Выбор платформы для интернет-магазина в зависимости от размера бизнеса

Привет, VC! Меня зовут Андрей Фролов, аккаунт-директор в команде php-разработчиков для ecommerce Metalcode.

В связи с тенденцией нового витка развития интернет-магазинов в эпоху маркетплейсов напишу своё личное мнение по выбору платформы для запуска интернет-магазина или еком-направления в компании.

Моё мнение основано на практике работы в разработке и технической поддержке интернет-магазинов. Больше 9 лет я работаю с екомом и выделил одинаковые проблемы в зависимости от годовой выручки интернет-магазина.

Надеюсь, это поможет компаниям и брендам, которые планируют разработку своего интернет-магазина.

Выбор платформы для интернет-магазина в зависимости от размера бизнеса

Выручка до 100 млн. рублей

Что использовать?

SaaS-решения с готовым функционалом и модулями - Insales, Tilda, CS-Cart.

Почему?

При таком размере у екома ещё нет уникальных бизнес-процессов и запроса на кастомную разработку. Всё можно уложить в рамки платформы. Не нужно привлекать разработчиков для реализации "выдуманных фичей". Часто это пробелы в бизнес-процессах, которые решаются изменением самого процесса.

Проще говоря на этом этапе нужная витрина товаров с возможностью заказать.

Самый яркий пример, это использование Битрикса на таком размере. Тут быстро придёт тупик. Стоимость разработки на Битриксе просто не подходит размеру вашего интернет-магазина. Не нужно мучать себя и подрядчиков в поиске самого дешевого.

Выручка 100 млн - 1,5 млрд

На этом размере уже появляются кастомные бизнес-процессы и запросы на интеграции с внешними системами. Требуется доступ к коду и команда разработки. Именно команда. Один разработчик ничего не сделает. Бизнес-аналитик, менеджер, разработчик - минимальный состав команды.

Что использовать?

1С-Битрикс.

Почему?

В Битриксе уже есть много модулей, которые требуется настроить и кастомизировать под вас, а так же внутри него можно проводить разработку кастомного функционала. Витрина товаров дополняется инструментами персонализации и конструкторами или особенностями товаров.

Например, это могут быть товары по сериям со сроками годности и нужно проводить кастомную интеграцию каталога с 1С.

Выручка от 1,5 млрд

Переход на уровень фреймворков.

Что использовать?

Например, Ensi.

Почему?

Здесь бизнес упирается в ограничения готовой платформы и дальнейшее масштабирование становится медленным и дорогим.

На этом этапе в бизнесе есть уже построенные бизнес-процессы, которые нужно не подстроить под "коробку" и перевести как есть на платформу, а нужна возможность настроить саму платформу под процессы.

В своём Telegram-канале пишу про маркетинг и продажи в b2b, а также про выбор IT-решений для бизнеса - Фролов | бизнес для бизнеса.

Telegram-канал Metalcode

77
43 комментария

Главное, чтобы потом разработка не инвестировала в тебя)

2

Какой бюджет закладывать на заказную разработку, если ты посерединке из приведенных примеров? Считать как процент от годового оборота, который нужно реинвестировать в ИТ? На примере того же битрикса

3

Думаю если в процентах, то нужно реинвестировать 5-7 % от годового оборота магазина. Но не менее 4-5 млн рублей. Иначе лучше использовать saas-решения, а бюджет направить на привлечение трафика.

2

Часто это пробелы в бизнес-процессах, которые решаются изменением самого процесса.

Забавно, когда коробочное решение помогает компании исправить кривой бизнес-процесс – привести его к типовому, стандартному, отказавшись от своего велосипеда и это начинает работать лучше. Видел такие примеры

2

В этом вопрос хорошо работает концепция Гартнера Pace-layered strategy, которая предлагает разный взгляд на системы в зависимости от того, откуда поступают требования и формируют ли процессы, которые поддерживают эти системы, ваши конкурентные преимущества.

Внедрение коробки с типовыми для рынка процессами может быть эффективным там, где вам не нужно никакой уникальности (у большинства ритейлеров, например, бухгалтерия). А ваши киллер-фичи или зону экспериментов поддерживать через коробки вряд ли получится.

Чуть подробнее про это писал тут: https://t.me/ecomparticles/699

2
Раскрывать всегда
Биткоин упал ниже $80 тысяч впервые с ноября 2024 года, эфир просел до минимумов 2023 года

Криптоиндекс страха и жадности находится в зоне «экстремального страха».

Данные на 7:09. Источник: Coin360
1313
33
33
11
11
11
реклама
разместить
🧊 ВТБ — вечно «недооценённый» банк. Прибыль из воздуха — есть. Дивиденды? В 2021... 2023... 2024… Нет, будут точно в 2026!

Как сделать сотни миллиардов прибыли, не решая фундаментальных проблем? ВТБ знает ответ. Главное — вовремя распустить резервы и пообещать дивиденды когда-нибудь потом… Что вообще происходит с компанией?

🧊 ВТБ — вечно «недооценённый» банк. Прибыль из воздуха — есть. Дивиденды? В 2021... 2023... 2024… Нет, будут точно в 2026!
1515
44
Сэм Альтман опубликовал важнейший лонгрид о будущем искусственного интеллекта
<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fia.samaltman.com%2F&postId=1835270" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">В ближайшие десятилетия мы сможем делать то, что казалось волшебством нашим бабушкам и дедушкам.</a>
11
Как продакт, дизайнер и кодер стали «чинить» рынок мёда

Роскачество осенью 24 года объявило, что 80% мёда на прилавках — это разного рода подделка. Рассказываю, в чём глубинные причины беды в отрасли. 5 вариантов где брать мёд.

Как продакт, дизайнер и кодер стали «чинить» рынок мёда
1010
33
22
22
Что такое ландшафтный дизайн и зачем он нужен?
Фото: Андрей Серебряков
1010
77
11
День 1101: индекс Мосбиржи на открытии утренней торговой сессии снижался на 1,9%

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник фото: «Ведомости»
33
11
11
11
11
Кейс: продвижение базы древесно-плитных материалов.

Примечательно, что в сфере строительных товаров и услуг очень многие предприниматели сильно пренебрегают продвижением. В компанию «Фанера 34» я пришла в 2023 году и изначально у руководителя был запрос на проработку наружной рекламы. Оценив ситуацию, я поняла, что наружная реклама делу не поможет: у компании не было сайта, соцсетей. Карточки органи…

11
Я рисовала еду 15 лет, а потом пришла нейросеть и изменила всё

В 2014-ом я ушла "на фриланс". Нужно было выбрать специализацию — невозможно одинаково хорошо делать всё. Я проанализировала свой опыт и поняла, что лучше всего у меня получаются фуд-зоны для упаковок. Коллеги это отмечали, арт-директора хвалили композиции из фруктов. Сделала на это ставку.

Я рисовала еду 15 лет, а потом пришла нейросеть и изменила всё
55
11
11
[]