6 способов монетизации экспертного Телеграм-канала: плюсы и минусы на практике

Давайте начистоту. Цель ведения экспертного блога – зарабатывание денег, иначе это чемодан без ручки: и бросить жалко, и нести тяжело. Желания проявляться и искать единомышленников вам хватит от силы на пару месяцев без финансовой отдачи. В статье разбираю, как можно совмещать разные способы монетизации канала, а на какие популярные механики лучше не смотреть. На реальных цифрах, без сказочных миллионов.

6 способов монетизации экспертного Телеграм-канала: плюсы и минусы на практике

Привет! Меня зовут Виктория Гурина, я практикующий маркетолог, веду проекты, консультирую и развиваю свой Телеграм-канал "Стратегия рулит!", на котором я опробовала половину из способов монетизации, о которых рассказываю в статье. И еще объясняю, почему отказалась от второй половины:)

Так вот. Зарабатывать деньги на экспертном Телеграм-канале можно по-разному. В этой статье я хочу поговорить про разные бизнес-модели – механики монетизации блога, поскольку от бизнес-модели зависит, как должен работать каждый рычаг системы продаж. Ваша бизнес-модель определяет необходимое количество трафика, тип контентной воронки, которую вы используете, и продуктовую линейку.

Разберем основные бизнес-модели, подходящие для экспертов. Можно миксовать несколько способов монетизации!

1. «Абонентская плата»

В чем суть? Вы продаете свои услуги, которые по логике нужны клиенту постоянно. Например, вы – сммщик, менеджер маркетплейсов или специалист по трафику. Находите клиента один раз, а он приносит вам деньги из месяца в месяц несколько лет.

С одной стороны, блог – очень простой способ показать свой уровень компетенций и сменить парадигму взаимоотношений с клиентами.

Теперь не вас выбирают, а вы выбираете клиентов, с которыми хотите работать за тот чек, который вас устраивает.

Через блог легко продать услугу дороже, чем на фрилансерских биржах и при откликах на вакансии.

Другая сторона медали тоже есть. Зачастую вам надо 3-5 клиентов максимум. И регулярное ведение блога – это не всегда понятная доп. нагрузка. Зачем, если работа и так есть? Выход простой – переходить к формату агентства, когда вы будете свою работу передавать другим специалистам и зарабатывать на разнице.

2. Регулярная продажа услуг

Здесь речь идет о продаже разовых услуг. Например, консультаций. Самая неустойчивая бизнес-модель. Самостоятельно она существует на старте блога, но лучше не затягивать этот период дольше 4-6 месяцев, а создавать продуктовую линейку и совмещать с запусками. Денег станет кратно больше, появится ресурс для роста и развития.

Что будет, если застрять на этом этапе? Постоянное фоновое чувство тревоги за деньги.

Трафик сейчас дорогой, с разовых услуг эксперты зарабатывают немного: деньги идут на жизнь, на рекламу выделять бюджет особо не получается, блог практически не растет. При этом чтобы консультации продавались в маленьком блоге, надо постоянно делать короткие контентные воронки по результатам прошлых консультаций.

Однако, если миксовать эту бизнес-модель с запусками, то картина совсем другая. Регулярная услуга уходит в вечную воронку блога и продается в фоновом режиме сама за счет объема аудитории блога и кейсов с других ваших продуктов, в том числе. Эксперт зарабатывает основные деньги на запусках, при этом есть возможность делать перерывы между запусками на отдых и при этом зарабатывать.

В моем случае в таком фоновом режиме продаются стратегические сессии. Последнее время регулирую нагрузку и продаю 4-5 в месяц. Таким образом 80-100К дохода в месяц без прямых продаж в текущем контенте блога.

3. Запуск

Про них всё всем понятно. Запуски дают возможность продать групповой продукт и заработать денег кратно больше, чем на регулярных продажах разовых услуг. И запуски с окнами продаж (в принципе неважно, курс это или дорогое сопровождение нескольких человек) – это основной способ работы по плану продаж, когда вы полностью можете управлять своим доходом. Группы можно запускать на охватах 100-150 человек, если у вас вовлеченная целевая аудитория в блоге.

Первый запуск в своём ТГ-канале я сделала за 28 дней ведения Телеграма, когда в нем было 182 подписчика. Сумма запуска 175 000 руб., в первый месяц в кассе 169 000 руб. Разбор этого запуска со всеми используемыми механиками и пруфами-скриншотами уже описывала ранее.

4. Пассивный доход на асинхронных продуктах (автопродуктах)

Звучит, как сказка. Но давайте соотнесём ваши грёзы с реальностью.

Пассивно на уже записанных продуктах вы не заработаете столько денег, сколько на запусках.

Это поддерживающий вид дохода, цель которого в какой-то мере сразу окупать рекламу и вовлекать аудиторию в вашу продуктовую линейку с недорогих продуктов первого шага. Ну и здесь сумма дохода сильно зависит от объема вашей аудитории.

Как технически можно организовать такие продажи:

1) Автоворонка в чат-боте. У меня автоворонка работала весь прошлый год и продавала продукт за 590 руб. За год напродавала на 45 000 руб. Все эти деньги я просто вкладывала в трафик обратно.

