Кейс: «31000+ подписок в Senler в женской тематике за 6 месяцев»

Кейс: «31000+ подписок в Senler в женской тематике за 6 месяцев»

Приветствую! Уже прошло более 6 месяцев с того момента, как команда SMMart agency работает над проектом «Дочь Земли». Самое время рассказать о том, чем занимались и каких результатов добились. Основной задачей для нас был и остается трафик, но за время сотрудничества мы успели поработать и над воронкой.

С чего все началось? В начале лета к нам обратился Андрей Баев с предложением настроить таргетированную рекламу для проекта. Ребята в нем занимались геймификацией, а трафик они решили отдать на аутсорс. Ну а пока команда Андрея занималась сборкой игры мы с заказчиком (Владимиром Горбатовым) решили, что стоит «пощупать» аудиторию, а заодно провести пробный вебинар.

Так как сделано было много чего, а выводов по проделанной работе накопилось еще больше, данному кейсу просто необходимо иметь оглавление. Читайте внимательно, в конце вас ждет сюрприз.

Кто такая Дочь Земли?

О проекте

Проект «Дочь Земли» — авторский проект супруги Владимира, Регины Жиляевой. В нем она рассказывает «откровенно и честно о том, как вернуть радость жизни, свою женскую силу и перестать портить жизнь себе и своей семье».

цитировать статусы я умею
цитировать статусы я умею

Регина проводит онлайн и оффлайн встречи, на которых помогает девушкам разобраться в себе, понять их путь и начать жить по-настоящему. Помимо живых мероприятий продуктовая линейка данного проекта включает в себя курсы в записи с кураторской поддержкой. А также Регина регулярно пишет книги и издает их в печатном варианте.

Наши задачи по проекту

Основная.

Увеличить подписную базу. Было необходимо продумать и реализовать стратегию действий, при которой можно было бы получать подписчиков в рассылку (Senler) не дороже 30 рублей.

Дополнительная.

Разработать воронку, которая будет продавать трипваер, прогревать аудиторию, собирать отзывы о книге автора, проводить несколько вебинаров и выводить на продажу необходимых продуктов (курсы и оффлайн-тренинги).

Почему воронка являлась дополнительной задачей?

Потому что изначально мы ее совсем не планировали. Как вы уже знаете, параллельно с нами над проектом «Дочь Земли» трудилась команда Андрея Баева, которая отвечала за геймификацию и надстроенную на нее воронку. Но пока они занимались своим фронтом работ — мы в тандеме с заказчиком решили протестировать разные варианты взаимодействия с людьми в рассылке.

Какой итог?

Эволюционным путем приветственное сообщение с предложением книги выросло в систему из 7 чат-ботов, в каждом из которых на данный момент находится от 30 до 200 блоков. Как это произошло? Про это здесь тоже будет =)

Целевая аудитория

ГЕО — РФ + ближнее зарубежье (Казахстан, Белоруссия, Украина и т.д.)
Возраст — 27-45 (дополнительно 46-60)
Пол — женский

Дальше принципиально ограничить аудиторию можно только интересами:

  • Духовные практики
  • Позитивное мышление
  • Определенные направления эзотерики
  • Ведические учения
  • Религиозные темы
  • Славянская культура
  • Природная женщина
  • Психология
  • Транссерфинг
  • Денежное мышление
  • Этно
  • Бохо
  • и прочие схожие направления. Думаю тренд вам понятен

Что для старта работ было вполне достаточно =)

Рабочий процесс

На момент старта в сообществе было зафиксировано 30 149 подписчиков. В нашем распоряжении были уже готовые рекламные посты с прошлых рекламных кампаний (РК). Правда, цифры по предыдущим кампаниям совершенно не помогали, так как UTM-метки нашими предшественниками не использовались и проанализировать с какого объявления/базы шли подписки не представлялось возможным.

Пришлось отталкиваться от кликов. Взяли группы, которые на прошлых РК показали самый дешевый клик и вместе с группой Регины начали их анализировать. По результатам проведенной аналитики и выявились все интересы нашей целевой аудитории, а заодно были подобраны конкретные сообщества для настройки РК.

Реклама настраивалась напрямую на группы либо на активности в них, а также на LAL-аудитории. LAL собирали на основании тех, кто подписался на рассылку, тех кто недавно подписался в группу, тех кто сделал больше 6 активностей в группе за последние полгода и т.п.

Группы подбирались на основе работы с парсером. На подобранные таким образом сообщества откручивалась реклама и дальше принималось решение оставлять данные группы или же нет. Если по нескольким постам группа давала посредственные результаты, то она больше не использовалась в рекламе.

