Как причастность к тусовке открывает двери в миллиардные продажи? Социальное подтверждение в бизнесе и маркетинге

• под 7 000 000 000 (7 млрд) рублей "дохода";
• сотни обманутых плотно упакованных деньгами парней;
• технологии социального подтверждения на примере из теневого бизнеса.
Разбирательство: как через грамотную работу с сообществом получаются сверхприбыли на пустом месте.

Как причастность к тусовке открывает двери в миллиардные продажи? Социальное подтверждение в бизнесе и маркетинге

Не так давно в столичной крипто тусовке отгремела звонкая история. Молодую и красивую барышню задержали по подозрению в хищении почти 7 ярдов рублей.

Задержали и задержали. О скаме в крипте известно всем, хоть немного причастным к индустрии. Занимательно другое – как вообще могли доверить человеку не имеющему за плечами ни ресурсов, ни капитала, ни других любых адекватных примет статуса такую огромную сумму? Почти 70 млн долларов. Интереса к истории добавляет тот факт, что и доверили эти деньги не какие-то доверчивые граждане, а вполне себе серьезные воротилы.

Фото Битмамы (главное действующее лицо) из открытых источников. Для большей наглядности и визуализации истории. 
Фото Битмамы (главное действующее лицо) из открытых источников. Для большей наглядности и визуализации истории. 

Понимание подноготной этого вопроса способно дать нехилые возможности для заработка предпринимателям и из более традиционных направлений ведения бизнеса.
Данной статьей приоткрою завесу тайны над этим феноменом.

Немного покопавшись в вопросе, выясняется:

Фигурантка не предлагала своим клиентам каких-то сверхъестественных условий. Вполне себе традиционные финансовые махинации, ставшие классикой со времен введения санкций. Быть может более привлекательный процент за услуги и сам факт появления в околокриминальной среде девушки привлекательной наружности? И все же выехала она не только за счет чувства прекрасного и жадности своих клиентов. Да и людей, с которыми она работала, повторюсь, дураками не назовешь.

Ключик к успеху лежал немного в другой плоскости. Рассказываю.

Как мы ведем себя, когда хотим что-то купить? Будь то чайник или услуги по обналу бабла? Правильно – лезем в интернет и смотрим, что там пишут люди об этом товаре или услуге.

И чем выше ставки в игре, чем выше стоимость покупки, тем больше мы хотим заручиться мнением и поддержкой других людей. Данный феномен хорошо известен специалистам разбирающимся в вопросе социальной психологии, а называется он – социальное подтверждение.

Теневые финансовые схемы – это узкая, никем и ничем не регулируемая, тусовка дельцов. Все друг-друга знают. И сделав ставку именно на уважение в сообществе девушка получила свой билет в мир огромных чеков.

Двигалась она в основном через специальные чатик с отзывами – этакий элемент саморегуляции, где анонимы катают отзывы на других таких же анонимов, а третьи анонимы в эти отзывы верят. Не ленилась играть и в личные встречи умело гипнотизируя жертв внешними данными и сказками про “перестановки через золото и нефтянку”. Своеобразная крипто-Шахерезада.

Умело раскинув свои сети по таким чатикам с отзывами и поработав над имиджем она обрекала каждого своего нового клиента на путешествие по одному и тому же сценарию:

В поисках социального подтверждения они копались в интернете, изучали профильные чаты и всячески пытался “пробить” девушку. И везде находил о ней только самые положительные упоминания.

Выполняя “следственно-пробивные” мероприятия, тем самым получая то самое социальное подтверждение (как правило от анонимов), неглупые и небедные люди сами захлопывали за собой крышку скам-капкана.

"Пробив" в чате выглядит примерно так. И надо отметить – народ ведется. Видимо Джентельменам принято верить на слово.

Довольно о схематозах, переходим к реальному бизнесу

Через признание в тусовке девушка получила доступ к огромным деньгам. Такая же логика работает и в других, более традиционных бизнес-проектах. И так же эффективно способна служить предпринимателям, не имеющим намерений скамить своих клиентов.

Взглянем на любую другую сферу бизнеса: ноготочки, мода, авто, психология, кибер-спорт. Представьте что угодно близкое вам.

Везде найдутся свои собственные тусовки-сообщества, в которых складываются свои каноны потребления: как делать правильно, а как нет, что покупать можно и нужно, а чего стоит сторониться.

Грамотно работая с этим сообществами, формируя среди участников нужный нам набор мнений, бизнес способен открыть для себя новые возможности для роста.

Уверенное владение инструментами формирования социального подтверждения начинает входить в “обязательную программу” по организации маркетинга и ведении бизнеса, ведь даже выдуманное социальное подтверждение – лучше его полного отсутствия.

И пока “эксперты” и конкуренты будут ехидничать по поводу накрученных лайков, заказных отзывов и комментов, бизнес, правильно оценивший оказываемый на массового потребителя эффект от этих упражнений, будет пожинать финансовые плоды.

Данному ремеслу не учат на курсах, а сами технологии приходят к нам из игры более высокого порядка и хорошо наблюдаются в области политтехнологии.

А о том, как применять эти технологии в своих корыстных и не только целях, обсудим следующими статьями. И лучший способ их не пропустить, очевидно, подписка.

Делайте бизнес играючи!

Дима Игротехник
Геймификатор.

Подписывайся на ТГ-канал.

В нем больше о геймификации в бизнесе и работе с сообществами.

3939
45 комментариев

Подписался. Составил список корыстных целей. Жду )

6
Ответить

Про что хочется услышать раньше?
Чему маркетолог может поучиться у содержанки?
или
Как через игру в камень-ножницы-бумага Дуров крипто-биржу раскручивает?

5
Ответить

Список целей в виде карты желаний, надеюсь?

2
Ответить

Чушь полная, ты максимально не в теме.
Эта соска просто витрина и председатель Фунт. Бабками там рулили два авторитетных армяна и прикрывал по силовой линии очень непростой чечен. Когда все посыпалось, они отскочили а телочка осталась сидеть, а они новую схему мутят

3
Ответить

Эта статья не про организаторов и "разоблачение".
Она про инструменты и механику достижения цели.

Разоблачения ищите в других местах.

Ответить

Вообще прикольно.
Все привыкли, что обманывают падких на фотки пачек денег и дорогих тачек граждан.
А тут оказывается, что этих тоже разводят как лохов

1
Ответить

Да, и этих тоже.
Только не сказал бы, что разводят, и уж точно не как лохов.

Это действительно грамотная работа с психологией и упомянутым социальным подтверждением.
И пострадавшие – это результат грамотной работы.

2
Ответить