2) Вечная воронка в блоге. Организация закрепа и сайта так, что новые читатели сами покупают продукт по кнопке. Сайт у меня работает в основном на продажу стратегических сессий (личной работы), но изредка случаются продажи записанных практикумов со средним чеком 2000 руб. За год таких случайных продаж накапало на 23 000 руб.

3) Вечная воронка на бесплатном внешнем трафике. Здесь раздолье для мастеров YouTube. Записываете видео, которое подводит к решению актуальной проблемы через недорогой асинхронный продукт. В самом видео делаете ссылку на лендинг, где хорошая презентация продукта, кейсы-отзывы и возможность купить по кнопке. Еще парочку видео можно зациклить на основное продающее видео. Если ваши ролики набирают нормальный охват, то такая воронка будет какое-то время продавать продукт без вашего участия.

4) Распродажа асинхронных продуктов 1-2 раза в год. Используете инфоповод – свой день рождения, Чёрную пятницу, новогоднюю распродажу. Делаете короткую воронку на 3-4 дня со всеми положенными триггерами. Вуаля! Результат моей прошлогодней Чёрной пятницы – 85 000 руб.

Столько заработала пассивно на асинхронных продуктах за прошлый год.
Столько заработала пассивно на асинхронных продуктах за прошлый год.

У меня автопродукты выведены на отдельную кассу - образовательной платформы Бизон, чтобы доступы выдавались без моего участия. Запуски и продажа личной работы происходит через сайт на Тильде, там своя статистика. Поэтому считать легко. За прошлый год пассивный доход составил 153 000 руб.: автоворонка, вечная воронка на сайте и распродажа.

5. Клуб по подписке

Про клубы часто спрашивают мои клиенты, я часто отговариваю. Во-первых, это не самостоятельная бизнес-модель. У вас должен быть сильный флагманский продукт, большая аудитория в блоге, а еще желательно команда, помогающая с контентом. Тогда имеет смысл делать клуб.

Он будет выполнять свою бизнес-функцию – поддерживать сообщество выпускников и собирать для вас долгосрочные кейсы, например. Если вы обучаете профессии с нуля, то самый простой способ узнать каких результатов добился выпускник после года-двух работы по профессии – держать его поближе к себе, продолжать давать ему пользу в поддерживающем формате.

Короче, у клуба должна быть основная неденежная цель. Если вы придумали клуб, чтобы зарабатывать на нем деньги и при этом у вас маленький блог, то скорее всего вы разочаруетесь.

Через пару месяцев вы поймете, что это вообще не пассивный формат дохода, вам надо делать регулярно контент для клуба, отвечать на вопросы, быть вовлеченным в чат. Денег этот формат приносит в разы меньше, чем любая образовательная программа с фиксированным сроком обучения. Со временем люди отваливаются и не продлевают подписку.

6. Реклама

Еще один способ монетизации блога, который я крайне редко могу рекомендовать. Самая дорогая валюта – это внимание ваших читателей. Если вы распыляете внимание на чужие блоги/продукты, в качестве которых вы еще и не всегда уверены, то вы своими руками производите девальвацию вашей основной валюты. Читатель меньше среагирует на ваш собственный запуск, особенно если вы еще не рассчитали и вклинили чужую рекламу поперек своего прогрева.

Плюс не стоит забывать, что закон о маркировке рекламы действует для всех.

То есть вы должны как рекламораспространитель (это на самом деле безопаснее для вас) взять на себе процедуру маркировки рекламы – зарегистрироваться в ОРД, получить токен на конкретную рекламу перед выходом и на следующий месяц подать всю отчетность.

Моё мнение: продажа рекламы имеет смысл, если ваш пост стоит как минимум 15-20 тыс. руб., но в этом случае у вас должен быть актив аудитории более 10-15К подписчиков (тогда вы увидите деньги с нескольких постов в месяц и не выжжете аудиторию постоянной рекламой). Для Телеграма такой актив аудитории - это немало. И когда у вас будет такая аудитория, скорее всего, такая цена за рекламный пост вас уже не замотивирует, ведь месячный доход на своих продуктах перевалит за 1млн.

Если вам была полезна эта статья и мой опыт, подписывайтесь на мой канал @strategia_rulit

Там я рассказываю о маркетинге в экспертном бизнесе: про разные контентные воронки, способы продвижения Телеграм-канала и разработку эффективной продуктовой линейки. Только чаще и в режиме реального времени.

Если есть вопросы, увидимся в комментариях!

1111
6 комментариев

Просто, понятно и, главное, полезно. Радует, что делитесь не только успехами, но и отказами от определенных подходов

1

Олег, благодарю! Рада, что статья понравилась

Вы можете подсказать какието мануалы по теме ведения профессионального блога? На тему подачи контента, и написания текста.

Вот прям от души рекомендую пойти в мой Телеграм-канал, там на эту тему конкретного контента часа на 3 чтения:) Я бы сказала, что из всего контентные воронки - это моя суперсила и область интересов. В закрепе канала есть пост со ссылками на основные статьи, я как-то 3 недели подряд именно про контентые воронки рассказывала + есть чат-бот с парочкой гайдов. Пока ничего не рекламирую и не продаю, там достаточно много бесплатного контента, из которого есть что взять в свою практику

1

Рекламой монетизируй и будь счастлив!

Спорно, весьма спорно по соотношению заработка к объему аудитории) да и у экспертов же изначально цель другая - вести профессиональную деятельность