Ключевым показателем эффективности того или иного объявления является цена подписчика в Senler. Если мы укладываемся в обозначенный выше kpi, то работаем с этой связкой дальше, если нет — отключаем. Боже храни, динамические метки! Как это все считалось более детально мы расскажем чуть позже — см. отдельный блок аналитики, который будет дальше в этой статье.

Все посты в рекламе создавались на основе материалов Регины. Это были либо главы ее книги, либо авторские статьи. Каждый пост заканчивался предложением получить книгу Регины через рассылку Senler. Именно там подписчика и ждал прогрев =)

Кейс: «31000+ подписок в Senler в женской тематике за 6 месяцев»
концовка + визуал одного из постов. Как вам сниппет со звездочками имитирующий рейтинг книги? =)
концовка + визуал одного из постов. Как вам сниппет со звездочками имитирующий рейтинг книги? =)

Поначалу идея использовать звездочки в сниппете казалась очень классной. Правда по факту ощутимого эффекта от этого креатива мы не заметили. В данный момент у нас работают объявления как со сниппетом, так и без него. Так что возьмите себе на заметку этот момент. Пользуйтесь, пробуйте, тестируйте.

Как мы уже писали ранее, на старте работ в группе было 30 149 человек. Пару дней назад мы преодолели планку в 45 149 человек. Иными словами за полгода работы рекламы побочно мы привлекли еще 15000 подписчиков в сообщество клиента.

Кейс: «31000+ подписок в Senler в женской тематике за 6 месяцев»

Первое время мы вели трафик порциями, это видно по графику. Привлекали целевую аудиторию под вебинары, а также корректировали прогревочную воронку. В начале сентября мы перешли на постоянное привлечение подписчиков в воронку. И чуть позже мы расскажем о том, как мы ее делали и как она выглядит.

Сейчас же мы поведуем вам о жемчужине этого кейса, а именно про систему. Систему, которая позволила нам в адекватном режиме работать почти с двумя тысячами объявлений в рамках РК.

Та-дам! Наши дорогие любители аналитики — эта часть кейса для вас;)

Welcome to the Matrix или как работать с 2000 объявлений в рекламном кабинете

Чтобы понять то, к чему мы пришли, нужно сначала рассказать, с чего мы начали. Так что усаживайтесь поудобнее и готовьтесь ловить инсайты. Интересно будет как новичкам, так и ребятам с опытом.

Естественно, нам будет очень любопытно узнать у вас, дорогие читатели, нашли ли вы для себя что-то полезное или описанные алгоритмы давно понятны и известны вам. Так что обратная связь — это наше все. Очень ждем! (:D)

С первых дней работы над Дочерью Земли мы знали, что проект планирует быть долгоиграющим с большими по нашим меркам рекламными бюджетами (около 150 000 руб/мес). Значит нужно сразу проводить тесты таким образом, чтобы можно эти тесты адекватно масштабировать в будущем. Адекватно — это значит без ежедневных парсингов баз по 2000-6000 человек из максимально «теплой» аудитории.

Как мы уже говорили, в нашем распоряжении были наработки с прошлых кампаний. С их аналитики мы и начали нашу работу.

Первое, что бросилось в глаза: прошлые РК были настроены преимущественно на группы напрямую, а точнее на подборки групп. К сожалению, меток в старой РК не было и пришлось ориентироваться сугубо на клики, CTR и здравый смысл. Но саму идею с группами мы оценили. Да и не получалось адекватно сегментировать группы по различным направлениям. Как и «Дочь Земли» многие группы были на стыке психологии отношений, женской сексуальности, эзотерики и других схожих направлений.

Мы выбрали полтора десятка групп из старых РК, разделили аудиторию на 4 возрастных сегмента (27-30, 31-35, 36-45, 46-60) и закинули их на 2 объявления, которые ранее крутились в кабинете. «Почему так скромно?!» — спросите вы.

Дело в том, что в рамках первого вебинара у нас не было времени что-то креативить, и мы с согласия заказчика ограничились только тем, что уже было в нашем арсенале. Но с маленьким, но очень важным дополнением. Теперь в каждом объявлении были ссылки с динамическими метками.

Использование диyамических меток в Senler

Уже после первого запуска на 20 000 рублей бюджета у нас была хоть и небольшая, но полноценная аналитика по тому, какие группы приносят регистрации, а какие приносят только клики. (Первое слово — SMMart). Какой возраст работает, а какой нет. Ну и конечно же, какая из 2 глав конвертит лучше.

Ну а теперь, наконец, про саму систему.

Базы сохранения и концепция РК

Принцип создания объявлений в рекламной кампании. Традиционно таргетологи в группу объявлений выделяют сегмент аудитории. А в рамках этой группы создаются различные сборки баз и креативов на эти базы.

Мы же решили концептуально по-другому подойти к этому вопросу. Внутри группы объявлений у нас было 1 объявление, глава книги, которая была настроена на 15 различных групп в разных возрастных сегментах, т.е мы имеем группу объявлений имени одного объявления.

Так как мы использовали 2 главы, то у нас было 2 группы объявлений. И внутри каждой группы объявлений около 50 объявлений. Какие-то группы делились на 4 возрастных сегмента, какие то закидывались целиком с ограничением 27-60. Так как группы в 12000-15000 человек особо некуда делить уже.

В рамках каждого объявления использовалось 8 групп сохранения. 4 группы общие сквозные (например — Главы из книги | просмотрели) и 4 уникальные по каждой главе (например — Ж не танцует | кликнули)

Вот так выглядят настройки сохранения аудитории и базы в исключениях
Вот так выглядят настройки сохранения аудитории и базы в исключениях

Маленький лайфхак. Если вы используете Senler как посадочную страницу и планируете показывать вашей аудитории объявления по несколько раз, то обязательно нужно настроить из группы подписчиков Senlera сохранение аудитории в рекламный кабинет.

Выбираете группу объявлений, заходите в ретаргетинг, далее выбираете базу ретаргета в которую в автомате будут поступать подписавшиеся
Выбираете группу объявлений, заходите в ретаргетинг, далее выбираете базу ретаргета в которую в автомате будут поступать подписавшиеся

Иначе вы рискуете показывать объявления тем, кто уже подписался. И ладно то, что они снова увидят объявление. Ладно то, что кликнут по нему. Проблема в том, что они попадают на подписную, на которую уже подписаны. Некоторые люди пытаются что-то кликать, просто чтобы кликнуть и отписываются. Вот чтобы, самим себе яму не рыть — всегда исключайте подписчиков сенлера из показов. И делайте это в автоматическом режиме через интеграцию Senlera и рекламного кабинета.

Но вернемся к 8 базам сохранения. Зачем это все было нужно?

Принцип тут в следующем: мы показываем одну главу книги людям так, чтобы не показывать ее дважды. Для этого мы исключаем просмотревших именно этой главы, а также исключаем негативщиков с любой другой главы книги.

А вот показывать людям, которые посмотрели первую главу — вторую главу было вполне логичным решением. Обе идеи сработали на «ура». Повторные показы одной и той же главы давали показатели в 1,5 — 2 раза хуже (а это значит, что мы правильно работали в рамках одного показа по 1 главе книги), а вот показы новой главы по той же аудитории давали прекрасные показатели.

Так как книга не особо сюжетная, то главы можно было показывать в любом порядке, а следовательно, мы могли настроиться напрямую на те же самые 15 групп и просто поставить нужные базы сохранения в исключения. И неважно увидит человек сначала третью главу книги или вторую или десятую.

Важно лишь то, что человеку показываются главы книги 1 раз и показываются пока он не подпишется или же не снегативит (скроет запись или пожалуется). Как только человек подписывается, он автоматически попадает в базу рассыльщика Senler и удаляется из всех объявлений. Больше он нашу рекламу не видит. Теперь с ним «работает» уже воронка.

Сейчас мы используем 8 глав из книги, а также начали использовать и статьи Регины Жиляевой. Под каждую главу и статью у нас есть 4 аудитории сохранения. Схема продолжает замечательно работать.

Список рекламных кампаний — различных глав книги и статей (НЕГЛАВА)
Список рекламных кампаний — различных глав книги и статей (НЕГЛАВА)

Как корабль назовешь. Принципы формирования названий объявлений.

Это самое клевое, что Диме приходило в голову в рамках таргета, после самой идеи заняться таргетом. Весной 2019 года в другом проекте мы попробовали эту систему, но так как проект был очень короткий, меньше недели, то мы не смогли оценить по достоинству возможности его озарения.

В чем же заключалась идея?

Все просто, как топор. Сводится идея к тому, что мы зашиваем внутрь названия объявления всю информацию о настройках этого объявления:

  • пол
  • возраст
  • гео
  • база/список групп
  • категория интересов
  • формат креатива (универсальная, с кнопкой, карусель) Используем в других проектах
  • текст креатива
  • визуал креатива
  • призыв (кнопка и текст у кнопки)
  • CPM/CPC

Список параметров можно пополнять в зависимости от необходимости.

Для удобства формирования названия мы создаем его в Excell (Google таблицах). Меняем несколько параметров — получаем новое название объявления и просто копируем его из Excell в рекламный кабинет.

