прорабатываем отдельно.

После первого месяца работы при хорошем бюджете уже можно снять какую-то статистику.

Понять, с каких направлений идет более целевой трафик. Сузить кампании по настройкам автотаргетинга и набору ключевых фраз. Также скорректировать сайт под эти запросы.

Показатель конверсий я не принимаю за истинный критерий, основной показатель это продажи. Вот на их основе можно более детально корректировать, саму кампанию и услуги/товары на сайте.

Но на это конечно нужно время и хорошая сквозная аналитика.

В более долгой перспективе можно копать еще более глубоко. Например в продуктовую линейку. Распределять бюджет на буст самых ходовых направлений и полностью менять кампанию и сайт под них с подключением дополнительных источников маркетинга.

Если понравился материал- каждый вторник в 14:00 в моем блоге проходят эфиры с аудитом проектов. Если есть вопросы по контекстной рекламе буду рад видеть на эфире.

108108
12 комментариев
Комментарий удалён модератором

проще настраивать, достаточно только целевых запросов, остальное автотаргет раскачает.

2
Ответить

Хорошая статья! Подскажите, какой минимальный бюджет нужно брать на поиск на одну компанию, чтобы директ обратил внимание и начал показывать нормально объявления?

1
Ответить

Все очень относительно, от ниши и направления услуг. Регион также важен. Если что-то небольшое в регионе по типу доставки цветов, то хватит 5 тыс в день. А если это автосалон в Москве, то тут от 100к в день. Сложно ответить.

1
Ответить

А что делать со старыми кампаниями, где группы собраны по кластерам. С автотаргентингом все ключевые фразы перепутаются, даже если была минусовка по отдельным ключам. Заново их пересобирать?

1
Ответить

Похожая история с аудитами, которые делаю заказчикам. Тут все просто. Снимаем статистику по запросам, собираем все ключи с наиболее высокой конверсией, делим их по смыслу на группы и собираем новую кампанию с автотаргетом по целевым и узким таргетингам. Буквально перед НГ делал проект по этой схеме- работает супер.

1
Ответить

Вы очень кстати попались мне со статьёй, спасибо большое!

1
Ответить