Поиск и анализ сайтов конкурентов в сети

Поиск и анализ сайтов конкурентов в сети

Запуская продукт на рынок или разрабатывая стратегию по продвижению бизнеса, каждая компания должна с особым вниманием отнестись к анализу конкурентов. Исследование «противников» поможет вам решить ряд весомых задач: понять, с кем придется бороться за высокие позиции и будущих покупателей, оценить возможности своих соперников, построить стратегию по развитию своего бизнеса на основе конкурентного анализа.

«Знать своего врага в лицо» должен каждый. В нашем случае недостаточно просто быть осведомленным о том, какие сайты являются главными конкурентами, а максимально изучать их ресурсы, сравнивать, проводить работы по продвижению и улучшению своего сайта, чтобы он ничуть не уступал конкурентам.

Со сравнительного анализа рекомендуется начинать любые работы по сайту – от его создания до запуска рекламных кампаний. Этот процесс называется бенчмаркинг. В этой статье мы поговорим о пользе бенчмаркинга для SEO-продвижения; расскажем, сайты каких конкурентов нужно исследовать и на какие параметры обращать внимание во время анализа.

Поиск конкурентов – определяем «противников»

Просто выделить своих конкурентов, если направление вашего бизнеса узконаправленное, а регион продвижения – город с небольшой численностью населения. В таком случае составить список конкурирующих компаний несложно. Допустим, вы владелец юридической компании в городе Миасс Челябинской области, где население составляет чуть больше 150 тысяч человек. В этом случае вам скорее всего даже не понадобится помощь интернета, вы уже давно знаете, кто ваши конкуренты и перечислите их на пальцах.

А вот другой пример. Вы владелец регионального интернет-магазина детской одежды и хотите продвинуть свой ресурс? Как тогда выбирать конкурентов для сравнительного анализа? Стоит ли сравнивать себя с гигантами, например, Wildberries? Рассматривать сайты, продвигающиеся по всей России или только в нашем регионе? Интересны ли нам конкуренты, которые продают и детскую, и взрослую одежду? Сколько брать сайтов для анализа конкурентов? Давайте разбираться.

Количество анализируемых конкурентов зависит только от вас и от количества времени, которое вы готовы затратить на исследование. Чем больше список, тем больше времени потребуется – желательно, чтобы в нем было не меньше 5-10 сайтов.

Поиск конкурентов, если говорить о SEO-продвижении, лучше проводить непосредственно в выдаче Яндекса и Google. Подберем с помощью Вордстата несколько запросов, по которым наш сайт должны находить пользователи:

  • интернет-магазин детской одежды;
  • купить детскую одежду;
  • купить детскую одежду +в интернет магазине;
  • купить детскую одежду онлайн;
  • купить детскую одежду в новосибирске;
  • интернет магазин детской одежды в новосибирске;
  • купить одежду для ребенка в интернет магазине;
  • интернет магазин одежды для детей;
  • купить одежду для детей;
  • купить одежду для детей в интернет магазине;
  • купить одежду для детей в новосибирске;
  • интернет магазин одежды для ребенка;
  • купить одежду ребенку.

На этом этапе важно отметить, что есть 4 типа конкурентов, и лучше изучить их всех.

1 тип. Прямые конкуренты. Это компании, которые продают тот же товар, что и мы, и география продвижения у них та же, что у нас.

2 тип. Косвенные конкуренты. Это компании, которые продают схожие товары. Например, в нашем случае это организации, которые тоже продают детскую одежду, но только оптом. Или сайты, которые реализуют и взрослую, и детскую одежду.

3 тип. Столичные компании. Если мы продвигаемся по Новосибирску, то столичные компании, казалось бы, не наши конкуренты. Но в крупных городах развитие бизнеса, в том числе e-commerce, происходит куда быстрее, чем в регионах. Поэтому мы можем подглядеть у них полезные «фишки» для нашего сайта.

4 тип. Лидеры рынка. Это как раз гиганты, типа Wildberries, которые работают по всей России. В анализе они нужны, чтобы иметь эталон и понимать, к чему стремиться. Плюс у них тоже можно подсмотреть полезный функционал.

Итак, мы переходим в выдачу и проводим поиск конкурентов – как учитывая региональную выдачу, так и отключив ее. Главное, не забудьте отключить персонализацию выдачи, использовать в браузере режим инкогнито и разлогиниться в аккаунте Яндекса, а также не обращать внимание на контекстную рекламу.

