Выбор платформы для интернет-магазина в зависимости от размера бизнеса
Привет, VC! Меня зовут Андрей Фролов, аккаунт-директор в команде php-разработчиков для ecommerce Metalcode.
В связи с тенденцией нового витка развития интернет-магазинов в эпоху маркетплейсов напишу своё личное мнение по выбору платформы для запуска интернет-магазина или еком-направления в компании.
Моё мнение основано на практике работы в разработке и технической поддержке интернет-магазинов. Больше 9 лет я работаю с екомом и выделил одинаковые проблемы в зависимости от годовой выручки интернет-магазина.
Надеюсь, это поможет компаниям и брендам, которые планируют разработку своего интернет-магазина.
Выручка до 100 млн. рублей
Что использовать?
SaaS-решения с готовым функционалом и модулями - Insales, Tilda, CS-Cart.
Почему?
При таком размере у екома ещё нет уникальных бизнес-процессов и запроса на кастомную разработку. Всё можно уложить в рамки платформы. Не нужно привлекать разработчиков для реализации "выдуманных фичей". Часто это пробелы в бизнес-процессах, которые решаются изменением самого процесса.
Проще говоря на этом этапе нужная витрина товаров с возможностью заказать.
Самый яркий пример, это использование Битрикса на таком размере. Тут быстро придёт тупик. Стоимость разработки на Битриксе просто не подходит размеру вашего интернет-магазина. Не нужно мучать себя и подрядчиков в поиске самого дешевого.
Выручка 100 млн - 1,5 млрд
На этом размере уже появляются кастомные бизнес-процессы и запросы на интеграции с внешними системами. Требуется доступ к коду и команда разработки. Именно команда. Один разработчик ничего не сделает. Бизнес-аналитик, менеджер, разработчик - минимальный состав команды.
Что использовать?
1С-Битрикс.
Почему?
В Битриксе уже есть много модулей, которые требуется настроить и кастомизировать под вас, а так же внутри него можно проводить разработку кастомного функционала. Витрина товаров дополняется инструментами персонализации и конструкторами или особенностями товаров.
Например, это могут быть товары по сериям со сроками годности и нужно проводить кастомную интеграцию каталога с 1С.
Выручка от 1,5 млрд
Переход на уровень фреймворков.
Что использовать?
Например, Ensi.
Почему?
Здесь бизнес упирается в ограничения готовой платформы и дальнейшее масштабирование становится медленным и дорогим.
На этом этапе в бизнесе есть уже построенные бизнес-процессы, которые нужно не подстроить под "коробку" и перевести как есть на платформу, а нужна возможность настроить саму платформу под процессы.
В своём Telegram-канале пишу про маркетинг и продажи в b2b, а также про выбор IT-решений для бизнеса - Фролов | бизнес для бизнеса.
Telegram-канал Metalcode
Как сделать сотни миллиардов прибыли, не решая фундаментальных проблем? ВТБ знает ответ. Главное — вовремя распустить резервы и пообещать дивиденды когда-нибудь потом… Что вообще происходит с компанией?
Роскачество осенью 24 года объявило, что 80% мёда на прилавках — это разного рода подделка. Рассказываю, в чём глубинные причины беды в отрасли. 5 вариантов где брать мёд.
Примечательно, что в сфере строительных товаров и услуг очень многие предприниматели сильно пренебрегают продвижением. В компанию «Фанера 34» я пришла в 2023 году и изначально у руководителя был запрос на проработку наружной рекламы. Оценив ситуацию, я поняла, что наружная реклама делу не поможет: у компании не было сайта, соцсетей. Карточки органи…
В 2014-ом я ушла "на фриланс". Нужно было выбрать специализацию — невозможно одинаково хорошо делать всё. Я проанализировала свой опыт и поняла, что лучше всего у меня получаются фуд-зоны для упаковок. Коллеги это отмечали, арт-директора хвалили композиции из фруктов. Сделала на это ставку.
Главное, чтобы потом разработка не инвестировала в тебя)
Какой бюджет закладывать на заказную разработку, если ты посерединке из приведенных примеров? Считать как процент от годового оборота, который нужно реинвестировать в ИТ? На примере того же битрикса
Думаю если в процентах, то нужно реинвестировать 5-7 % от годового оборота магазина. Но не менее 4-5 млн рублей. Иначе лучше использовать saas-решения, а бюджет направить на привлечение трафика.
Почему такой размер компании для внедрения e-commerce платформы ensi — хорошо обосновал Сергей Мелихов в интервью https://vc.ru/marketing/989454-lyubaya-kompaniya-okazyvayushchaya-it-uslugi-mechtaet-stat-produktovoy-sergey-melihov-sovladelec-ensi-i-greensight
Часто это пробелы в бизнес-процессах, которые решаются изменением самого процесса.
Забавно, когда коробочное решение помогает компании исправить кривой бизнес-процесс – привести его к типовому, стандартному, отказавшись от своего велосипеда и это начинает работать лучше. Видел такие примеры
В этом вопрос хорошо работает концепция Гартнера Pace-layered strategy, которая предлагает разный взгляд на системы в зависимости от того, откуда поступают требования и формируют ли процессы, которые поддерживают эти системы, ваши конкурентные преимущества.
Внедрение коробки с типовыми для рынка процессами может быть эффективным там, где вам не нужно никакой уникальности (у большинства ритейлеров, например, бухгалтерия). А ваши киллер-фичи или зону экспериментов поддерживать через коробки вряд ли получится.
Чуть подробнее про это писал тут: https://t.me/ecomparticles/699