От печали до радости: тайные мечты пиарщиков
Mediacom.Expert узнали у PR-специалистов, как складываются взаимоотношения пиарщиков и журналистов, с какими типами СМИ работать комфортнее, что больше всего обижает представителей индустрии коммуникаций и каких качественных изменений они ожидают в процессе работы с медиа
В опросе приняли участие 93 PR-специалиста из агентств и компаний, которые взаимодействуют со СМИ. 55,9% респондентов оценивают отношения с журналистами как позитивные «продуктивно работаем, понимаем друг друга», 44,1% понимают друг друга, но не всегда находят общие темы для материалов.
Журналисты и друзья
У 65% опрошенных среди лучших друзей есть журналисты и редакторы. В ходе опроса выяснилось, что большинство пиарщиков ранее работали журналистами.
Маркировка рекламы
Пиарщики так же рассказали, как изменилась работа в медиапространстве после введения штрафов за отсутсвие маркировки рекламы (с 1 сентября 2023 года).
- сложнее стало питчить материалы 35,2%
- ещё не поняли, что изменилось 42,9%
- ничего кардинально не поменялось 20,9%
Маленькие огорчения
Чаще всего пиарщиков расстраивало игнорирование сообщений, так ответили 58%. На втором месте в списке «маленьких огорчений» – отказ в публикации 37%. На третьем – журналист просил комментарий, а потом его не взял в материал 34%. Резкие или неприятные слова говорили или писали 20% респондентам. Сокращали дедлайн запроса без предупреждения 16%.
Что пиарщикам хотелось бы улучшить в коммуникациях с представителями медиа?
- 60% хотели бы наладить прямую взаимосвязь в Telegram с профильными журналистами
- 41% чтобы журналисты информировали: «Получил письмо» (прочитано оно или нет)
- 38% больше экспериментировали и меньше ориентировались на редакционную политику
- 37% оперативно получать ответы по электронной почте (а не через 3 дня или неделю)
- 35% не боялись нового закона о маркировке рекламы
- 34% вернуть традиции посещения журналистами презентаций, ивентов, пресс-конференций
- 33% вернули в медиа жанр интервью и чаще рассматривали новые темы
- 29% получить возможность писать журналистам и редакторам в соцсети и WhatsApp
- 19% предоставляли больше времени на написание текстов и комментариев
- чтобы не банили в Telegram
Тайные мечты пиарщиков
— Чтобы журналисты и редакторы общались с нами на равных и не передавали контакты рекламному отделу
— Подсказывали, как скорректировать тему или что можно сделать с конкретным спикером, а не просто отказывали
— Хотелось бы получать интересные темы от журналистов и хотя бы краткое обьяснение, почему тема или материал не подходят
— Придумывали новые темы для обзоров и вопросы руководителю
64% считают, что журналисты «частенько не докручивают» инфоповоды, а большую часть информационных поводов можно было опубликовать, если бы журналист пошел на встречу и поработал над темой.
С какими журналистами комфортнее
67% пиарщиков считают, что с отраслевыми журналистами (пишут на одну тему) проще договориться, 34% легче находят общий язык с редакторами из федеральных СМИ, 33% региональных СМИ, 30% с новостниками, 14% считают, что ни с кем не просто.
Кому сложнее работать?
Всем стало сложнее – так считает большинство (60% опрошенных), 21% полагают, что труднее все-таки живется пиарщикам, 6% - журналистам и 11% уверены, что в информационном пространстве всем легко и комфортно.
Благодарим коллег за помощь в проведении опроса!
Больше о продвижении в СМИ и соцсетях в telegram-канале для пиарщиков и предпринимателей https://t.me/mediacom_pr. Заглядывайте!
Мне кажется, прямая взаимосвязь в Telegram и оперативные ответы по электронной почте могут действительно значительно улучшить коммуникации