После исследования на выходе вы должны получить подобную таблицу:

Рис.1. Пример найденных сайтов конкурентов
Рис.1. Пример найденных сайтов конкурентов

Уже можно смело выделить сайты, которые есть в ТОПе по интересующим нас запросам. Есть 5 прямых региональных конкурентов для анализа. Не забываем о столичных и крупных всероссийских компаниях, которых находим по тем же запросам. Достаточно взять пару-тройку. В нашем случае это сайты https://kids-centr.ru/ и https://magazin-moskva.ru/. В качестве крупного всероссийского ресурса рассмотрим поддомен сайта https://novosibirsk.dochkisinochki.ru/

Отличная альтернатива определения конкурентов вручную – поиск с помощью специальных сервисов.

Анализ конкурентов: на что смотрим?

Итак, мы определили основных конкурентов и составили таблицу. Теперь давайте разбираться, какие параметры нужно анализировать и сравнивать, чтобы достичь ТОПа, как и выявленные нами соперники. Я расскажу об основных параметрах, которые следует проверять в обязательном порядке, но вам советую подмечать и фиксировать все, что сможете найти на сайте конкурента, чтобы не упустить ни малейшей детали.

1. Анализ структуры сайтов конкурентов

Советую начать с анализа структуры: это поможет понять, какие запросы охватывают конкуренты при продвижении, определить, какие разделы и страницы следует вам добавить, а какие убрать, и разработать понятную навигацию для пользователя. Для нашего интернет-магазина детской одежды таблица по анализу структур получилась такой:

Рис.2. Анализ структуры сайтов конкурентов
Рис.2. Анализ структуры сайтов конкурентов

Проанализировав структуры главных конкурентов, мы смело сделали вывод, что наша структура должна быть максимально простой и понятной, изобретать велосипед нет смысла. Следует разбить каталог по основным параметрам (в нашем случае это пол и возраст ребенка), добавить подразделы по группам товаров (платья, рубашки и т.д.).

И есть важный момент, который мы поняли после исследования: нашему интернет-магазину обязательно понадобится умный SEO-фильтр. Это динамические страницы, которые для пользователя отрабатывают как обычный фильтр товаров по брендам, возрасту и росту ребенка и т.д. В то же время такой фильтр позволит охватить непомерное количество низкочастотных запросов, например, «белые рубашки для мальчика 7 лет», «платье в горошек для девочки 130 см» и подобные.

В случае сайта, продающего услуги, рекомендуем провести анализ структуры конкурентов более подробно. Например, для компаний, занимающихся ремонтом, услуги могут быть разделены не только по типу комнаты (для ванной, для спальни, для кухни), но также и по типу ремонта (евроремонт, косметический ремонт, недорогой ремонт), по типу работ (монтажные, сантехнические, малярные), по типу квартир (1-комнатные, студии), домов (новостройки, хрущевки, коттеджи), помещений (жилые, офисы, кафе, склады).

И помните: в идеале формировать структуру сайта нужно еще на этапе создания сайта и разработки семантического ядра, чтобы в будущем не вносить изменения, не добавлять новые страницы, а сразу продумать идеальный окончательный вариант.

2. Анализ контента сайта конкурентов

При исследовании этой части придется хорошенько потрудиться, поскольку контент – очень важный фактор ранжирования и весомый фактор продвижения. Бегло посмотреть, есть ли на сайте тексты, не получится, поэтому стоит изучить контент ваших соперников по максимуму, начиная с заголовков и заканчивая уникальностью карточек товаров. Расскажу в деталях, какие параметры контента следует анализировать и сравнивать со своим проектом.

2.1. Тексты

Проверяем наличие текстов на главной странице, во внутренних разделах и подразделах. Смотрим их наличие и объем, уникальность, а главное – насколько они понятны и интересны для пользователей, раскрывают ли выгоды клиента. Не забывайте, что тексты – это не только возможность влияния на поисковые роботы, это в первую очередь источник информации для пользователя, а значит текст должен быть интересен, информативен и отвечать на запросы читателя.

После того, как мы внесли данные в таблицу, можем смело делать выводы, какие тексты нам следует написать. Пример сравнительной таблицы по текстам с главной страницы:

Рис.3. Анализ текстов конкурентов на главной странице
Рис.3. Анализ текстов конкурентов на главной странице

На основе исследования мы сделали вывод, что оптимальная длина текста для главной страницы в нашей тематике – 2500-3000 символов. При этом мы можем увлечь клиента тем, что подробнее расскажем о его выгодах, нежели конкуренты.

