Как без опыта создать продающий интернет-магазин

Как без опыта создать продающий интернет-магазин

Всем привет, меня зовут Артём, в нашем магазине я отвечаю за продажи.

Помимо индивидуальных заказов в соцсетях, продажах на Wildberries и OZON, у нас трудится сайт, который сделан мной ещё в конце 2020 года: la-lama.ru.

Это первый и, надеюсь, последний опыт в создании интернет-магазинов своими руками :)

Знаю, что он кажется тормозным, несовершенным, спорить не буду, это факт. Теперь знаете причину: сайт делал дилетант. Но все же, сайт работает и регулярно приносит заказы. Да, рекордами не похвастаться: бывает максимум 20-25 заказов, когда остальные каналы продаж приносят сотни сделок в день.

Почему нужен сайт таким мини-производствам типа нашего?

Соцсети - это не совсем стабильно, как показала практика, да и не совсем удобно. Маркетплейсы сегодня работают, а завтра ты получил бан и твой магазин закрыли. А сайт помогает автоматизировать торговлю, добавляя удобный функционал.

С чего начать, особенно если с ноля и бесплатно?

С выбора дружелюбной к непрофессионалам платформы для создания сайтов. Их очень много, но лучшим выбором, на момент 2020-го, мне показался Wordpress. Сейчас он забрал 58% рынка в мире. В России, кстати, он не так популярен, но всё равно занимает 1-е место.

Что я могу сказать спустя годы эксплуатации?

  • Главное преимущество - цена.

Популярный функционал либо бесплатный, либо будет стоить дешевле конкурентов.

  • Интуитивно понятный интерфейс управления (помним, что мы непрофессионалы);
  • Сформированное вокруг Wordpress сообщество: проще найти специалиста, который поможет в сложный момент;
  • Большой набор дополнений, расширений, а так же готовых шаблонов сайтов, как коммерческих, так и бесплатных;
  • Большая часть проблем с сайтом решалась через... google)

Система настолько популярна, что скорее всего кто-то уже сталкивался с этим и выложил в сети решение.

Для быстрого запуска интернет-магазина WP оказался идеальным, а вот дальше - это борьба.

  • Почти ничего не работает "из коробки". Синхронизации с CRM (программа учёта покупателей), любые другие плагины и дополнения нужно допилить;
  • Исполнители.

Забудьте про "заплатить и забыть": низкий порог вхождения родил очень много (ОЧЕНЬ МНОГО) исполнителей невысокого уровня.

Wordpress крайне снисходителен к разработчикам, что даёт им возможность работать грязно. Не помню сколько десятков раз мы нанимали кого-то на доработки, но результатов это давало мало.

В итоге нам пришлось поднять уровень собственной компетенций. Чтобы вы примерно прикинули, насколько на дне находится уровень разработчиков, то вот пример: официальный плагин синхронизации с Facebook* написан с грубыми идиотскими ошибками: не буду грузить техническими нюансами, если интересно, пишите в комментариях, расскажу развёрнуто.

Скажем так, плагин зависал на синхронизации товаров, оставляя после себя кучу мусора и падал. Пока не упал сайт. Когда была найдена ошибка в коде и сообщена авторам плагина, те просто приколхозили заплатку, никак не приведя код плагина в порядок.

Что говорить про обычных фрилансеров, если разработчики официального плагина от Facebook для Wordpress себя так повели?

Что такого удалось реализовать на сайте?

  • Оплата долями прямо в чекауте.
  • Доставка: при оформлении заказа на интерактивной карте показывают все пункты выдачи СДЕК, Яндекс, и Почты. Мало какие магазины работают с таким широким перечнем служб доставки, а на карте удобно выбрать отделение рядом с работой или по пути домой.
  • Индивидульный заказ. Ряд товаров имеет на сайте индивидуальный пошив: вводите свои мерки, кладёте в корзину, оформляете доставку. Мы даже дописали конфигуратор для полной замены соцсетей на сайте. Сейчас мы решили отказаться от этого функционала: индивидуальные заказы стали менее выгодны для производства.
  • Поиск товара: на сайте в фильтре можно выбрать понравившийся фасон, расцветку, указав свой размер. На маркетплейсах это невозможно, в соцсетях это будет долго.

Кстати, мы даже смогли добавить на сайт ссылки в карточки Wildberries и Ozon, а также синхронизировать отзывы с маркетплейсов на сайт прямо в карточку товаров.

А еще мы объединили разные расцветки в одну карточку, чтобы покупатель мог прямо в карточке товара найти подходящее изделие.

  • Также сайт позволяет нам делать более выгодные предложения: есть раздел скидок до 70%, действует акция "1+1=3" на все трусы, есть скидка на второй лиф, а в период распродаж мы реализовали накопительную скидку, которая растет по мере добавления товаров в корзину.

* Организация Meta, а также её продукты Instagram и Facebook, на которые мы ссылаемся в этой статье, признаны экстремистскими на территории РФ.

Начать дискуссию