Кейс: Что лучше Яндекс.Директ или SEO продвижение?

Есть у нас извечные вопросы, что появилось раньше яйцо или курица, так вот к таким же вопросом можно отнести вопрос о Яндекс.Директе и SEO продвижении.

Кейс: Что лучше Яндекс.Директ или SEO продвижение?

Что лучше Яндекс.Директ или SEO продвижение?

Для меня если честно вопрос очевидный, нужно работать с умом и над первым и над вторым, так как первое работает быстрее, но второе, SEO при должном разгоне уже через 2-3 месяца даёт отличные результаты, но тут то же нужно учитывать нишу с её конкуренцией. Но об этом более подробнее дальше в статье.

Давайте на примере с самого начала.

В 2022 году где-то декабре ко мне обратился заказчик с проблемой того, что его сайт, точнее директ (рекламный кабинет) заблокировали.

Большинство директологов узнав, что кабинет блокировали почему то открестились, но меня сложности не останавливают и мы, обсудив все за и против, подумав о том, что заявки нам нужны и сейчас и мало ли совсем прикроют наши кабинеты, решили сделать 2 сайта с 2 разными доменнами, но одинаковыми по содержанию.

Один из них просто закрыли для индексирования и пустили туда трафик с яндекса.

Да, за год мы создали, наверное, 20 рекламных аккаунтов, их периодически блокировали, но своё дело они делали и давали заявки по приемлемой цене.

Тут то же был приобретён опыт создания множества кабинетов, и общения с поддержкой и как поменять человека из поддержки, когда там сильно тупят.

Как потом оказалось, после блокировки 10 аккаунта, один человек из поддержки объяснил. Косвенно продукция была, как бы двойного назначения и могла применяться военными и яндекс очень такую штуку не любить. Переспорить нереально и мы просто продолжиди создавать новые кабинеты после блокировки.

Создавали да же третий сайт с каталогом товара, временно помогло но не долго.

Параллельно начали продвигать сайт по SEO

В то же время параллельно второй сайт мы начали продвигать по сео и уже буквально через несколько месяцев, да тут получилось уже на 2 месяц получать заявки.

Скрин прилагается:

Скрин заявок в Тильде людей, которые пришли из поисковых систем
Скрин заявок в Тильде людей, которые пришли из поисковых систем

Как бы вы скажете, что 6-9 заявок это не так много, но ниша такая и стоимость оборудования выходит на миллионы с хорошей маржинальностью, плюс часть из заявок оказались люди которые параллельно стали продвигать нашу продукцию за процент (дилеры).

Скрин трафика на сайт:

Скрин трафика на сайт
Скрин трафика на сайт

О SEO разгоне или бустере ключей

Но скажу вам честно и не буду лукавить, пришлось прибегнуть к бустеру(разгону) нужных нам ключей.

Это специальные боты с определённым поведением помогают нам поднять позиции нужных нам ключей в поиске Яндекс и Google. Сайт был новый и нам пришлось бы ждать больше, чем 2 месяца до первых заявок.

Оптимизация сайта под смартфоны и кайфовый оффер

Это ещё не все, пришлось на сайте то же добавить мобильную версию, потому что была адаптация только под ПК и было не очень комфортно смотреть со смартфона и улучшить оффер, потому что это очень важна часть.

Оффер это первое, что видит потенциальный клиент перейдя на сайт и пипец как важно не об.сраться со своим слабым или стандартным предложением. Но это тема для отдельной статьи или разговора.

Вот скрины с заявками

Скрин с органическими заявками
Скрин с органическими заявками
Кейс: Что лучше Яндекс.Директ или SEO продвижение?

Ещё одна из особенностей в данной нише, что заявки на сайте в основном оставляют первый раз, повторные заявки уже делают через Whatsapp или Telegram, плюс повторные заявки идут более объёмные.

Что мы имеем в итоге:

С Яндек.Директом мы на 20 или 30 кабинете остановились сил наших уже не было, да и воевать с поддержкой просто устали с их волшебным пунктом без объяснения причин.

А вот сео продолжает нас радовать приносить заявки, причем отдельный момент был в качестве заявок с SEO и Директа.

Из Директа было много зевак и неадекватов - это холодный трафик, но старались максимально отсеивать, через копирайтинг малых форм, но всё равно всех не отсеять.

А вот с SEO наоборот пару вопросов, пару уточнений и человек спрашивал куда отправлять деньги, это не шутки. Это магия заявок с органического трафика, создаётся эффект, что человек самостоятельно все нашёл и значит им стоит верить.

Надеюсь данная статья-кейс помогут вам не терять время и не откладывать решение о seo продвижении.

Автор: Андрей Богатей

33
Начать дискуссию