Маркетологи фокусируются на данных о транзакциях в мире без файлов cookies

В преддверии ухода файлов cookie, маркетологи ищут новые способы отслеживания и измерения аудитории. Одним из таких способов выступают данные о транзакциях, что стимулирует рост рекламы в розничной торговле, ожидаемый на уровне 28.5% до $59.6 миллиардов в США. Amazon и Walmart, используя собственные базы данных о покупках, могут таргетировать рекламу как на собственных платформах, так и во всем интернете, эффективно связывая рекламу с покупками без опоры исключительно на cookie.

Некоторые считают, что данные о транзакциях могут стать необходимой валютой для всех медиакомпаний, а не только для ритейлеров. В мире после cookie преуспеть смогут только замкнутые системы с успешным коммерческим бизнесом, потому что без файлов cookie компании вроде Meta* и TikTok не смогут отслеживать, приводят ли рекламы на их платформах к покупкам на сайтах брендов. В то же время, некоторые эксперты считают, что данные о транзакциях не смогут полностью заменить файлы cookie, поскольку они не являются прямыми идентификаторами. Тем не менее, в ситуации, когда многие традиционные рекламные сигналы становятся недоступны, данные о транзакциях могут выйти на первый план как ценный ресурс для рекламодателей.

Маркетологи фокусируются на данных о транзакциях в мире без файлов cookies

Google Tracking Protection. Что же произошло после 4го явнаря 2024го?

- Запуск Tracking Protection: Google ввёл функцию Tracking Protection 4 января 2024 года для автоматического блокирования доступа к сторонним файлам cookie.

- Ограниченная активация: Функция будет активирована для 1% случайно выбранных пользователей Chrome по всему миру.

- Уведомление о включении: Пользователи узнают о включении функции через всплывающее окно в браузере.

- Условия реализации: Google планирует полностью отказаться от сторонних файлов cookie в Chrome к концу года, если это не будет заблокировано Комиссией по конкуренции и рынкам Великобритании.

- Часть инициативы Privacy Sandbox: Этот шаг является ключевым этапом в рамках инициативы Privacy Sandbox Google.

- Медленное тестирование: Тестирование Chrome Privacy Sandbox шло медленно, особенно в рекламном секторе.

- Критика Privacy Sandbox: Инициатива сталкивается с критикой за потенциальное снижение доходов от рекламы и усиление доминирования Google в онлайн-рекламе.

Ещё больше новостей вас ждут в Telegram =)

*Meta - запрещённая организация в РФ.

6 комментариев

Трудно поверить, что коммерческая организация больше заботится интересами потребителей, а не собственной выгодой. Возможно Хром закроет куки для всех, кроме своего прародителя Гугла. Это сделает рекламу на Гугле в разы эффективнее, чем на других площадках. Все это безусловно под флагом «заботы о прайваси и персональных данных». Придется Фейсбуку свой браузер пилить.

1
Ответить

Amazon и Walmart + Фейсбуку запилят общий браузер, и скажут что торгуем только через него, и хром вместе с гуглей пойдет в далекое эротическое путешествие

Ответить

Если правильно помню, реклама в Instagram уже открывалась через веб-вью и собирала данные о пользователях. Тогда компания столкнулась с иском, поданным либо Ирландией, либо ЕС (стоит собрать статью о судебных делах против компаний за 2023 год).

Если Google начнёт играть нечестно, к нему придут регуляторы, а в настоящее время у компании и так уже много проблем в суде, связанных со стором, поиском и способами оплаты в аппах.

Ответить