Запуск и управление Авто-рекламой на Вайлдберриз

Сначала разберем основные этапы рекламы:

  • Определить целевые ключи для товара.
  • Максимально подняться по этим ключам в ТОП выдачи.
  • Запуск рекламы.
  • Выкинуть все лишние ключи, которые сжирают бюджет.
  • Встаю в ТОП20 по целевым ключам.
  • Доработать 1 картинку в карточке, поднять CTR.

Как определить целевые ключи?

Если товар новый, тогда посмотрите ключи ТОП3 карточек по своему целевому запросу, по которым они находятся органически в ТОП100. Этот список ключей и будет являться вашим приоритетом.

По целевому запросу смотрим ТОП3 товара органической выдачи
По целевому запросу смотрим ТОП3 товара органической выдачи

Дальше берем карточку и смотрим ее ключи. Я это делаю через сервис wildbox.

Запуск и управление Авто-рекламой на Вайлдберриз

Интересны ТОП100 ключей.

Запуск и управление Авто-рекламой на Вайлдберриз

С целевыми ключами на старте определились.

В будущем, когда товар на рынке уже больше 1 месяца, вы постоянно крутите рекламу или стоите по запросам в ТОП30-50 органически, то свои целевые ключи можете посмотреть в карточке товара.

Запуск и управление Авто-рекламой на Вайлдберриз

С этих ключей по товару идет большая часть продаж: 70-90%.

Теперь нужно максимально подняться по этим ключам в ТОП выдачи.

Почему это важно?

Потому что трафик на ВБ в выдаче распределяется неравномерно. Когда был открыт отчет у ВБ - поисковые запросы, мы рассчитали сколько карточка получает трафика исходя из места в выдаче.

Вот такое распределение:

  • ТОП5 мест получает 100% трафика
  • ТОП6-10 мест получает 89% трафика
  • ТОП11-15 мест получает 79% трафика
  • ТОП16-20 мест получает 71% трафика
  • ТОП21-25 мест получает 63% трафика
  • ТОП26-30 мест получает 56% трафика
  • ТОП31-35 мест получает 50% трафика
  • ТОП36-40 мест получает 45% трафика
  • ТОП46-50 мест получает 35% трафика

Ведь это 1 этап воронки продаж - количество трафика, которое мы получаем.

Запуск Авто-рекламы на ВБ.

Основные правила:

  • 1 карточка = 1 кампания.
  • Ставку ставлю выше среднего, смотрю ставки у товаров в ТОП20 выдачи. Обычно это 500-1000 руб.

Зачем такая ставка?

  • Чтобы меня закинуло во все ключи, иногда из-за низкой ставки ты не попадаешь высокочастотники.
  • Чтобы быстро открутилась реклама и перейти к оптимизации.

На старте, до чистки обычно откручиваю в пределах 5000 просмотров. Ключ для анализа беру, когда он набрал 100 просмотров +-.

Дальше выкинуть все лишние ключи, которые сжирают бюджет.

Обязательно нужно помнить, что в Авто-РК есть кластера. Удалите казалось бы лишнее/нелогичное слова, которое вроде бы вам не подходит и вылетит весь кластер запросов.

Как чистить фразы так, чтобы не удалить нужно?

Есть 2 способа: упрощенный и продвинутый.

Я расскажу упрощенный, если хотите продвинутый, тогда напишите мне под этим постом в моем ТГ канале, я запишу видео-инструкцию.

Теперь возвращаемся к упрощенному методу чистки фраз и сохранению кластером. Эффективность в этом действие будет значительная, сэкономите большую часть рекламного бюджета.

Чтобы удалить не нужные фразы, нужно:

  • Понять какие фразы жрут деньги и не приносят пользы.
  • Удостовериться, что это наши нецелевые фразы.
  • Проверить кластер этой фразы, чтобы не удалить лишнее.

Все это можно сделать с помощью расширения для браузера mkeeper.

Запуск и управление Авто-рекламой на Вайлдберриз

В расширение заходите в раздел КЛАСТЕРЫ CTR.

Делаете фильтрацию по затратам.

Смотрите, какие кластера-фразы жрут деньги, а толку от них нет.

Удаляете эти фразы.

Запуск и управление Авто-рекламой на Вайлдберриз

Слева показан номер и название кластера, если вы нажмете на номер, то раскроется список, где показы все фразы данного кластера, по которым вы показывались.

Запуск и управление Авто-рекламой на Вайлдберриз

Важный момент, что здесь мы точно понимаем, что другие кластера не пострадают!

Если хотите узнать, как делать массовые чистки, не по одной фразе. Тогда подписывайтесь на мой канал в ТГ.

Как еще делаю чистку фраз?

  • Удаляю все нецелевые ключи.
  • Удаляю ключи с CTR ниже 3%, если они не входят в группу целевых ключей. Если же входят, а CTR по ним низкий, тогда нужно дорабатывать 1 картинку карточки товара. На эту тему напишу отдельную инструкцию и выложу у себя в ТГ канале.

После чистки, встаю в ТОП20 выдачи по целевым ключам.

Как это делаю - максимально начинаю поднимать ставку в рекламе. Но здесь важный момент, что ставка помогает до определенного момента. Есть граница, после которой ставку сколько не поднимай, твое место в рекламе не вырастит. Подбор делаю руками, поднял ставку, подождал 5-10 минут и в выдаче посмотрел какое занимаю место. И так руками подбираю ставку.

И все, стою на этой позиции в течение месяца. Со временем, когда будет расти органическая позиция по запросу, ставку можно будет понижать и оставаться на этом же месте.

Для примера:

Чтобы с 500 позиции подняться на 20 место нужна ставка 1200 рублей.

А чтобы подняться с 50 позиции на 20 место нужна ставка 400 рублей.

Ставку пересматриваю 1-2 раза в неделю.

После всего проделанного, спустя 1-2 недели мы можем снова пересмотреть наши целевые ключи. Как это сделать? посмотреть как мы выросли по ключам спустя 2-4 недели.

Запуск и управление Авто-рекламой на Вайлдберриз

Ключи, которые приносят нам деньги. По ним мы растет значительно быстрее. Их оставляем, все остальное снова чистим.

По итогу получаем максимально низкий ДРР.

Следующий этап действий - это прорабатывать 1 картинку, чтобы по высокочастотному ключи наш CTR был выше 3%.

Но об этом я расскажу в следующий раз.

Больше полезного материала про ВБ у меня в ТГ канале.

Продолжение по чистке кластеров тут

22
Начать дискуссию