Текст в digital — что делать в 2020, куда девать лонгриды и как бороться с визуалом

Шалом. Я — Юлия, эсэмэмщик маркетингового агентства Lite-ads, и мы тут под конец декабря, пока все подводят итоги года, пытаемся заглянуть в будущее и поговорить о том, что все же делать, если kpi по статьям выполнять нужно, а читают их полтора землекопа.

Текст в digital — что делать в 2020, куда девать лонгриды и как бороться с визуалом

Заголовки

Первый этап коммуникации с вашим текстом — заголовок. Многие почему-то предпочитают игнорировать этот момент, считая, что их текстовые творения настолько великолепны и самобытны, что и давать имя не нужно. Всё и так понятно.

Однако в череде бесконечного потока информаци, необходимо привлекать внимание аудитории и здесь в ход идет бесконечное множество вариаций заголовка.

Я не буду ранжировать по популярности варианты создания, просто укажу два самых популярных способа, от которых в 90% случая и «танцуют» — продающие заголовки (например, формула 4U — польза, уникальность, супер-специфичность и срочность) и кликбейты.

Немного статистики:

Мы провели опрос, в котором поучаствовали респонденты из абсолютно разных социальных кругов, чтобы создать как можно более точный портрет реакции читателя.

«Ваша реакция на продающий заголовок?» + пример
«Ваша реакция на продающий заголовок?» + пример

55% — не замечают «продающие заголовки» из-за заюзанности, еще 27% ответили, что их тошнит от подобного и только 17% сказали, что откроют и прочитают материал.

Можно было подумать, что с кликбейтами дела будут обстоять куда лучше, но вот реакция потребителя:

«Ваша реакция на кликбейтный заголовок?» + пример
«Ваша реакция на кликбейтный заголовок?» + пример

68% респондентов выбрали вариант «тошнит» от таких заголовков, поэтому и читать материал с ним они тоже не будут;

9% — не заметят;

24% — откроют и прочитают.

Так, мы получаем достаточно интересную историю: читатель гораздо придирчивее, чем нам казалось (хотя можно было подумать — куда еще больше), и захватить его внимание — задача не первостепенная. Да, он перестанет скролить ленту, чтобы прочитать ваш громкий капс, но только после скривится и пойдет дальше. Массовое использование такого «метода на все 100» привело к тому, что у аудитории появляется негативная реакция.

Что делать?

Во-первых, в очередной раз убедиться, что все маркетинговые ловушки, которые мы знаем работают на 1/4 от силы и отказаться от их использования, если только это не обусловлено ситуацией (логично, что заголовок в таргете и заголовок поста в ленту будут кардинально отличаться).

Во-вторых, быть хитрее. Ловить внимание читателя можно не только хайпом, капсом и грубыми триггерами. Мы предлагаем попробовать использовать схему, в которой привлекать внимание читателя будет главная мысль вашего текста.

Формат

После того, как мы придумали тему материала, следующий шаг — выбрать формат. Этот этап сжирает еще 90% от оставшегося времени, выделенного на написание статьи, хотя совершенно не стоит этого.

У каждой социальной сети существуют свои негласные правила формата, которых мы придерживаемся автоматически:

Instagram — подборки, ТОПы и прочие вещи, оформляемые через буллеты;

ВК — статьи, руководства;

Twitter — 240 символов, где есть и шуточка, и важная новость и актуальный мемчик.

Выбор т.н. «правильного» формата помогает контенту вписаться в мир той или иной социальной сети, но не существует панацеи лонгридов или наоборот, подборок. Если читателя заинтересует тема — он будет читать любой формат, от интервью до статьи, где слог с закосом под старорусский язык.

Интерес

Но как поймать тот-самый-интерес?

Во-первых, каждому тексту — своя ЦА. Декораторы не станут читать про «пять способов снизить стоимость клика», точно также как контекстологам вряд ли будут интересны тренды event-индустрии.

Во-вторых, в условиях максимальной индивидуализации источников информации, когда с утра вам приходят пуши только тех сфер, что вам интересны, когда лента выдает вам посты, на основании того, что вы лайкали последнюю неделю, когда информацию не нужно искать, интерес достигается за счет качественной проработки материала, которая позволяет тексту органично интегрироваться в мир потребителя.

Текст должен вызывать две эмоции:

  • Желание поделиться
  • Ощущение статусности

Добиться этого можно, надавливая на определенные точки восприятия:

1. В вашем тексте читатель видит себя, узнает близкие ему вещи

2. Читая, читатель подсознательно, сам для себя самоутверждается/выступает в роли эксперта (например, когда поправляет ваш некорректный термин или кричит про запятую в комментариях)

3. Материал помогает возникнуть мысли о том, что читатель выше-лучше-сильнее, чем кажется

Любой материал, прочитанный человеком в первую очередь служит фиксации представлений о мире, чаще — подтверждает гипотезы/безусловные знания, чем опровергает. Таким образом, контент встраивается в ежедневную рутину, служа ее мягким подспорьем, и это стоит учитывать.

Пример:

предполагая, что ваш лонгрид будут читать с утра в вагоне метро, упоминание утреннего ритуала в качестве капучино по дороге на работу, вызовет чуть больше чувства солидарности к рассказчику и информации, чем его отсутствие.

Чтобы в 2020 г. Ваш текст привлек внимание и стал читаемым, постарайтесь сделать бОльший упор на психологическую проработку материала, не забудьте о том, что ясность — сестра таланта и не пренебрегайте качественной визуальной составляющей, так как за картинку взгляд цепляется гораздо быстрее, чем за первые строчки внизу.

Отвечая на вопрос в заголовке статьи, с визуалом не нужно бороться, с визуалом нужно жить в мире и гармонии. Например, пробовать новые форматы взаимодействия, создавая контент не в формате «пост + картинка» , а в формате «карточек»/«памяток».

Мое восхищение, если вы дочитали до этого момента!

Вопросы и мысли — ждем в комментариях :)

Юлия Момот, SMM-specialist
Текст в digital — что делать в 2020, куда девать лонгриды и как бороться с визуалом
1111
13 комментариев

"если kpi по статьям выполнять нужно, а читают их полтора землекопа"

Индекс по тошноте удовлетворительный? - Статью в публикацию!

Робот яндекса прочел и прочел робот гугла - ура!

И только к новому году эсэмэмщика маркетингового агентства посещает мысль о смысле его никчемной жизни.

6
Ответить

Статья как будто против «воды», а немного сама водосодержащая. :((((

3
Ответить

Наоборот, мы не против «воды» и не пропагандируем сухой текст, в котором факт, еще один факт, «таким образом» и снова факт :)

мы за живой слог и диалог, а задача статьи — не кинуть в вас информацией полезность которой по главреду 110%, а просто поделиться наблюдениями, экспириенсом и дать повод поразмышлять)

1
Ответить

Статью не читал. Мне понравилась иллюстрация на заход. 

3
Ответить

А причём тут 2020?)) Пишите, что кликбейт вызывает негатив, а сами его создаёте.

3
Ответить

Мы не заявляли, что кликбейт вызывает негатив, мы привели данные нашего соцопроса и сделали вывод на его основе :) 

Ответить

Интернет превращается в текстово-визуальную помойку. Клонированные тексты тенденция настоящего. Читать будут всегда, на каждого есть свой «клиент», а как его ловить, это уже другая история. Только личный бренд и доверие читателя развернут его в вашу сторону.

2
Ответить