{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Приоритет Mobile First и Stories: главные тренды потребления контента в 2020 году

Обзор основателя платформы по работе с создателями контента Insense Данила Салюкова.

В 2019 году пользователи стали потреблять контент иначе — но не все бренды адаптировались под новые привычки своей аудитории. Поэтому мы подготовили материал о трендах в потреблении контента и дали рекомендации по его созданию.

Mobile First

Несмотря на то, что контент — по-прежнему самое важное в продвижении, не все бренды умеют его создавать и адаптировать для разной аудитории и способов потребления.

Три проблемы создателей контента:

  • Способы его потребления постоянно меняются — и нужно учитывать это, создавая и адаптируя контент для разных устройств.
  • Борьба с творческим выгоранием: брендам всё сложнее придумать нечто новое и представить пользователям свою идею под неожиданным углом.
  • Понимание, что эффективно, а что — нет. Тестирование разных гипотез приносит результат, но на анализ уходит много времени.

Пользователи привыкли получать контент со своих смартфонов — например, смотреть Stories в Instagram, TikTok и даже во «ВКонтакте». Это вертикальный контент, для которого нужны короткие ролики, цепляющие пользователей с первых трёх секунд. Но вместо того, чтобы присмотреться к этому тренду, бренды продолжают вкладываться в традиционные ТВ-ролики или в рекламу в других соцсетях.

Адаптация рекламы под смартфоны или создание вертикального контента — по-прежнему неочевидная и важная задача для компаний.

Возможности Stories для бизнеса

Stories стали одним из самых популярных форматов в соцсетях. Например, в семье приложений Facebook формат Stories охватывают более 500 млн пользователей на всех платформах: Instagram, WhatsApp, Messenger и Facebook. Несмотря на популярность этого формата среди пользователей, всего 20% рекламодателей эффективно используют Stories.

Возможно, другие бренды тоже могли бы рекламироваться в Stories, но не умеют создавать контент в вертикальном формате. Вместо этого они используют более традиционную рекламу и упускают свою аудиторию. Но на рынке существуют разные инструменты — например, редактор видео, который позволяет обрезать видео специально для Stories, добавлять логотипы, текст и призыв к действию.

Реклама бренда очков в Stories​

Новые модели взаимодействия с пользователями

Важным трендов в 2020 году станет рост коммерческой составляющей в соцсетях. Например, 66% пользователей заходят в Instagram, WhatsApp, Facebook и следят за контентом брендов. Пятая часть пользователей используют эти же приложения, чтобы посмотреть, обсудить или купить товары.

Учитывая успех WeChat в Китае, где это давно один из двух лидеров в e‑commerce, развитие в соцмедиа-commerce выглядит разумной стратегией развития для всех ведущих платформ.

Пока что взаимодействие пользователей и брендов в соцсетях не полностью нативное, но всё к этому стремится, ведь покупка и обсуждение товаров уже стали важной причиной заходить в соцсети.

Например, Facebook активно развивает mobile e‑commerce в своих продуктах (Facebook Marketplace, Instagram Shopping) и на будущих площадках. И у Instagram есть шанс стать лидером в зарождающемся mobile e‑commerce сегменте с помощью удобного чекаута, shopping tags и продвижения через блогеров.

Именно пользователи Instagram чаще всего взаимодействуют с брендами в соцсети:

  • Более 50% пользователей приложения подписаны на коммерческие аккаунты и узнают таким образом о продуктах и услугах компаний.
  • Из них почти 80% взаимодействуют с брендом дальше, вдохновившись его контентом.

Благодаря этой статистике становится понятно, что Instagram — это важная площадка для брендов, которые хотят общаться со своей аудиторией.

Также Facebook планирует запускать и развивать новые способы продвижения в своих приложениях. Один из примеров — инструмент Facebook Branded Content, с помощью которого креаторы могут отмечать бренд в рекламной публикации на своей странице, а также в дальнейшем продвигать в медийной рекламе.

Креаторы и инфлюенсеры играют важную роль в продвижении брендов — создавая нативный контент и вовлекая пользователей в свои интересы.

Для взаимодействия с пользователями в e‑commerce появляются удобные инструменты: встроенный чекаунт в Instagram, торговые метки, продвижение с креаторами. Работая с креаторами, важно отмечать, что это рекламная публикация.

​Рекламная кампания в TikTok

Сложности в продвижении для малого бизнеса

Если у крупных брендов есть ресурсы на продвижение и взаимодействие с креаторами, то у начинающих предпринимателей всегда есть проблема — как рекламировать свой проект. Они слабо представляют, как оценивать маркетинговые показатели и что делать, чтобы достичь цели.

Чтобы помочь бизнесу, Facebook запускает разные форматы взаимодействия с пользователями. Новые форматы рекламных инструментов помогут малому и среднему бизнесу продвигаться в соцсетях — несмотря на отсутствие продуманной стратегии или возможности нанять агентство.

0
1 комментарий
Roman Tymokhov

Бла-бла-бла... ни о чем..

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда