Выбор платформы для интернет-магазина в зависимости от размера бизнеса

Привет, VC! Меня зовут Андрей Фролов, аккаунт-директор в команде php-разработчиков для ecommerce Metalcode.

В связи с тенденцией нового витка развития интернет-магазинов в эпоху маркетплейсов напишу своё личное мнение по выбору платформы для запуска интернет-магазина или еком-направления в компании.

Моё мнение основано на практике работы в разработке и технической поддержке интернет-магазинов. Больше 9 лет я работаю с екомом и выделил одинаковые проблемы в зависимости от годовой выручки интернет-магазина.

Надеюсь, это поможет компаниям и брендам, которые планируют разработку своего интернет-магазина.

Выбор платформы для интернет-магазина в зависимости от размера бизнеса

Выручка до 100 млн. рублей

Что использовать?

SaaS-решения с готовым функционалом и модулями - Insales, Tilda, CS-Cart.

Почему?

При таком размере у екома ещё нет уникальных бизнес-процессов и запроса на кастомную разработку. Всё можно уложить в рамки платформы. Не нужно привлекать разработчиков для реализации "выдуманных фичей". Часто это пробелы в бизнес-процессах, которые решаются изменением самого процесса.

Проще говоря на этом этапе нужная витрина товаров с возможностью заказать.

Самый яркий пример, это использование Битрикса на таком размере. Тут быстро придёт тупик. Стоимость разработки на Битриксе просто не подходит размеру вашего интернет-магазина. Не нужно мучать себя и подрядчиков в поиске самого дешевого.

Выручка 100 млн - 1,5 млрд

На этом размере уже появляются кастомные бизнес-процессы и запросы на интеграции с внешними системами. Требуется доступ к коду и команда разработки. Именно команда. Один разработчик ничего не сделает. Бизнес-аналитик, менеджер, разработчик - минимальный состав команды.

Что использовать?

1С-Битрикс.

Почему?

В Битриксе уже есть много модулей, которые требуется настроить и кастомизировать под вас, а так же внутри него можно проводить разработку кастомного функционала. Витрина товаров дополняется инструментами персонализации и конструкторами или особенностями товаров.

Например, это могут быть товары по сериям со сроками годности и нужно проводить кастомную интеграцию каталога с 1С.

Выручка от 1,5 млрд

Переход на уровень фреймворков.

Что использовать?

Например, Ensi.

Почему?

Здесь бизнес упирается в ограничения готовой платформы и дальнейшее масштабирование становится медленным и дорогим.

На этом этапе в бизнесе есть уже построенные бизнес-процессы, которые нужно не подстроить под "коробку" и перевести как есть на платформу, а нужна возможность настроить саму платформу под процессы.

В своём Telegram-канале пишу про маркетинг и продажи в b2b, а также про выбор IT-решений для бизнеса - Фролов | бизнес для бизнеса.

Telegram-канал Metalcode

77
43 комментария

Главное, чтобы потом разработка не инвестировала в тебя)

2

Какой бюджет закладывать на заказную разработку, если ты посерединке из приведенных примеров? Считать как процент от годового оборота, который нужно реинвестировать в ИТ? На примере того же битрикса

3

Думаю если в процентах, то нужно реинвестировать 5-7 % от годового оборота магазина. Но не менее 4-5 млн рублей. Иначе лучше использовать saas-решения, а бюджет направить на привлечение трафика.

2

Часто это пробелы в бизнес-процессах, которые решаются изменением самого процесса.

Забавно, когда коробочное решение помогает компании исправить кривой бизнес-процесс – привести его к типовому, стандартному, отказавшись от своего велосипеда и это начинает работать лучше. Видел такие примеры

2

В этом вопрос хорошо работает концепция Гартнера Pace-layered strategy, которая предлагает разный взгляд на системы в зависимости от того, откуда поступают требования и формируют ли процессы, которые поддерживают эти системы, ваши конкурентные преимущества.

Внедрение коробки с типовыми для рынка процессами может быть эффективным там, где вам не нужно никакой уникальности (у большинства ритейлеров, например, бухгалтерия). А ваши киллер-фичи или зону экспериментов поддерживать через коробки вряд ли получится.

Чуть подробнее про это писал тут: https://t.me/ecomparticles/699

2
Раскрывать всегда
Xiaomi открыла продажи спортивного электромобиля SU7 Ultra

Пока в Китае, по цене от 529,9 тысячи юаней (около 6,2 млн рублей).

Источник здесь и далее: Xiaomi, Carnewschina
1010
77
22
11
реклама
разместить
Стартап Mark Engineering представил книжную ИИ-закладку за $129 — но пользователи не поняли, как она работает и какую проблему решает

Заодно пошутили, что устройству уготовано место рядом с «умной» брошью от Humane.

1010
66
22
11
CI/CD в мобильном тестировании (GitLab)

💡 Что такое CI/CD?

«Абсолютно неинтересно, какие там придумывают санкции»: Герман Греф — о дивидендах «Сбера», санкциях и благодарности Apple за уход из России

Выжимка заявлений главы банка со звонка с аналитиками и инвесторами.

Источник: ТАСС
3636
1818
55
Отсутствие на рынке РФ качественных банковских сервисов - конечно же благо для Грефа, кто бы спорил
Анализ договора за 10 секунд с помощью AI

________________
Время настройки бота: 1 минута
Время анализа договора: 10 секунд
________________
▪ — Прописываем инструкцию (промт)
▪ — Тестируем
▪ — Используем

Анализ договора за 10 секунд с помощью AI
1919
1111
33
22
11
🧮День корпоративной отчётности. Итоги 27 февраля на Московской бирже

Фондовый рынок продолжил движение вниз, в середине торговой сессии основной бэнчмарк опустился ниже 3200 пунктов. Но к вечеру темпы падения немного сократились и в итоге индекс Московской биржи потерял -1,32%, опустившись до 3 232,65 пункта.

🧮День корпоративной отчётности. Итоги 27 февраля на Московской бирже
22
OpenAI представила GPT-4.5

На старте доступна владельцам подписки Pro.

Сравнение моделей GPT-4.5, GPT-4o, o1 и o3-mini. Слева — точность ответов в бенчмарке <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopenai.com%2Findex%2Fintroducing-simpleqa%2F&postId=1837637" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">SimpleQA </a>(чем выше, тем лучше). Справа — уровень галлюцинаций (чем ниже, тем лучше)
99
22
11
[]