Наступил новый 2024. И, кажется, что главной константой нашей реальности остаются перемены.Я копнула глубоко в российские и зарубежные исследования. Вспомнила все громкие события, которые произошли на рынке в 2023 году. Собрала прогнозы экспертов, маркетологов, аналитиков. И выявила ключевые тренды и векторы, по которым будет развиваться маркетинг в новом году.1) Искусственный интеллект останется трендом №1В уходящем году генеративный ИИ стал дизраптором на многих рынках, и вызванные им перемены уже не остановить. Согласно свежему тренд-репорту от команды аналитиков TrendHunter, к началу 2024 года AI останется лидирующим глобальным трендом.Сегодня ИИ в клиентском сервисе абсолютно необходим большинству компаний и способен повысить их конкурентоспособность. Доступность и распространение этой технологии диктует новые скорости клиентского сервиса и необходимость быть «всегда на связи».Наиболее дальновидные компании уже запустили умные чат-боты, которые берут на себя задачи по первичной обработке а, иногда, и квалификации лидов, принимают обратную связь, улучшают клиентский опыт.В течение последнего года за счет AI-ассистентов расширили свой функционал многие зарубежные и отечественные MarTech сервисы. Например, сервис Buffer AI и его отечественный «коллега» SMMplanner, который пишет тексты за сммщиков и делает рерайт в соответствии с ToV бренда.В этом же ряду стоит упомянуть цифрового маркетолога Demis Group, который помогает создавать стратегии.Сейчас ИИ-фичи внедряются в продукты не ради хайпа, как это было еще в начале 2023 года, они их действительно совершенствуют и дополняют.Например, прогремевшая осенью генеративная языковая модель YandexGPT2 существенно ускоряет селлерам «Яндекс Маркета» заполнение карточек.Возможность апскейлить визуальный контент, генерировать нейро-креативы все более высокого качества через Midjourney, Stable Diffusion и отечественные аналоги Шедеврум и Kandinsky уже многие месяцы облегчает дизайнерам и маркетологам жизнь, позволяя запускать рекламные кампании быстрее, а иногда и дешевле.Этот тренд продолжится в 2024 году наряду с использованием нейросетей для генерации все более качественного видео.2) «Человечность» контентаИскусственный интеллект может быть дешевле людей, но он пока не может полностью заменить человеческую инициативу, эмпатию и, главное, креативность. Неудивительно, что 62% пользователей не вовлекается в контент, если знают, что он написан ИИ.Наряду с массовым созданием генеративных текстов и визуалов появляется класс систем, которые отслеживают такой контент и, например, снижают позиции в поисковой выдаче. Недавнее внедрение Spam Update сильно ударило по рейтингу веб-сайтов с полным контентом на основе искусственного интеллекта.3) Зумеры будут главными трендсеттерамиНесмотря на то, что миллениалы остаются самой крупной когортой потребителей, соцмедиа массовая культура все чаще говорят на языке, который нуждается в переводе для тех, кому за 25, и большая часть современного маркетинга пытается угнаться за интересами и желаниями именно этой категории клиентов.Бренды, которые хотят наладить контакт с зумерами, продолжат делать акцент на ответственный маркетинг.В 2024 году можем ожидать, что поколение digital native продолжит задавать тренды, но это не значит, что бренды во всем должны следовать за ними. Несмотря на всю мощь этой тенденции, гораздо важнее оставаться верными собственным ценностям и ToV вашего бренда.4) Инфлюенс-маркетинг расцвететКомпании продолжают наращивать интеграции в каналах блогеров всех масштабов. По некоторым прогнозам, рост инвестиций в инфлюенс-маркетинг в следующем году составит не менее 20%.Бренды стремятся, чтобы их интеграции у лидеров мнений выглядели максимально нативно. Поэтому все больше компаний «воспитывают» своих собственных блогеров, «карманных амбассадоров».Впереди планеты всей по этой части маркетплейсы. Один из ярких кейсов — блогер «Aliexpress» Виктория Рон.5. ВидеомаркетингТренд на короткие видео продолжит набирать обороты.Это связано с тем, что сейчас люди более склонны потреблять контент на ходу, между делом, предпочитая короткие видеоролики длинным статьям.По некоторым данным, до 72% пользователей выбирают видео, а не текст при изучении новой темы.Это изменение вынудило маркетологов адаптировать свои стратегии и создавать вовлекающий видеоконтент, который находит отклик у их аудитории.Еще одним фактором, стимулирующим изменения в видеомаркетинге, является растущее значение сторителлинга. В современную цифровую эпоху потребители подвергаются бомбардировке рекламой и промо-контентом.Чтобы выделиться из толпы, маркетологи осознали силу сторителлинга в привлечении внимания и эмоций своей аудитории.Помимо «шортсов», в тренде остаются видеообзоры на товары, shoppable-видео, длинные видео, ролики с последовательным сторителлингом, которые поэтапно рассказывают какую-то историю, а также стримы.Отдельно стоит сказать о подкастинге.Всего в мире около 383 миллионов человек регулярно потребляют подкасты, и эта цифра постоянно растет, делая подкасты чем-то вроде современного телевидения.По некоторым прогнозам, в 2024 году ожидаем расцвета формата эдьютейнмента, прямые эфиры вместо записей, рост количества подкастов о ментальном здоровье, оптимизацию создания контента с помощью AI.6. Контент: качество, персонализация, доверие к UGCРынок контент-маркетинга продолжит свой рост как в количественном, так и в качественном выражении.Анализируя показатели эффективности, такие как отказы, время на просмотр страницы и количество входов, маркетологи могут получить представление о том, как постоянно повышать качество будущего контента.Анализ данных и метрик контент-маркетинга, сбор собственной статистики по всем пользователям, дает новые инсайты о мышлении потенциального потребителя, помогая сделать контент максимально персонализированным.В преддверии 2024 г «сарафанное радио» работает эффективно как никогда, правда, в диджитал-формате. 84% клиентов говорят, что верят публикациям других людей больше, чем рекламе.Сила UGC-контента в нативности: искренние посты других потребителей с отзывом на товары и услуги считаются рекомендациями. Так работает принцип социального доказательства.7. Информационная безопасность потребителей2023 год запомнился учетками персональных данных и даже практикой наложения многомиллионных штрафов за нарушение стандартов инфобезопасности GDPR.В России крупнейшие бренды и компании регулярно становятся жертвами подобных утечек, и это бьет по их репутации.Забота о сохранности данных пользователей и предотвращение утечек их персональных данных пользователей, повышение стандартов кибербезопасности — еще одна новая грань ответственного маркетинга. Есть все основания полагать, что компании будут все больше внимания уделять этой точке роста конкурентного преимущества.
7 трендов маркетинга 2023, получается))). Краткое изложение статьи - все тренды этого года сохранятся.