Как найти время для любимых? Система управления временем селлера на маркетплейсе

Работаю 16 часов в день, выходные последний раз были примерно никогда, беру отпуск на то, чтобы разобраться с делами. Пробовал тайм-менеджмент – это не работает. Всё это про вас?

Как найти время для любимых? Система управления временем селлера на маркетплейсе

В День всех влюбленных особенно хочется уделить время тем, кто дорог. Но так, чтобы не страдала сторона зарабатывания денег и продуктивности.

И мы точно знаем, что это возможно. Хотим познакомить вас с таким инструментом, как хронометраж – метод изучения затрат времени с помощью фиксации и замеров выполняемых действий.

Хронометраж позволяет ответить на вопросы, как

  • найти время на участие в сообществе;
  • выйти из операционки;
  • увеличить личную эффективность;
  • передать рутинную работу сотрудникам;
  • понять, чем занимаются сотрудники;
  • увеличить эффективность сотрудников;
  • понять, что пора уволить сотрудников.

Зачем вообще нужен хронометраж?

Задача бизнеса – увеличить метрики компании. А для этого нужен человек, у которого есть время. И этот человек должен выполнять определённую роль. Например

  • закупщик;
  • управляющий;
  • категорийный менеджер и так далее.

Чтобы выполнять эти роли, нужны должностные инструкции – то есть набор лучших практик, чтобы сделать работу.

Возьмём в пример бизнес-ассистента. У этой должности результат очень простой: высвобожденное время и внимание генерального директора для занятия стратегическими задачами. Метрика должности: генеральный директор, находящийся в максимально продуктивном состоянии. А конкретные должностные обязанности ассистента – это средства достижения результата (ведение календаря, организация доставок, заказ клининга дома и так далее)

Ещё раз:

Цель по увеличению метрик → человек → его время, которое он отдаёт работе → работа по должностным инструкциям → увеличение метрик

Причём тут хронометраж?

В сутках 24 часа. Это, к сожалению, аксиома. И необходимо понять, кем и сколько вы работаете в день. Здесь могут быть совершенно разные роли, которые можно зашивать в календарь. Например:

  • собственник бизнеса;
  • методолог;
  • директор продукта;
  • физическая активность;
  • время с семьёй.
Как найти время для любимых? Система управления временем селлера на маркетплейсе

Но вести календарь, чётко планировать события и отмечать всю свою деятельность как выполнение определённой роли – только часть процесса. Это всё не будет работать, если не делать рефлексию.

Что нужно сделать? Просто отключить те роли, за которые меньше всего платят. Так можно понять, сколько времени вы уделяете действительно прибыльным вещам, а сколько тратите на низкооплачиваемые задачи.

Смотря на эти результаты, наш мозг начинает думать, а что можно сделать, какое решение принять, чтобы работать продуктивнее и зарабатывать больше.

Стоп. Но мы же хотели узнать, как проводить больше времени с любимыми, а вы тут про продуктивность и деньги….

Так как раз это ещё одна возможность хронометража и рефлексии! Вы можете убрать непродуктивные/неприбыльные/неразвивающие/неинтересные события, чтобы уделить больше времени семье, друзьям и тем людям, с которыми это время хочется проводить.

Как внедрить хронометраж в жизнь?

Наш мозг хитрый, и часто саботирует решения, которые мы приняли. Например, с внедрение хронометража. Как помочь себе наладить процесс?

  • Ставить будильник 3-4 раза в день с напоминанием внести задачи в хронометраж.
  • Делитесь своими результатами по внедрению нового подхода с коллегами, чтобы стыдно было останавливаться.
  • Ищите лучшие практики и просите скопировать их.

И фишка в том, что хронометраж касается не только вас лично, но и команды сотрудников, если они у вас есть. Но только если у сотрудника есть чёткие должностные обязанности, чтобы можно было понимать, какие задачи сколько времени он решает, и какая по ним эффективность.

Пишите в комментариях, кто пробовал внедрить в свою жизнь учёт времени, и что из этого вышло.

Автор: команда сервиса аналитики маркетплейсов EGGHEADS.

33
Начать дискуссию