Вот так выглядит название объявления в гугл таблицах
Вот так выглядит название объявления в гугл таблицах
А вот так выглядит название объявления в рекламном кабинете
А вот так выглядит название объявления в рекламном кабинете

Покажу еще в рамках видео весь процесс

Создаю объявления с особыми названиями с помощью гугл таблиц.

Что это дает?

Собственным скриптом выгружаем данные из рекламного кабинета и рассыльщика Senler. Скрипт сопоставляет данные по объявлениям и регистрациям с помощью ID объявлений и динамических UTM-меток и аккумулирует все данные в Гугл-таблицах. Таким образом мы можем проанализировать, какие объявления дают дешевые регистрации, а какие дорогие.

Да — да, я знаю и про Втаргете и про Локтар и прочих ребят на рынке, сейчас мы активно сотрудничаем с первыми. И можно реализовать все через них. Но речь не про то — ЧЕМ реализовать, а про то — ЧТО реализовать. Нужно понимать, что вы хотите получить и зачем. И вот об этом дальше пойдет речь.

Данные сервисы помогают понять только то, что объявление А дает дешевые регистрации, а объявление Б — дорогие. И все. Они не скажут вам в какую сторону копать, правильно ли вы действуете или нет. Для этого нужно включить голову. И данная система поможет вам.

Теперь мы можем взять и проанализировать насквозь по всем группам/базам — какой возраст у нас работает лучше, какая группа конвертит, а какая нет. Не в рамках одного объявления, а в рамках всех объявлений, которые используют данную группу. Чтобы понять для себя, она (группа или база) вообще дает нам нужный результат или нет. Быть может группа работает только в рамках определенного возраста. Как это все анализировать, если в вашем распоряжении просто рекламный кабинет с объявлениями? — Никак!

Но вот на сцену выходит маг и волшебник: инструмент Гугл-таблиц и Экселя — фильтр. Мы согласны с тем, что когда объявлений около 50-100, то можно и в голове держать информацию и анализировать. Хотя в такие моменты там будет происходить что-то подобное…

Это может выглядеть так
Это может выглядеть так
​или так…
​или так…

Но если этих объявлений в 10 или 20 раз больше, то данный способ реально единственный и никакой Рассел Кроу или Бенедикт Кэмбербетч не поможет.

Ну что, расслабились? Думали это финиш? Ага, не дождетесь!

Ведь когда баз/групп становится не 15, а 150 уже и он не спасает — слишком много ручной работы по проверкам и аналитике.

А давайте автоматизируем автоматизацию. Создание сводной таблицы по всем объявлениям

Мы, наконец, подходим к той самой матрице — матрице объявлений. Мы сделали еще один скрипт, который систематизирует данные по всем объявлениям, то есть автоматически создается 3D-таблица, где по оси X — базы, по оси Y — возрастные сегменты аудитории, по оси Z — сами объявления (главы книги). А заполняются ячейки ценой регистрации и количеством этих регистраций.

Те, у кого с пространственным мышлением тяжеловато — потерпите. Сейчас вы увидите наглядно, как это выглядит, и все сразу станет понятно.

3D-таблица — это круто, но чтобы с этой таблицей было удобно работать — необходимо ее представить в двумерном варианте в Гугл-документе. Ничего сложного — давайте представим, что по оси Z у нас одно значение (имеем одно объявление), тогда это обычная двумерная таблица, не так ли.

Фрагмент общей таблицы. Цветом отмечены ячейки где прописана стоимость регистрации. А справа от этой ячейки — цифра количества регистраций. Здесь данные сугубо по главе книги №5
Фрагмент общей таблицы. Цветом отмечены ячейки где прописана стоимость регистрации. А справа от этой ячейки — цифра количества регистраций. Здесь данные сугубо по главе книги №5

А теперь добавляем вторую главу и данные по ней. Ставим рядышком копию первой таблицы. Вот у нас и трехмерная таблица в двумерном представлении.

Синим обозначена глава №5, красным — глава №1
Синим обозначена глава №5, красным — глава №1

Сейчас у нас в этом файле находится 10 таких двумерных таблиц (по количеству объявлений), с которых насквозь собирается информация по стоимости и количеству регистраций, то есть взглянув на эту таблицу мы можем сразу сказать:

  • по каким группам стоит крутить новое объявление
  • какие группы в каких объявлениях еще не использованы
  • какие возраста показывают себя лучше или хуже
  • какие главы книги заходят лучше, а какие хуже и с какими группами это связано
  • можем добавлять новые базы/группы, пополнять реестр баз, и сразу понимать стоит ли их масштабировать на другие главы книги или нет.
  • какие группы приносят основные регистрации
  • в купе с объемом групп — можно понять потенциал их использования.

