{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я систематизировала КП на услуги PR, снизила количество вопросов от клиентов и увеличила продажи

Привет! Меня зовут Нина Бенуа и мое агентство ASANTE продвигает культурные и социальные проекты. А еще к нам приходит бизнес, который хочет подсветить свои добрые дела и стать более «человеческим». Вопросов на этапе переговоров обычно очень много и сегодня я расскажу о трех изменениях, которые я внесла в КП, после чего количество вопросов снизилось.

PR всегда сложно продавать, потому что большая часть клиентов не очень понимает, что такое пиар. Кто-то приходит за рассылками новостей по СМИ, кто-то просит увеличить продажи, кто-то просит привлечь финансирование для проектов. Мы занимаемся всем этим, поэтому мне приходится выстраивать для себя копию картины мира клиента и делать КП на основании этой информации.

Чтобы не пересказывать десять раз одно и то же и не слушать тревожный голос клиента, я решила поработать над КП.

Стоковые изображения заменила на информативные

У пиарщиков всегда есть проблема с картинками — у нас есть модные постановочные фотосессии, где мы выглядим как эльфы, упавшие в банку с фотошопом и кадры с мероприятий, где мы выглядим как злые домовые. Все остальное — беспощадный сток. Не миновала и нас чаша сия — мы пытались донести ассоциативными картинками суть работы, но клиентам это не помогало.

Я приняла решение убрать с сайта и из КП все стоковые изображения, заменив их на логотипы СМИ (один из самых частых вопросов от клиентов — «В каких СМИ выйдут статьи о нас?»). Теперь для каждого КП мы собираем в фигме минималистичную табличку с лого изданий. Так клиентам оказалось проще воспринимать, чем списком.

Больше никаких изображений, кроме иконок, в КП нет и это помогает акцентировать внимание клиента.

Добавила слайд «Итоги этапа»

Пиар — это всегда про работу в 3-6 месяцев, но клиент не готов ждать результат так долго. Мы заключаем договор на этап в 1 месяц, где четко прописаны все измеримые результаты, но разработка договора занимает время, а КП клиент хочет получить через 3-4 дня. Поэтому я добавила в презентацию с предложением слайд «Итоги этапа», где обозначаю приблизительные результаты работы. Это помогло снять вопросы «А за сколько мы достигнем итогового результата? А как мы будем отслеживать эффективность?».

Добавила поименно участников команды

Один клиент (странный мужчина, согласна) признался, что не поверил, что у нас есть сотрудники. Он думал, что я выдумала агентство, а на самом деле работаю одна. Другие клиенты (значительно менее странные) иногда спрашивали, услуги скольких людей включены в смету. Это разумный вопрос, который требовал проработки на этапе КП.

Я добавила информацию об участниках команды, их должностях и обязанностях на предпоследний слайд перед контактами — получилось солидно, потому что на одном проекте обычно работает 4-5 человек. Фотографии не добавляла, потому что (см. п. 1) нашла это избыточной информацией для КП. Все равно все познакомимся в созвоне.

После внесения этих изменений клиенты стали быстрее переходить к запросу договора на чтение и меньше размышлять, поэтому эксперимент считаю успешным :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда