Как пережить кассовый разрыв в первые месяцы работы и стать сильнее

Сооснователь бренда Darwin рассказывает, как уйти из найма в бизнес, преодолеть кризис и вывести своё дело на новый уровень.

Как пережить кассовый разрыв в первые месяцы работы и стать сильнее

Основатели бренда Darwin — Евгений Николаев и Сергей Дёмин. В 2017 году Евгений и Сергей ушли из компании, в которой вместе работали, чтобы реализовать свои амбиции. Поскольку на предыдущем месте коллеги работали в сфере товаров для сна, выбор ниши был для них самым простым этапом.

Сейчас под брендом Darwin выходят товары для сна: подушки, матрасы, топперы, одеяла и даже мебель. Но товары бренда — это не очередные «подушки 50×70», а технологическая продукция. Регулярно появляются новые линейки, которые удивляют покупателей. Например, не так давно вышла серия Cell Technology — это матрасы и подушки из специального сетчатого материала, который рассеивает тепло, и человеку во время сна не жарко.

Демонстрационное фото подушки из технологичной линейки Cell Technology бренда Darwin
Демонстрационное фото подушки из технологичной линейки Cell Technology бренда Darwin

Открыли бизнес и первые полгода выбирались из кризиса

На старте не было никакой бизнес-модели, начинали работать через дистрибьюторов. Находили розничные магазины, мебельные салоны и гостиницы, выясняли их потребности и под них заказывали на производстве партии товаров.

Первый офис компании совместили со складом
Первый офис компании совместили со складом

За первые полгода потратили около 800 000 ₽. На эти деньги арендовали офис, купили два ноутбука и внесли предоплату за партию подушек. Вначале всё делали вдвоём.

У основателей не было никакого предпринимательского опыта, поэтому приходилось учиться на лету бухгалтерии, тайм-менеджменту, распределению бюджета: сколько денег выделять на маркетинг, сколько — на закупки.

Случались и ошибки. Например, одна из самых крупных— неверно выбранная система налогообложения. Получилось так: предприниматели отгрузили партию, выдали накладную — с этого момента товар считается «проданным». Налог начисляется именно с количества, которое есть в накладной. Но то, что товар отгрузили, ещё не значит, что его продали. Вот и выходит: отгрузили партию → начислили налог со всей партии → фактически продали только часть.

В итоге за первый квартал вся прибыль ушла на оплату налогов. Частично помогла отсрочка по платежам за производство: заказать партию можно было в начале месяца, а заплатить — в конце. В этот момент предприниматели поняли, что надо пересмотреть всю экономику бизнеса и больше времени уделять финансовому планированию.

Начали точечно работать с менеджерами по продажам розничных магазинов: помогали им эффективнее разговаривать с конечными покупателями и доносить плюсы продукции Darwin. По мнению предпринимателей, именно такой подход — совместное развитие и партнёрство — помог выстроить долгосрочные отношения. С некоторыми розничными магазинами они работают на протяжении уже пяти лет.

Постепенно продажи росли. В один месяц продали 200 подушек, в следующий — около 700, а потом 2 000. Завод, с которым работали предприниматели, перестал справляться с таким количеством заказов. Пришлось искать новых производителей, а чтобы они поддерживали нужный уровень качества, постоянно их контролировать и находиться в тесном контакте.

Помогла вера в себя и финансовая подушка

На старте предпринимателям помогла целеустремлённость и отсутствие страха что-то спрашивать. Запас денег дал полгода на реализацию идей, чтобы к моменту того, как бюджет закончился, бизнес начал приносить какой-то доход.

Чтобы стать лучше, основатели анализируют опыт коллег

Чтобы развивать производство и маркетинг, предприниматели регулярно посещают отраслевые конференции. Например, в сентябре 2023 летали в Китай на выставку текстиля.

<p>Евгений и Сергей на выставке в Китае</p>

Евгений и Сергей на выставке в Китае

Во время прогулки по Шанхаю зашли в магазин Nike. Их впечатлил стенд, на котором был до ниточки разобран кроссовок. Идея понравилась, и они использовали её для московского мероприятия, где у бренда был свой стенд.

<p>Демонстрационный стенд с подушкой из линейки Cell Technology на выставке «Мебель-2023»</p>

Демонстрационный стенд с подушкой из линейки Cell Technology на выставке «Мебель-2023»

Разобрали подушку и показали «изнутри», почему её стоит купить. Так у стенда Darwin образовалась очередь, и после мероприятия заявок на сотрудничество пришло в три раза больше, чем ожидали.

Постепенно вышли маркетплейсы, чтобы масштабировать бизнес

В 2018 году основатели строили план по развитию компании. Увидели возможность расширить канал продаж. Маркетплейсы начали набирать популярность, при этом ниша товаров для сна была относительно свободна. Решили начать с ходового товара — подушек.

Почти со всеми заказами работали по модели FBS (Fulfillment by Seller): товар хранили у себя на складе, но доставляли его до покупателя силами маркетплейса. Предпринимателям это было удобно: меньше трат на услуги площадки, так как не ему нужно платить за хранение.

Подошли к подушке не как к обычному товару, а как к чему-то большему.

Евгений Николаев, сооснователь бренда Darwin

Чтобы быстрее занять нишу и сделать товар заметнее, работали с карточками товаров: делали инфографику, показывали разные ракурсы на фотографиях, не забывали и про упаковку. В каждый заказ вкладывали брошюру с информацией о бренде и призывом рассказать о впечатлениях от товара.

<p>Одна из первых упаковок. Если не знаешь, что внутри подушка, рассчитываешь увидеть какую-то крутую технику</p>

Одна из первых упаковок. Если не знаешь, что внутри подушка, рассчитываешь увидеть какую-то крутую технику

Первыми вывели на маркетплейсы товар, под который ещё не было специальной категории — матрас-топпер. Это тонкий матрас, который кладётся поверх основного, если нужно сделать его мягче или жёстче. Пришлось переписываться с поддержкой по поводу ввода новой категории товара.

Этот товар настолько хорошо встретила аудитория, что половина планируемой поставки раскупалась за день. Этому способствовал уже опробованный подход к работе с карточками: с помощью инфографики рассказывали, зачем вообще нужны такие матрасы и в каких случаях их стоит покупать.

Растёт ассортимент — появляются новые покупатели. Повышается узнаваемость — увеличивается число каналов, дающих продажи. Наша цель — заслужить доверие покупателей, сделав их сон комфортным.

Евгений Николаев, сооснователь бренда Darwin

продолжают применять подход, выстроенный ещё в 2018 году. Следят за качеством рекламного контента, работают над показателями кликабельности каждой карточки. Экспериментируют, например, с 3d-моделями своей продукции и новыми подходами к дизайну упаковки.

Для роста продаж нужно учитывать особенности каждой площадки

К сентябрю 2018 года в компании появилась уверенность, что маркетплейсы могут приносить продажи. Поэтому в этом месяце товары бренда Darwin появились на «Яндекс Маркете». Новый маркетплейс → новая аудитория → больше продаж.

Вначале ощутимых результатов не было. В компании начали анализировать ситуацию и решили, что для таких объёмов нужен отдельный менеджер по работе с маркетплейсом. С одной стороны, кажется, что все площадки одинаковые, но на практике везде свои нюансы и факторы, влияющие на спрос. Это нужно постоянно контролировать и вовремя принимать решения.

Например, менеджер выяснил, что росту узнаваемости бренда способствуют акции, которые проводит «Яндекс Маркет». Спустя полгода регулярного участия в таких распродажах продажи выросли в 3 раза.