Как таблица выглядит вживую — можно посмотреть в этом коротком видео.


Как выглядит общая таблица со всеми данными.

В этой таблице можно зависнуть на все выходные на столько она классная. Этот вечный двигатель новых гипотез. На основании нее мы берем группы, по которым проводим анализ на предмет того — где еще сидит данная аудитория.

Это все было бы невозможно, если бы у нас не было правильных названий. Кстати, еще данные названия позволяют нам проводить тестирование креативов по методу ковровой бомбардировки. Не сначала тест форматов, потом текстов, потом картинок и т.д., а сразу все!

И за счет фильтра и правильных названий находить максимально толковые связки. Ведь мы можем отфильтровать отдельно по тексту, отдельно по картинке и смотреть кто, как и с кем себя лучше проявил.

Но и этот еще не все. В начале этой статьи мы говорили о том, что мы использовали помимо групп еще LAL-базы. Самое время рассказать о том, каким способом мы их собирали.

Не группами едиными. Как еще собрать LAL? (бонус)

В этом проекте у нас в распоряжении воронка и куча людей в ней. Ну грех же LALов не настроить. Мы и настроили. Суммарно у нас получилось около 50 LAL аудиторий. Мы решили пуститься во все тяжкие и протестировать все возможные LAL-базы.

Помимо стандартных LAL-баз на основе пикселя, на основе покупок трипваера, проголосовавших в опросе, активностях в группе и на промопостах, кликов в РК, подписчиков группы и тех, кто находится в рассыльщике Senler мы решили попробовать кое-что новенькое.

LAL на тех, кто выбрал внутри воронки определенные шаги, а именно:

  • те, кто изъявляли желание купить трипваер
  • те, кто хотели вступить в секретный клуб
  • те, кто нажимали определенные кнопки
  • те, кто переходил по ссылкам
  • те, кто писали ключевые слова
  • те кто ходил на вебинар
  • те, кто смотрел его запись.

Как вы понимаете — креативить с исходной базой для LAL можно пока фантазия не кончится.

И это все на основании воронки. Берем интересующий блок людей в боте, выгружаем людей, закидываем в кабинет ВК и ждем пока создастся LAL.

Причем это актуально было как для создания LAL-баз для прямой настройки на них, так и в рамках исключений. Например, почему бы не сделать LAL на тех, кто отписался от рассылки (кто написал ключевое СТОП — слово) и поставить эту базу в исключения.

Что дает? Да как и большинство действий таргетолога. Что-то работает, что-то нет. Это идея, идея для дополнительного масштабирования, которую стоит использовать на крупных объемах.

С аналитикой и рекламными кампаниями пока все, думаю у вас и так уже мозг плавится =)Поэтому сменим тему и раз уж мы заговорили про воронку — стоит рассказать как из приветственного одного сообщения получилось 7 ботов, работающих в параллель. Это будет вишенка на торте этого кейса. Все-таки мы не только в таргет умеем.

Как казаки мы воронку делали..

Воронка. Начало

Немножко оффтопа.

Вы знаете, как появилось стекло? Одна из легенд гласит, что финикийский купцы готовили пищу на песчаном берегу во время стоянки. Очаг они сложили не из камней, а из кусков африканской соды. Топливом служила солома. Проснувшись утром, они обнаружили на пепелище слиток из стекла.

Случайность. Не так ли?

Так произошло и с нашей воронкой. В самом начале вся воронка сводилась к одному приветственному письму, в котором мы скидывали людям лид-магнит. Одну книгу и все, дальше ничего. Конец воронки.

Через пару дней мы решили, что стоит спрашивать у людей, а не желают ли они попасть в женский круг (в рамках него проводятся вебинары, встречи и всякий разный движ), а не просто спамить им приглашениями на вебинары сходу.

Ответом на этот вопрос — была кнопка ХОЧУ. Все было круто, вот только в группе был установлен еще и рассыльщик Гамаюн. И в нем на это ключевое слово присылалась ссылка на покупку трипваера. Получается все кто писали ХОЧУ — получали приветственное письмо по поводу вступления в женский круг и предложение купить трипваер одновременно.

Бот с предложением вступить в женский круг через кнопку ХОЧУ. Его первый вариант.
Бот с предложением вступить в женский круг через кнопку ХОЧУ. Его первый вариант.

Пишет мне спустя сутки Володя — «слушай, а у нас тут продажи трипваера поперли. Не могу понять откуда идут.» Начали разбираться, нашли причину. Сразу отрубили Гамаюн, а потом подумали. А почему бы не продавать трипваер на холодную аудиторию. Если они покупают даже с учетом кривых рассылок.

