6 способов монетизации экспертного Телеграм-канала: плюсы и минусы на практике
4. Пассивный доход на асинхронных продуктах (автопродуктах)
Звучит, как сказка. Но давайте соотнесём ваши грёзы с реальностью.
Пассивно на уже записанных продуктах вы не заработаете столько денег, сколько на запусках.
Это поддерживающий вид дохода, цель которого в какой-то мере сразу окупать рекламу и вовлекать аудиторию в вашу продуктовую линейку с недорогих продуктов первого шага. Ну и здесь сумма дохода сильно зависит от объема вашей аудитории.
Как технически можно организовать такие продажи:
1) Автоворонка в чат-боте. У меня автоворонка работала весь прошлый год и продавала продукт за 590 руб. За год напродавала на 45 000 руб. Все эти деньги я просто вкладывала в трафик обратно.
2) Вечная воронка в блоге. Организация закрепа и сайта так, что новые читатели сами покупают продукт по кнопке. Сайт у меня работает в основном на продажу стратегических сессий (личной работы), но изредка случаются продажи записанных практикумов со средним чеком 2000 руб. За год таких случайных продаж накапало на 23 000 руб.
3) Вечная воронка на бесплатном внешнем трафике. Здесь раздолье для мастеров YouTube. Записываете видео, которое подводит к решению актуальной проблемы через недорогой асинхронный продукт. В самом видео делаете ссылку на лендинг, где хорошая презентация продукта, кейсы-отзывы и возможность купить по кнопке. Еще парочку видео можно зациклить на основное продающее видео. Если ваши ролики набирают нормальный охват, то такая воронка будет какое-то время продавать продукт без вашего участия.
4) Распродажа асинхронных продуктов 1-2 раза в год. Используете инфоповод – свой день рождения, Чёрную пятницу, новогоднюю распродажу. Делаете короткую воронку на 3-4 дня со всеми положенными триггерами. Вуаля! Результат моей прошлогодней Чёрной пятницы – 85 000 руб.
У меня автопродукты выведены на отдельную кассу - образовательной платформы Бизон, чтобы доступы выдавались без моего участия. Запуски и продажа личной работы происходит через сайт на Тильде, там своя статистика. Поэтому считать легко. За прошлый год пассивный доход составил 153 000 руб.: автоворонка, вечная воронка на сайте и распродажа.
5. Клуб по подписке
Про клубы часто спрашивают мои клиенты, я часто отговариваю. Во-первых, это не самостоятельная бизнес-модель. У вас должен быть сильный флагманский продукт, большая аудитория в блоге, а еще желательно команда, помогающая с контентом. Тогда имеет смысл делать клуб.
Он будет выполнять свою бизнес-функцию – поддерживать сообщество выпускников и собирать для вас долгосрочные кейсы, например. Если вы обучаете профессии с нуля, то самый простой способ узнать каких результатов добился выпускник после года-двух работы по профессии – держать его поближе к себе, продолжать давать ему пользу в поддерживающем формате.
Короче, у клуба должна быть основная неденежная цель. Если вы придумали клуб, чтобы зарабатывать на нем деньги и при этом у вас маленький блог, то скорее всего вы разочаруетесь.
Через пару месяцев вы поймете, что это вообще не пассивный формат дохода, вам надо делать регулярно контент для клуба, отвечать на вопросы, быть вовлеченным в чат. Денег этот формат приносит в разы меньше, чем любая образовательная программа с фиксированным сроком обучения. Со временем люди отваливаются и не продлевают подписку.
6. Реклама
Еще один способ монетизации блога, который я крайне редко могу рекомендовать. Самая дорогая валюта – это внимание ваших читателей. Если вы распыляете внимание на чужие блоги/продукты, в качестве которых вы еще и не всегда уверены, то вы своими руками производите девальвацию вашей основной валюты. Читатель меньше среагирует на ваш собственный запуск, особенно если вы еще не рассчитали и вклинили чужую рекламу поперек своего прогрева.
Плюс не стоит забывать, что закон о маркировке рекламы действует для всех.
То есть вы должны как рекламораспространитель (это на самом деле безопаснее для вас) взять на себе процедуру маркировки рекламы – зарегистрироваться в ОРД, получить токен на конкретную рекламу перед выходом и на следующий месяц подать всю отчетность.
Моё мнение: продажа рекламы имеет смысл, если ваш пост стоит как минимум 15-20 тыс. руб., но в этом случае у вас должен быть актив аудитории более 10-15К подписчиков (тогда вы увидите деньги с нескольких постов в месяц и не выжжете аудиторию постоянной рекламой). Для Телеграма такой актив аудитории - это немало. И когда у вас будет такая аудитория, скорее всего, такая цена за рекламный пост вас уже не замотивирует, ведь месячный доход на своих продуктах перевалит за 1млн.
Если вам была полезна эта статья и мой опыт, подписывайтесь на мой канал @strategia_rulit
Там я рассказываю о маркетинге в экспертном бизнесе: про разные контентные воронки, способы продвижения Телеграм-канала и разработку эффективной продуктовой линейки. Только чаще и в режиме реального времени.
Если есть вопросы, увидимся в комментариях!
Просто, понятно и, главное, полезно. Радует, что делитесь не только успехами, но и отказами от определенных подходов
Олег, благодарю! Рада, что статья понравилась
Вы можете подсказать какието мануалы по теме ведения профессионального блога? На тему подачи контента, и написания текста.
Вот прям от души рекомендую пойти в мой Телеграм-канал, там на эту тему конкретного контента часа на 3 чтения:) Я бы сказала, что из всего контентные воронки - это моя суперсила и область интересов. В закрепе канала есть пост со ссылками на основные статьи, я как-то 3 недели подряд именно про контентые воронки рассказывала + есть чат-бот с парочкой гайдов. Пока ничего не рекламирую и не продаю, там достаточно много бесплатного контента, из которого есть что взять в свою практику
Рекламой монетизируй и будь счастлив!
Спорно, весьма спорно по соотношению заработка к объему аудитории) да и у экспертов же изначально цель другая - вести профессиональную деятельность