<p>Страница бренда Darwin на «Яндекс Маркете»</p>

Страница бренда Darwin на «Яндекс Маркете»

Со всеми маркетплейсами компания до сих пор работает по модели FBS. Правда, сейчас текущего склада стало не хватать: вырос объём продаж, а следовательно, и количество продукции, которую нужно хранить. Матрас даже в скрутке занимает много места, поэтому предприниматели нацелены в ближайшее время арендовать помещение побольше. Для них важна площадь и первый этаж — отгружать со второго неудобно: некоторые матрасы много весят, и повышается риск их повредить или испачкать.

Общий план на дальнейшее развитие — продолжать работать над узнаваемостью бренда. Хотят попробовать снять видео-креативы для рекламы и вирусные ролики. Намерены развивать социальные сети.

Также предприниматели задумываются об открытии своей офлайн-точки — например, в торговом центре или мебельном магазине.

6060
31 комментарий

Комментарий недоступен

4

Комментарий удалён модератором

Дадада, они потрясающие

Комментарий удалён модератором

Раскрывать всегда
Анализ договора за 10 секунд с помощью AI

________________
Время настройки бота: 1 минута
Время анализа договора: 10 секунд
________________
▪ — Прописываем инструкцию (промт)
▪ — Тестируем
▪ — Используем

Анализ договора за 10 секунд с помощью AI
1212
77
33
11
11
«Абсолютно неинтересно, какие там придумывают санкции»: Герман Греф — о дивидендах «Сбера», санкциях и благодарности Apple за уход из России

Выжимка заявлений главы банка со звонка с аналитиками и инвесторами.

Источник: ТАСС
2828
1212
44
Отсутствие на рынке РФ качественных банковских сервисов - конечно же благо для Грефа, кто бы спорил
МТС Exolve поможет «АтомЭнерго» проанализировать звонки

МТС Exolve внедрил сервис речевой аналитики на базе своей виртуальной АТС для компании «АтомЭнерго», оператора по созданию и управлению сетью электрозарядных станций (ЭЗС). Новый сервис позволяет анализировать звонки клиентам, выявлять проблемные зоны, быстро на них реагировать, повышая качество обслуживания и оптимизируя работу отдела сервиса.

11
В VK никто не покупает? Клиент Vitamin.tools объясняет, что вы делаете не так

«VK пользуются все: и подростки, и пенсионеры. И среди них много платёжеспособных людей. Им можно продать почти любой продукт, если работать вдолгую: заинтересовывать, прогревать, отвечать на вопросы, напоминать о себе». — Рассказывает клиент рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% от пополнения рекламы, маркетолог Кирилл Чарушин.

В VK никто не покупает? Клиент Vitamin.tools объясняет, что вы делаете не так
3434
88
55
22
ВК дно, это такой же хладеющий труп как и однокласники.
Xiaomi открыла продажи спортивного электромобиля SU7 Ultra

Пока в Китае, по цене от 529,9 тысячи юаней (около 6,2 млн рублей).

Источник здесь и далее: Xiaomi, Carnewschina
44
SpaceX успешно запустила к Луне посадочный модуль Athena со станцией сотовой связи

Ракета Falcon 9 стартовала с комплекса Космического центра им. Кеннеди во Флориде, США.

2323
1010
Интересно, как там наша лунная станция?
Жесткий босс или демократ: каким должен быть руководитель в IT? Подкаст «Сегодня на ретро»

Обсуждаем стили управления и отвечаем на вопросы о том, как быть тимлидом в IT.

66
33
Пользователи Instagram* пожаловались на наплыв кровавого и порнографического контента в Reels — некоторый показывался без предупреждений

Владеющая соцсетью Meta* извинилась перед аудиторией и сказала, что «исправила ошибку».

1818
55
44
Ну всё правильно. Meta -- экстремистская организация. Что ещё могут публиковать экстремисты и террористы? Только кровавый контент: убийства, насилие, запрещённые вещества. Не зря ведь в России заблокировали.
[]