Так у нас появилась первая мини-воронка. Которая состояла из приветственного письма с лид-магнитом, второго письма с приглашением в женский круг и третьего письма с предложением купить трипваер. Все письма отправлялись по кнопкам и проходилась воронка в течение 15-20 минут. Основное время уходило на просмотр видео. Чуть позже мы добавили еще и напоминание о том, что акция на трипваер заканчивается, «купи, если не купила ранее».

Девушки, купившие трипваер, велись обратно в Senler. Там им предлагалось получить купленные материалы. Таким образом, мы могли понять, кто уже купил трипваер, и, во-первых, использовали этих людей для анализа и для построения LAL, а, во-вторых, не присылали им напоминание о покупке. Они же купили уже, верно.

Здорово! Ну что, усложняем?

Усложняем

Решили начать прогревать аудиторию, попробовать продать людям трипваер в еще одной точке. Ведь кто-то не хотел идти в женский круг. Кто-то не хотел получать трипваер. Надо было греть подписчиц, а заодно придумать, что еще мы можем им дать, а также, что мы можем с них получить кроме продажи трипваера.

Концептуально воронка была проста, как кирпич. =) Есть трафик, который ведет на лид-магнит, человек подписывается, ему приходит серия прогревающих писем в течение нескольких дней. Классика, не так ли.

Но с каждого письма мы теперь что-либо предлагали людям.

Например, с первого письма предлагать вступить в закрытый клуб, со второго предлагать купить трипваер, с третьего попросить написать отзыв о лид-магните и т.п, с четвертого посмотреть запись вебинара. Окей, добавляется взаимодействие, но пока еще ничего сложного.

Что-то мы уже предлагали людям и ранее (закрытый клуб — женский круг и трипваер) Но теперь мы предлагали все в интерактиве. Сначала новая глава книги, а потом что-то, с чем можно взаимодействовать. Эдакая рассылка+ чат-бот.

А давайте добавим что-нибудь еще? А давайте!

Усложняем еще раз

Мы понимаем, что если человек с первого письма хочет идти в закрытый клуб, то почему бы ему сразу не предложить купить трипваер, раз он в правильном эмоциональном состоянии. И получается, что человек полноценно уходит по 2 веткам сразу. По одной ветке мы ему предлагаем вступить в клуб, а после предлагаем купить трипваер, а после напоминаем через сутки, что предложение скоро закончится (ВЕТКА 1).

А по ВЕТКЕ 2 человек получает каждый день прогревочный контент.

После первого письма человек расходится по двум веткам одновременно
После первого письма человек расходится по двум веткам одновременно

Что за магия вне Хогвартса? Зачем это вообще может быть нужно?

Давайте разберем на простом примере. Есть воронка, в которой постоянно присылаются письма, раз в день. На третий день, человеку предлагается пройти тест, но он виснет на каком-то шаге и забивает (не проходит дальше) по причине: свинья рожает, мир нужно спасать или просто было лень — не принципиально. Если у нас воронка будет построена линейно, то следующее письмо после теста человеку не придет никогда.

Нам нужно перед тестом параллельно запускать вторую ветку и дальше уже при разных условиях отправлять или не отправлять следующее письмо. Например, присваиваем переменную в конце теста — prosheltest, и по параллельной ветке проверяем ее. Можем дать человеку двое суток на прохождение, например. Ну а если так и не прошел, то сказать: «Дружище, увы ты не прошел тест, но лови следующее письмо» — и дальше пустить по воронке.

Технически ничего сложного. Вот пример. В данном случае 100% трафика пойдут и по ветке 1 и по ветке 2.

Кейс: «31000+ подписок в Senler в женской тематике за 6 месяцев»

Схожий вариант можно реализовать через текстовый блок с кнопкой. Тогда по одному направлению пойдет 100% трафика (Ветка 4), а по другому только те кто нажал на кнопку (Ветка 3)

Кейс: «31000+ подписок в Senler в женской тематике за 6 месяцев»

Теперь у нас есть возможность сделать так, чтобы человек одновременно находился хоть в 10 ветках. Другой вопрос — зачем? =)))

В Дочери Земли люди могли находиться в ветке основной, закрытого клуба, покупки трипваера и отдельно 2 живых вебинаров и одного в записи. Итого 6 веток. Они могли от каких-то направлений отписываться, где-то застревать — не страшно, по другим направлениям они прекрасно шли.

Мы начинаем подбираться к эпик фейлу. Но прежде — важный нюанс.