Также анализ текстов по разделам и подразделам дал нам понять, что тексты на внутренних страницах не будут лишними и помогут нам в продвижении. Размещение текстов в разделах и подразделах поможет рассказать о преимуществах и побудить пользователя к покупке, а также поможет повысить релевантность страницы по ключевым запросам за счет включения их в тексты. При этом сильно увлекаться не нужно, достаточно текстов в нашей тематике объемом в 1500-2000 символов.

Не экономьте силы и средства на текстах для внутренних страниц, зачастую наполнение разделов и подразделов может принести хороший результат, преимущественно по низко- и среднечастотным запросам.

Приведу отличный пример из практики. Владелец сайта по продаже электрооборудования добавил небольшие тексты во все подразделы. Хотя изначально, изучив ситуацию у конкурентов, анализ показал, что только у двух оппонентов есть тексты в разделах и подразделах, да и те особо не проработаны и не оптимизированы под ключевые слова.

Рис.4. Пример текст в подразделе интернет-магазина
Рис.4. Пример текст в подразделе интернет-магазина

Шансы попасть в ТОП выдачи по запросам, использованным в тексте, значительно увеличились, к тому же небольшие описания теперь стали помогать пользователям узнать важную информацию о гарантиях, доставке, моделях в наличии и пр., не покидая страницу.Рис.4. Пример текст в подразделе интернет-магазина

2.2. Анализ ключевых слов

Очень важно изучить запросы, по которым продвигаются ваши конкуренты. Это отлично поможет вам и при формировании структуры, и при разработке семантического ядра. Обращайте внимание на ключевые запросы в текстах, тегах, заголовках, гиперссылках, в рекламных кампаниях и т.д. Ключевые запросы конкурентов помогут вам в первоначальном сборе запросов для продвижения, а также при расширении семантики.

Анализировать семантику конкурентов можно вручную, но это будет долго и мучительно. На помощь вам придут специальные сервисы для анализа конкурентов, которые позволяют автоматически исследовать многие параметры сайтов, в том числе и ключевые слова. Рекомендуем Semrush.com, Megaindex.com, Spywords.ru, Keys.so, Serpstat и множество других аналитических инструментов.

Каждый из этих сервисов имеет множество функций для исследований: поиск конкурентов, определение ключевых слов, по которым соперники ведут продвижение, анализ тегов, анализ ссылочной массы и еще много всего. Замечу, что практически в каждом из перечисленных сервисов вы можете автоматически находить конкурентов по искомому ключевому запросу:

Рис.5. Поиск конкурентов по ключевым словам
Рис.5. Поиск конкурентов по ключевым словам

Также нйти ключевые запросы конкурента можно и адресу его сайта. Через Serpstat, например, можно анализировать и сравнивать между собой запросы двух конкурентов:

Рис.6. Анализ конкурентов через Serpstat
Рис.6. Анализ конкурентов через Serpstat

2.3. Анализ тегов и заголовков конкурентов

Обязательны к анализу на сайтах конкурентов важные для продвижения теги Title, Description и заголовки Н1-Н3. Проверьте заполняемость этих тегов, их оптимизацию, наличие ключевых слов и их местонахождение. Желательно изучить теги и заголовки на всех страницах, но в первую очередь на главной, на основных продающих страницах и карточках товаров/услуг. Обратите внимание на использование шаблонов для формирования тегов.

Кстати, теги и заголовки вы можете просматривать как вручную, так и автоматически с помощью сервисов. Одна из удобных для аналитики программ – Comparser. За считанные минуты вы сможете узнать, как прописаны теги и заголовки на сайте конкурента.

Рис.7. Анализ тегов и заголовков через Comparser
Рис.7. Анализ тегов и заголовков через Comparser

2.4. Блог и его ведение

Проверяем, ведут ли наши конкуренты блог – по-другому этот раздел может называться «Статьи», «Новости», «Советы» и т.п. Анализируем, с какой периодичностью в блоге публикуются статьи, какие разделы существуют, насколько уникальны и оптимизированы тексты блога.

Особенно важен блог для сайтов услуг, для которых в определенный момент невозможно больше расширять семантическое ядро под коммерческие запросы, а значит, пора привлекать трафик по информационным ключам. К тому же блог покажет вас как эксперта в своей области и вызовет доверие у пользователя.

