Сбор информации о клиенте. Маркетинговый ход или обязательное требование?

Прежде чем начать тренировочный процесс, все больше тренеров делают акцент на максимальном сборе информации о своем клиенте. При этом у некоторых клиентов еще остаются сомнения в надобности тратить свое время на заполнение анкет, на общение о своем здоровье и на выполнение тестов физической подготовленности, когда можно все это время потратить на тренировку. Предлагаем разобраться.
Сбор информации о клиенте обычно разделяют на 3 этапа:
1. Анкетирование.
Клиенту выдается анкета с базовыми вопросами, которую он должен заполнить. Здесь рекомендуем не тратить время на заполнение анкеты прямо на первой тренировке, а выслать ее клиенту заранее (на эл. почту или в любой мессенджер, который будет удобен клиенту). Кстати, именно заполнением анкеты Вы можете привлечь клиента на свои тренировки, например, преподнеся анкету в виде бонуса к первой тренировке. Если Вы не смогли выслать анкету клиенту заранее, то можно ее выдать прямо на тренировке и попросить клиента заполнить ее дома, принести уже на следующую встречу. При этом, если Вы заинтересуете клиента тем, что он получит уникальные комментарии по результатам анкеты, то это может его замотивировать на следующую тренировку именно с Вами.
Тщательно продумайте вопросы анкеты. В анкете должна быть информация о физической форме клиента, когда и чем он занимался ранее, о целях, образе жизни, привычках, интересах, хронических заболеваниях человека, о его рационе питания и т.п.
2. Личная беседа с клиентом.
Здесь Вы задаете самые главные, уточняющие вопросы. Данные вопросы могут повторять вопросы анкеты, но разница в том, что в беседе человек может раскрыться больше и дополнить общую картину, которая сформировалась у Вас после изучения его анкеты. Ответственность в том, как пройдет личная беседа с клиентом, ложится именно на тренера. Здесь потребуется умение правильно формулировать и задавать вопросы, делать беседу ненавязчивой, активно слушать клиента, задавать уточняющие вопросы. Следите, чтобы личная беседа с клиентом не выглядела как допрос и не вводила клиента в состояние дискомфорта.
3. Тестирование физического состояния.
В этом этапе следует определиться, какие именно тесты мы будем включать в работу с данным клиентом. Выбор тестов физического состояния может основываться на анкетировании и личной беседе, которые Вы провели ранее. Выделяют три основных вида тестирований:
- Антропометрическое.
- Функциональное.
- Двигательное.
Так зачем тренеру собирать информацию о клиенте и проводить тестирование?
Для понимания важности сбора информации о клиенте и проведении тестирования, вспомним, что такое тренировки именно в фитнесе – это тренировки для укрепления здоровья. А как тренер может говорить об укреплении здоровья своего клиента, если он ничего о нем не знает? Именно результаты первичного фитнес-тестирования и сбор информации о клиенте, а также дальнейший учет динамики, благодаря повторным тестам и беседам, помогут тренеру составить полноценную тренировочную программу, которая будет учитывать особенности конкретного клиента и способствовать достижению его цели.
Чтобы понять важность и разницу видов тестирований, узнать, какие бывают тесты, когда и как правильно их применять, как оценить итог конкретного теста, а также как объяснить важность полученного результата клиенту, мы вас приглашаем изучить наш курс «Фитнес-тестирование. Скрининг тела».
Автор: Плеханова Марина

Сбор информации о клиенте. Маркетинговый ход или обязательное требование?
Начать дискуссию