Так как ветки работали независимо друг от друга, и в каждой что-то предлагалось, то нельзя было существовать только на кнопках. Например, приходит человеку предложение, он на него не нажимает, а потом другая ветка перебивает кнопки и все, больше нет возможности у человека попасть куда-либо автоматически.

Поэтому мы сделали следующее: мы сделали блок проверки ключевых слов и отправили на него ветки со всех текстовых блоков. Изначально ключевиков было 3. На текущий момент у нас 11 разных ключевиков. Подписки/отписки на уведомления о конкретном вебинаре или воронке целиком, получение информации о закрытом клубе и трипваере, а также получения вебинара в записи. (Второе слово — agency) И в каждом текстовом блоке мы проверяли — а не написала ли Маша нужный ключевик, чтобы перенести Машу в нужное место в воронке.

На скрине момент когда ключевиков было 3. Видно, как к группе блоков внутри синей области приходит десяток связей. Выглядит хоть и не очень эстетично, зато действенно!

Кейс: «31000+ подписок в Senler в женской тематике за 6 месяцев»

Но некоторые писали ключевики криво, со смайликами, ошибками или как-то еще, бот эти ключевики не видел (даже если мы проверяли не 100% совпадение ключевика, а лишь содержание). Ну или вообще сначала писали слова благодарности, а потом писали ключевик. И все — Senler уже не мог отреагировать на второе сообщение.

Опытные ребята скажут, ну вы чего — есть же вариант всегда проверять сообщения людей на предмет соответствия с ключевиками и если не подходят, то просить его ввести снова. Вариант, конечно, но мы от него быстро отказались. Согласитесь, если вам девушка изливает душу на десяток предложений, а вы ей отвечаешь — «Подруга, ты неправильно ввела ключевик», то это так себе история, и можно только негатив получить вместо лояльной подписчицы. Поэтому мы смирились с тем, что какую-то часть людей придется двигать по боту ручками.

Ну что готовы к эпик фейлу? =)

ВОТ ОН!

«Это фиаско, братан!» Сложности при параллельном ботостроении

Процесс перемещения по боту в Senler сводится к добавлению человека на определенный шаг бота. Но есть нюанс. Перед добавлением Senler сначала удаляет человека из бота, а затем добавляет его заново в бот на тот шаг, который вы ему скажете.

Ну и в чем проблема то?

А проблема в куче веток. Ведь мы удаляем человека из бота со всех веток сразу. И это фиаско, братан…

Без комментариев.

Получал человек письма каждый день, захотел посмотреть информацию по трипваеру, но косякнул с ключевыми словами. Мы его туда вручную добавили, а письма основной воронки теперь он уже не получает. И все, чтобы человек попал снова на обе ветки его нужно запустить с самого начала, ну или хотя бы с разветвления на эти ветки.

Т.е по сути нас сервис ставит перед выбором. Левую ногу отрубить или правую.

Тогда мы подумали, что все — финиш. Грустили, искали новые сервисы, которые так не делают. Писали в техподдержку Senler со словами отчаяния. Мы прошли все 5 стадий от отрицания до принятия. И вот когда мы дошли до пятой стадии, Диме пришла в голову идея!

А что, если на каждом ответвлении создавать нового бота. Т.е под каждую ветку у нас будет свой линейный бот.

Есть бот основной и с него есть 5 ответвлений, которые сводятся к добавлению человека в новый бот. И все, теперь мы можем спокойно добавить человека в нужного нам бота, когда захочется. И не бояться, что он выпадет из всех остальных.

Человек нажимает по кнопке и попадает в еще одного бота
Человек нажимает по кнопке и попадает в еще одного бота

Сейчас система ботов у нас выглядит следующим образом:

2 вебинара отключены пока что, сейчас они используются в другом сервисе
2 вебинара отключены пока что, сейчас они используются в другом сервисе

А что это там у вас за бот (проверка ключевиков)?

А вы внимательны, хвалю.

Так как ключевиков стало не 3, а 11, то к каждому текстовому блоку ставить огромную систему блоков со всеми проверками было бы дичью.

В каждый текстовый блок такое добавлять точно было бы не круто
В каждый текстовый блок такое добавлять точно было бы не круто

Поэтому Дима создал отдельного бота, который распределяет людей по остальным ботам. Он подписывал и отписывал их на нужных ботов в зависимости от ключевиков. Этот бот чем-то похож на этого парня из Людей в черном 2

Так выглядит бот, который распределяет людей по другим ботам.

Да, кстати, еще 1 бонус разделения воронки на несколько ботов.