Клиенты нашего сервиса приходят не только со страниц услуг, большая часть заказчиков – это постоянные читатели нашего блога или те, кто после прочтения экспертных статей доверяет нам работы над своими проектами.

В случае же нашего интернет-магазина детских вещей после сравнительного анализа мы выявили, что блогов у конкурентов нет, а ведь можно было бы конвертировать посетителей, пришедших, например, по инфозапросам «как правильно выбрать школьный костюм» или «какая одежда нужна новорожденному» в покупателей.

В общем, не думайте, что блог – это пустая трата времени! Если с умом подойти к его наполнению, регулярно обновлять статьи на актуальные темы, можно заполучить хорошую долю трафика и конвертировать простых читателей в покупателей.

2.5. Анализ карточек товаров

Для интернет-магазина неэстетично, малоинформативно и непривлекательно оформленная карточка товара – это провал. Поэтому потрудитесь детально проанализировать карточки товаров на сайтах конкурентов, и «переплюнуть» их. У них нет видеообзора – а вы добавьте, у них нет привлекательного описания – а вы напишите, у них нет отзывов о товаре от реальных пользователей – а вы сделайте раздел, чтобы можно было не только писать, но и добавлять фото.

При анализе карточек товаров смотрите на:

  • Описания – стандартные они или нет, оптимизированы ли под ключевые запросы, уникальны или скопированы с сайта-производителя;
  • Фотографии – качество фото, наличие изображений в разных ракурсах. Помните, что уникальные качественные фото, а не просто скопированные с сайта завода-производителя, ценятся больше;
  • Выбор параметров – идеально, чтобы карточка была оснащена функциями выбора размера, цвета, дооснащения покупки и пр.
  • Видео – уникализируйте карточку с помощью видеоролика.
  • Отзывы – покупатели часто обращают внимание на чужое мнение о покупке.

2.6. Анализ коммерческих факторов ранжирования

Коммерческие факторы влияют и на поисковую выдачу, и на покупательскую лояльность. Изучите коммерческую составляющую сайтов конкурентов, начиная от проверки информации о способах доставки и оплаты, заканчивая оценкой удобства корзины заказов.

3. Анализ технической оптимизации сайтов конкурентов

Этот раздел исследования, на мой взгляд, самый сложный и не менее важный, чем предыдущий. Стоит предупредить сразу, что многим анализ технической составляющей сайтов конкурентов будет не под силу – в теме придется долго и упорно разбираться либо же доверить все компетентному специалисту.

Подробную проверку технической оптимизации можно провести в онлайн сервисе для анализа сайта PR-CY. Он создан для контроля SEO сайта: проверяет оптимизацию текста, скорость, трафик, индексацию, релевантность, ссылочный профиль и другие параметры сайта, следит за позициями в поисковиках и ищет ошибки.

Поиск и анализ сайтов конкурентов в сети

3.1. Анализ возраста сайтов конкурентов

Как бы ни говорили, что сайты-старички и молодые проекты имеют одинаковые шансы на высокие позиции, практика убеждает в обратном. Хотя бывают исключения. Проверьте сайты своих конкурентов по возрасту, чтобы оценить свои возможности. Но не отчаивайтесь, если сайтам конкурентов будет уже по несколько десятков лет, даже при таком раскладе, приложив усилия, вы добьетесь хороших результатов. Узнать возраст сайта можно через Whois.com.

3.2. Защищенный протокол

Наличие на сайте защищенного протокола httpS сейчас не просто бонус, влияющий на продвижение, а must-have. Поэтому даже проводить анализ не обязательно, стоит сразу же позаботиться о настройке безопасного протокола.

3.3. Микроразметка

Оцените наличие и правильность семантической разметки контактов, карточек товаров, статей, хлебных крошек и других элементов. Микроразметка – это возможность структурирования важных данных для лучшего понимания их поисковыми системами.

Проверить настройку микроразметки можно с помощью бесплатного инструмента Яндекс.Вебмастера.

3.4. Скорость загрузки

Чем выше скорость загрузки сайтов, тем лучше его ранжирование. Проверьте скорость загрузки сайтов конкурентов как для мобильных устройств, так и для десктопа. Добейтесь максимальной скорости загрузки вашего ресурса, выведя показатели в зеленую зону.

