«Мы бандито, гангстерито!» или о чем умалчивают карго-компании

Спойлер — оставлю пару прямых контактов китайских карго. Ведь китайцы мастера спорта международного класса по контрабанде.

Погрузитесь в мир интриг и рисков карго-доставки, где границы между легальным и нелегальным стираются. Откройте глаза на темные практики за кулисами таможенных постов и узнайте, как они влияют на ваш бизнес и безопасность.
Погрузитесь в мир интриг и рисков карго-доставки, где границы между легальным и нелегальным стираются. Откройте глаза на темные практики за кулисами таможенных постов и узнайте, как они влияют на ваш бизнес и безопасность.

Карго: тайны нелегальной доставки

В нашей стране понятие «карго» весьма отличается от того, что принято за границей. Если где-то за рубежом «карго» — это всего лишь коммерческая доставка груза, то у нас это уже что-то совсем другое.

В России же, когда говорят о карго в контексте доставки, имеют в виду совсем нечто иное — нелегальный способ перевозки грузов. Здесь товары переходят границу без официального прохождения таможенных процедур, без необходимости оформления таможенной декларации или каких-либо других разрешительных документов. В интернете можно встретить, будто карго — это упрощенная схема доставки или как бы «оптимизированная» таможня, мол, все делают так, это законно, только проще. На самом же деле это серая доставка, когда товары ввозятся в страну путем контрабанды.

Для примера представим карго-доставку. Например, Андрей заказывает одежду из Китая. Логисты загружают его посылку в фуру вместе с совершенно разными товарами: смартфонами, пылесосами, косметикой и еще сувенирами. Затем фуру доставляют до границы Казахстана или Киргизии, где перегружают все товары в другую фуру и оформляют их на таможне под одним кодом ТН ВЭД как изделия из пластика. После этого наш «КАМАЗ» отправляется в Москву, где Андрей забирает свою одежду на общем складе рынка «Южные ворота».

Карго — это целая цепочка посредников, где каждый зависит от другого, и без «правильных» связей товар не пройдет через границу. Ну и надо понимать, что «правильные связи» имеют свойство исчезать при перестановках там, наверху.

Логисты же предпочитают не раскрывать подробности о методах, которые применяются при серой доставке и прохождении таможенного контроля. Чаще всего они даже и не знают, как едет ваш товар. Подавляющее большинство каргистов просто знают id WeChat пары китайцев и отправляют им ваши заявки. Спойлер — оставлю пару id внизу текста.

Опасности карго: беспрекословное руководство к неприятностям.

Когда решаешься на перевозку товаров по темному, будь готов проблемам и убыткам. Очень похоже на принцип: «Дал в долг — забудь». Ведь в мире серой доставки кругом риск и опасность.

  • Логисты могут потерять груз где-нибудь по дороге.
  • Таможня с удовольствием конфискует груз при попытке пересечения границы.
  • Не исключено, что контрольные органы наложат штраф за участие в нелегальной торговле.

Это только верхушка айсберга проблем, ожидающих тех, кто рискнет связать свою судьбу с карго.

  • Документация, не подходящая для продажи на территории России. Официальная торговля в нашей стране требует строгого соблюдения правил: накладные, таможенные декларации, сертификаты соответствия — без всего этого ни шагу. Но каргисты даже не думают об этом или же, если и делают документы, то эти документы не являются реальными, так как товар не проходит таможенные процедуры и с точки зрения ФТС его нет на территории РФ.
  • Без документов не удастся участвовать в госзакупках или работать с крупными ритейлерами. А чтобы розничные сети заинтересовались, нужно предъявить весь пакет разрешительных бумажек.
  • А если решите торговать по серым бумажкам, то готовьтесь к проверкам со всех сторон. Налоговики и таможня не дремлют: любое нарушение может быть выявлено, а штрафы могут быть довольно существенными. Или даже ограничат свободу на пару лет — вполне реально.
  • Помимо всего прочего, если товар должен быть отмечен маркировкой «Честный ЗНАК», то забудьте про карго. Вся цепь от производителя до покупателя контролируется, а незаконные ухищрения быстро раскрываются.
  • Маркетплейсы все чаще начинают требовать номера ГТД (грузовая таможенная декларация).

Штрафы и законы: краткий гид для путешественников по морю серой торговли.

В глубинах законов России есть несколько статей, которые могут стать гирляндой на шее недобросовестных перевозчиков.

Статья 16.2 КоАП РФ призывает к соблюдению правил декларирования товаров при пересечении границы. И нарушителям грозят штрафы от половины до двойной стоимости товара. Вполне себе серьезная сумма.

А теперь, друзья, взглянем на статью 174 УК РФ, где говорится о последствиях легализации товаров, добытых нечестным путем. Здесь уже не до шуток: уголовные наказания могут быть весьма серьезными.

Хочешь рисковать свободой за пару сомнительных посылок с "ланч боксами"? Думаю, нет.

Понятное дело, что в настоящее время громкие кейсы с карго-доставкой не так часто оказываются на переднем плане информационного поля. Однако давайте посмотрим на ситуацию шире, чем зашоренная лошадь.

  • Правительство уже добивается значительных успехов в борьбе с "обнальщиками". Это особенно очевидно для тех, кто находится в бизнес сфере давно. Если вспомнить, то лет 5 - 7 назад проблем с наличными или "УПДшками с левым НДС" не было совсем. А сейчас налоговая выщелкивает таких "чернокнижников" на раз-два.
  • В контексте санкционного давления и дефицита бюджета, государство все чаще идет на применение налога на сверх прибыль. И думаю не перестанет искать пути пополнения бюджета. А выручка маркетплейсов увеличивается ежегодно.

А теперь давайте зададим себе вопрос: сколько времени пройдет, прежде чем государство проявит интерес к тому, каким образом товары, продающиеся на маркетплейсах, попадают в РФ?

«Платить нельзя кинуть» или страхуем «карго» в фирме Альбатрос.

«Мы бандито, гангстерито!» или о чем умалчивают карго-компании

Знаете, в мире карго-доставки есть один весьма унылый факт: страховые компании ( читай каргисты ) частенько покрывают только часть стоимости товара, оставляя вас наедине с потенциальными убытками и разочарованием. Так что, оставляйте надежду на полную компенсацию за бортом.
И вот, для лучшего понимания сути, давайте напряжем воображение. Допустим, у нас есть Игорь, который везет из Китая партию 3D принтеров или технику для дома. Он платит за карго-доставку приличную сумму, но вот загвоздка: в случае непредвиденных событий страховка далеко не покроет все затраты. В итоге, когда придет время рассчитывать убытки, Игорь может остаться весьма недовольным.
Часто же, как в сказке, компании умело уворачиваются от ответственности, а страховая компенсация превращается в недостижимую мечту. На выходе имеем картину, где надежда на защиту сокращается до минимума, а риски увеличиваются в геометрической прогрессии.
И это только начало, ведь, как говорится, карго-доставка в равной степени равна контрабанде. Страховать уголовно наказуемое преступление? Это так же как застраховать планируемое ограбление банка. Странно - не правда ли?
По факту вся эта страховка сводится к тому, что каргисты возвращают клиентам часть резервов собранных путем "страховки". Но если представить, что стоимость груза в фуре была пару сотен тысяч долларов, китайцам проще пропасть с радаров нежели возвращать деньги за страховку.

Преимущества и недостатки "белой" доставки: кто кого?

Плюсы:

  • Легальность: Вот где белый мир показывает свои краски! Здесь вы получите официальные документы, четкий договор с логистической фирмой и правильно растаможенный товар. А это значит — вы можете спокойно продавать свой товар без волнений.
  • Улучшение финансовых показателей: Нельзя не отметить, что при белой доставке и белой продаже товара улучшаются финансовые показатели фирмы. Банки с большим удовольствием будут рассматривать вашу компанию как надежного партнера и предоставят кредит на закуп товара. Это отличная перспектива для расширения бизнеса и увеличения объемов производства.

Минусы:

  • Цена выше: Да, все хорошо, что хорошо кончается, но белая доставка зачастую обходится нам дороже. Но не всегда в разы!
  • Бюрократия: Здесь строгие правила и безупречная дисциплина. Иначе грозит вам штрафы и конфискация товара. Как говорится, попробуй нарушить — и тут же накажут!
  • Валютный контроль: Через эту черно-белую систему можно оплатить только безналичным путем. Никаких оплат поставщикам через посредников на карту сбера.

Жесткий глаз таможенника: краткий разбор проверки декларации

На таможне декларация проходит через немаловажный фильтр — систему управления рисками. Если всё в порядке, декларация пролетает мимо, будто быстрый поезд, за пару минут. Но если есть какие-то нестыковки и оговорки, то система светит сигналы тревоги, и тут наступает время инспектора.

Вот что инспекторы тщательно проверяют:

  • Код ТН ВЭД: Это как загадочный ключ, открывающий двери таможенного мира. Если он не совпадает или неясен, то это как неправильное сочетание цифр в коде доступа. Инспектор начинает копать глубже, а это уже не так уж и быстро.
  • Таможенная стоимость: Это как цифры на чеке в магазине, только для таможни. От этой стоимости зависит, сколько вы заплатите при въезде. Если здесь недосказано или непонятно, придется долго выяснять.
  • Нетарифное регулирование: Это как проверка документов на границе. Здесь смотрят на все разрешения, лицензии и сертификаты. Если что-то не так, можно ожидать неприятных последствий.

Подробнее о белой доставке поговорим в следующий раз (если конечно вам зашел мой пост)

Ну и как обещал в конце оставлю пару ID китайцев, но так же не советую пользоваться услугами карго во всех случаях кроме доставки личных вещей или техники из поднебесной. Сам ими пользуюсь когда везу себе одежду или технику.
P.S. Да простят меня наши каргисты 😀
Li9090310 (мой фаворит)
cuifeng168168
cargo773

С радостью помогу рассчитать официальный импорт!

22
Начать дискуссию