Теперь можно какую то часть воронки реализовывать в Senler, а какую-то в другом сервисе, например Active users (АЮ). И лишь добавлять людей в нужных ботов извне. Собственно это ровно то, что сейчас в этом проекте и делается. Трафик поступает в Senler, сразу уходит в АЮ и дальше АЮ может взаимодействовать с отдельными ботами.

Ну что, теперь вы узнали как и почему вместо одного бота их появилось 7 штук. На видео покажу их все и расскажу о них.

Рассказываю про каждого бота

Данный принцип построения воронок мы успели опробовать еще на нескольких проектах. И он показывает себя прекрасно. Единственный нюанс заключается в том, чтобы продумать логику движения человека по этой сложной схеме.

Но не все же делать самому, можно и нужно иногда делегировать задачи такого уровня, например нам =)

Ну а теперь точные цифры:

с 10 июня по 8 декабря 2019 года (примерно за 6 месяцев)

  • Потраченный бюджет — 673 229 рублей
  • Подписок в рассылку — 31 446
  • Цена подписки в рассылку — 21,41 рубля
  • Подписок в группу (бонусом) — 15 290
  • Количество созданных объявлений — 1890
  • Продаж трипваера — 997 через Senler + 153 через Getcourse (всего 1150) по 490 рублей — 563 500 рублей вернули через трипваер (83,7% от бюджета)
  • Собрано отзывов о книге — 599 (в начале было 3, стало 602)
  • Окупаемость вложений — 3 рубля на каждый вложенный рубль (выручка около 2 000 000 рублей за период наших действий) Речь и про продажи трипваера и продажи с вебинаров
​Статистика из Senlera в подписку за 10.06 — 08.12
​Статистика из Senlera в подписку за 10.06 — 08.12
Статистика из рекламного кабинета 10.06 — 08.12
Статистика из рекламного кабинета 10.06 — 08.12
Статистика из Senlera — продажи трипваера за 10.06 — 08.12
Статистика из Senlera — продажи трипваера за 10.06 — 08.12
Отзывы о книге. На момент старта здесь было 3 отзыва
Отзывы о книге. На момент старта здесь было 3 отзыва

В среднем мы получали по 174 подписчика в день. Если считать только те дни, когда мы реально крутили рекламу, а не весь период, то выходит, что в среднем мы получали по 297 подписок в сутки. Причем пиковые значения были более 700 подписок, вплоть до 1086 (27 августа)

Работы по проекту продолжаются.В данный момент основной задачей является повышение окупаемости холодного трафика и подписной базы. Корректируются сценарии вебинаров и методы прогрева целевой аудитории. Задача выйти на окупаемость X10.

Подарок для сильных людей. Бонусы.

Если вы дочитали этот кейс до конца, то теперь вы знаете два ключевых слова, которые мы спрятали в тексте статьи. Ну а еще мы хотим поблагодарить вас за терпение и мужество, которое вы проявили осилив этот томик знаний.;) Искренне надеемся, что вы узнали много нового для себя.

Возможно, вы просто пролистали до бонусов, тогда это не считается. Бонус получат только те, кто реально ознакомился с нашим творчеством. Именно поэтому мы и спрятали ключевые слова в тексте.

Так вот — бонусом мы предлагаем консультацию по вашему проекту.

Хотите узнать чего не хватает вашей группе, какую стратегию стоит попробовать, почему продажи с группы не идут, почему воронка не приносит денег, почему под постами каждый раз 1.5 лайка, а на ваши вопросы подписчики не отвечают и т.п?

Начните диалог со мной с этих 2 слов и я буду знать наверняка, что вы уже кое- что знаете о нас и наших возможностях. И в таком случае я обязательно постараюсь вам помочь. Ведь вы уже потратили свое время.

Нужен трафик из соцсетей для вашего проекта? Упаковка, ведение группы или стратегия продвижения вашего продукта? А может все сразу и под ключ? Напишите Диме или Олесе, и мы решим ваши задачи!

3
3 комментария

Готов ответить на любые вопросы по кейсу. А может среди читателей найдутся те у кого есть мысли как еще можно улучшить мои идеи.


Связаться с автором кейса можно здесь https://vk.com/id13485

Ответить

То чувство, когда думала, что купила вебинар по велению души, а это был хороший маркетинг!
Ребята молодцы! Работа проделаная впечатляет. Всегда интересовало, есть ли внутренний ценз на заказчика, на продукт/услугу, который заказчик производит?
Важно для вас лично, верить в этот продукт? Просто складывается впечатление, что продать можно все! 

Ответить

Если не верить в продукт, то его не удастся продать, по крайней мере у меня так. Так что это скорее необходимость (верить в продукт). 

Ответить