Проверить скорость загрузки сайта можно через Google PageSpeed Insights

3.5. Адаптация под мобильные устройства

Проверить оптимизацию под мобильные можно с помощью сервиса Google Mobile Friendly. Кстати, в нашем случае только двое из конкурентов оптимизировали сайт под мобильные, следовательно, адаптировав свой сайт, мы можем получить хороший трафик с мобильных.

Мобильная версия сайта – это не «роскошь», а необходимость для каждого проекта, поскольку большая часть пользователей приходят на сайт с мобильного устройства. Поэтому даже если у ваших конкурентов нет мобильной версии сайта, вам стоит ее сделать обязательно.

3.6. Анализ дополнительных технических характеристик

Технических параметров, которые следует учесть на своем сайте, достаточно много, и даже вне зависимости, настроено ли все у конкурентов, вы должны поработать над всеми характеристиками, чтобы ваш сайт был максимально грамотно оптимизирован и готов к продвижению. Проверьте:

  • настройку robots.txt
  • настройку карты сайта sitemap.xml
  • настройку ЧПУ страниц
  • настройку турбо-страниц
  • оптимизацию изображений
  • внутреннюю перелинковку сайта
  • настройку зеркал сайта и пр

Пункт 3 поможет вам не только в анализе сайтов конкурентов, но и в SEO-аудите вашего ресурса.

4. Анализ ссылочного профиля

Изучите количество и качество входящих ссылок на сайты конкурентов. Для анализа ссылочного профиля рекомендуем использовать сервис https://serpstat.com/, megaindex.com или сервисы.

Рис.9. Проверка входящих ссылок
Рис.9. Проверка входящих ссылок

Смотрите не только на количество внешних ссылок, но и на качество ресурсов, с которых они идут, на их соответствие тематике сайта. Обратите внимание на слишком резкие перепады, которые могут сигнализировать о манипуляции ссылками, чего вам повторять ни в коем случае нельзя.

Безусловно, внешние ссылки по сей день остаются одним из основных факторов ранжирования, но далеко не главным и не единственным. Не думайте, что, обогнав по количеству входящих ссылок своих соперников, вам сулит удача – «бездумное» наращивание ссылок может привести к необратимым последствиям в виде бана или санкций от поисковиков. Будьте осторожны.

5. Юзабилити и дизайн

Это тот раздел, к которому надо подходить аккуратно, поскольку всегда хочется думать, что наш сайт удобнее и лучше всех. Однако помним, что поведенческие факторы – одни из важнейших для продвижения, и если мы уже привыкли к своему сайту, то пользователь, попавший на него впервые, вполне может заплутать и убежать к конкурентам. Поэтому для анализа юзабилити сайтов конкурентов рекомендуем создать небольшую фокус-группу из знакомых и попросить оценить сайты из нашей таблицы по нескольким параметрам.

Сразу отметим, что оценивать юзабилити можно долго и упорно, посвятив этому отдельную таблицу. Но мы выберем самое важное:

  • удобство навигации, наличие хлебных крошек, расположение блоков на странице;
  • ограничения функциональности мобильной версии, если она есть, можно ли с телефона выполнить те же действия, что и с компьютера;
  • наличие полезных «фишечек» (например, калькулятора для расчета стоимости или конструктора для подбора обоев);
  • наличие и удобство поиска на сайте;
  • удобство и скорость связи с компанией (работающие онлайн-помощники, кликабельность номера телефона и т.д.);
  • общая внешняя привлекательность и современность сайта (цвета, шрифты, размеры элементов).

Для интернет-магазинов также добавим:

  • полноту и удобство карточки товара (несколько фото товара, видео, описание и характеристики, информация о наличии), наличие в ней отзывов, возможности заказа в один клик, блока с похожими и сопутствующими товарами;
  • наличие и удобство корзины;
  • доступность подробной информации о доставке товара, способах оплаты, возврате и гарантии;
  • акции и скидки;
  • наличие и функционал личного кабинета (можно ли добавить товар в избранное или сравнить товары между собой);
  • наличие информации о цене, в том числе о конечной в корзине (то есть сумма всех товаров, доставки, налогов и всего прочего, что влияет на количество денег, которые должен заплатить клиент).

При анализе юзабилити следует более тщательно изучить сайты столичных компаний и крупных всероссийских брендов, поскольку их бюджеты позволяют внедрять полезные новинки к себе на сайт. Чаще всего перед этим проводятся крупные маркетинговые исследования, A/B-тестирования, поэтому можете быть уверены, что если они используют какой-то функционал, то и вам он будет полезен.

6. Оценка внешнего продвижения конкурентов

Провести анализ только сайтов для полноценного конкурентного исследования недостаточно, нужно знать обо всех методах продвижения в сети, которые используют ваши оппоненты, чтобы ничего не упустить. Изучите социальные сети, маркетплейсы, отзовики, картографические сервисы и прочие площадки, с которыми взаимодействуют ваши конкуренты.

6.1. SMM-продвижение

Социальные сети – неотъемлемая часть продвижения бизнеса практически любой сферы. Будь вы владелец строительной фирмы, директор частного медицинского центра или самозанятый грумер домашних животных, ваш потенциальный клиент найдется в Инстаграме, Контакте, ТикТоке или другой соцсети. Поэтому не упускайте возможности продвижения на социальных платформах.

Не забывайте следить и за своими конкурентами. Узнать, есть ли сообщества с соцсетях, можно через сайт (в основном все компании ставят ссылки на свои сообщества в подвале сайта или на странице контакты). Например, вот так ссылки на сообщества оформлены на нашем сайте:

Рис.10. Оформление ссылок на сообщества
Рис.10. Оформление ссылок на сообщества

Тщательно изучите, как конкуренты работают с соцсетями: как оформлены группы их сообществ, сколько у них подписчиков, какие методы привлечения и удержания посетителей они используют, как часто публикуют посты, какие форматы публикаций используются и все остальное. Подмечайте все по максимуму, поверьте, SMM-анализ конкурентов породит у вас много новых и интересных идей.

6.2. Наличие сайта на сторонних площадках

Проверьте наличие конкурентов на сторонних площадках: Яндекс.Картах и Google.Maps, в разных справочниках организаций подобных 2GIS, Flamp, на блогах и других ресурсах. Обычно для поиска достаточно ввести название компании или сайта, площадки появляются уже на первой странице выдачи.

Анализируйте все: наличие компании на площадках, наполняемость карточки, взаимодействие с площадками, работу с отзывами и пр.

Рис.11. Пример карточки в Яндекс.Картах
Рис.11. Пример карточки в Яндекс.Картах

Вот пример хорошо заполненной карточки компании: есть описание с важными преимуществами, информация о местонахождении, времени работы и пр., есть множество фото, загружено меню, имеется функция заказа доставки, раздел с отзывами контролируется менеджерами компании, которые ведут диалог.

Максимально улучшайте видимость вашей компании в сети, берите на вооружение площадки, с которыми работают ваши конкурентами – лишними они точно не будут.

6.3. SERM (работа над репутацией)

Важно знать, что говорят о ваших конкурентах в сети, во-первых, это поможет узнать о их репутации, а, во-вторых, научиться на чужих ошибках и что-то изменить в своей работе.

6.4. Сотрудничество с маркетплейсами, сайтами-агрегаторами, досками объявлений

Многие полагают, что маркетплейсы, вроде Вайлдберис, или сайты-агрегаторы, подобные Авито – это конкуренты и с ними нужно соперничать, но это совсем не так. Это площадки, с которыми нужно сотрудничать.

Проверьте, работают ли ваши конкуренты с такими площадками, есть ли, например, объявления от агентства недвижимости, который является вашим соперником, на Авито. Или узнайте, сотрудничают ли конкуренты с Яндекс.Маркетом, Вайлдберисом или другими маркетплейсами, продавая через них товары. Если да, то вы тоже должны быть там.

Вывод

Все это только вершина айсберга, который называется «Сравнительный анализ конкурентов», но чтобы начать работать над сайтом и продвигать свой бизнес в сети, исследования этих данных будет вполне достаточно. Конечно, на поиск конкурентов и изучение их сайтов уйдет не один час и даже не день, но места в ТОПе и долгожданные заказы того стоят!

А если совсем нет времени искать конкурентов и проводить конкурентный анализ сайтов самостоятельно – обращайтесь, наши специалисты для вас все разложат по полочкам и дадут рекомендации, как победить в борьбе со своими соперниками.

В состав услуги входит анализ сайтов до 5 конкурентов по 3–5 ключевым запросам, маркетинговое исследование, аудит репутации и социальных сетей, изучение контекстной и таргетированной рекламы и другие работы.

11
Начать дискуссию