Кто зарабатывает миллионы на офисном планктоне? Обзор категории “Офисные принадлежности” на Wildberries и Ozon + Авито
Перед вами категория “Офисные принадлежности”, рассказываем: какая выручка достается селлерам, какие товары чаще покупают, какой процент возвратов. В конце мини-разбор Авито.
Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4200 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.
Сегодня заглянем в ещё одну популярную категорию – канцелярские товары.
За год общая выручка селлеров на WB и Ozon составила 6,6 млрд и 1,6 млрд соответственно. Объем рынка на Ягодках в 4 раза раза больше, чем на Ozon. Но рост рынка на WB постепенно замедляется, в то время как Ozon показал за год кратный рост.
Что мы и увидим с вами дальше.
Динамика на рынке
Смотрим на график Wildberries
Вообще, офисные принадлежности, такие как файлы, клейкая лента, пленка для ламинирования и тд не имеют выраженной сезонности. Хотя тут мы видим небольшой всплеск продаж перед сентябрем.
Но я бы не сказал, что товар сезонный. Возможно, некоторые товары для школьников торгуются не в своей категории или возможно пересечение двух групп потребителей. Отсюда и видимость сезонности.
Наплыв продавцов остановился и вышел на плато, при этом выручка и продажи продолжают расти, несмотря на падение среднего чека.
На Ozon ситуация на рынке более динамичная.
За год продажи выросли где-то в 3 раза. Несмотря на продолжающийся приток продавцов, средний чек остаётся на одном уровне – 326 руб. И здесь уже не наблюдается сезонность.
О чем это нам говорит? На Wildberries рынок начинает насыщаться. В то время как на Ozon остаётся хороший потенциал для роста.
Теперь давайте смотреть топ-товары.
Лидеры продаж
Wildberries
Первая тройка по обороту за месяц:
1 место: клейкая лента Фрегат ー 3,55 млн рублей
2 место: клейкая лента OKRA ー 3,5 млн рублей
3 место: подставка органайзер Dinelos ー 2,8 млн рублей
В топе держатся скотчи, пленки для ламинирования, файлы и подставки. Доля выкупа близка или равна 100%.
Ozon
1 место: Лупа для чтенияー 1,9 млн рублей
2 место: Клей-карандаш ErichKrause Extraー 1,9 млн рублей
3 место: Ручная лупа с LED подсветкой ー 1,5 млн рублей
На Ozon также как и на WB популярны скотчи, плюс к этому добавляются клей-карандаши, лупы для чтения, корректирующие ленты.
Доля выкупа также как и на Wildberrries примерно равна 100%.
Топ селлеров
Ниже доходы селлеров за 1 месяц.
Wildberries
Первая тройка:
1 место: ООО Офисмаг-Поволжье – 60,3 млн рублей
2 место: ООО Рельеф-Центр – 25,6 млн рублей
3 место: ООО Комус – 16 млн рублей
Все эти ребята давно закрепились в топ-позициях, новичков тут нет. Чтобы занять места в топ 10, нужно очень потрудиться, даже если есть большие ресурсы.
Ozon
Первая тройка:
1 место: Самсон – 18 млн рублей
2 место: Комус - 11,6 млн рублей
3 место: Фабрика счастья - 11 млн рублей
Некоторые имена из топа WB повторяются и тут – Комус, ООО Рельеф-Центр.
Торгует и сам Ozon. Здесь он на 6 месте в топе.
Среди продавцов, что на WB, что на Ozon в топе торгуют опытные старички. Даже сами маркетплейсы со всеми своими ресурсами не могут забрать лидирующие места.
Считаем миллионеров
Всего селлеров в категории на WB — 6734, на Ozon — 1878.
WB
Из тех кто зарабатывает…
10+ млн – всего 4 продавца 0,06% от всех селлеров
3-10 млн – 22 или 0,33%
1-3 млн – 89 продавцов или 1,3%
0-1 млн – 4964 или 58,9%
0 – 2655 или 39,4%
Ozon
10+ млн – 3 или 0,16%
3-10 млн – 5 или 0,27%
1-3 млн – 13 или 0,69%
0-1 млн – 1516 или 80,1%
0 – 341 или 18,8%
Хорошая новость, несмотря на печальную статистику, рынок не монополизирован и топ-10 селлеров занимают менее трети. Что очень даже неплохо.
Итого
Офисные принадлежности – растущая ниша как на WB, так и на Ozon.
При этом на Wildberries рост продаж постепенно замедляется, также как и поток новых продавцов. На Ozon же наоборот – темпы роста значительно превышает WB.
Нет какой-то популярности брендовых товаров в категории. Единственный бренд, который тут прям выделяется - это Erich Krause. А в целом ниша не завязана на брендах.
Ещё один плюс ниши – слабовыраженная сезонность.
Из минусов – высокая конкуренция, средний чек на маркетплейсах около 320 руб, в топы пробраться будет нелегко.
Но несмотря на всё это, довольно привлекательная ниша. Рынок растет, он не полностью захвачен, вполне можно приглядеться, найти свою аудиторию и забрать свой кусочек пирога.
Подписывайся на наш телеграм-канал, тут мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.
Что там на Авито?
Если смотреть в общем на категорию Канцелярии, то на Авито достаточно все печально. На 199 тыс объявлений приходится 76 тыс контактов. В общем коэффициент спроса получается 0,38 , что достаточно низко. Плюс ко всему, небольшой средний чек.
Тут два возможных варианта – продавать товары из категории с чеком 1500+ рублей или продавать оптом. В противном случае на Авито делать нечего.
Приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито.
Сделаем анализ вашей ниши, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку, сделаем декомпозицию, спрогнозируем прибыль. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито. Бесплатно.
По сути и денег не потратите, и откроете для себя новый канал продаж, узнаете, сколько прибыли он может принести вашему бизнесу.
Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть, - вы будете видеть все цифры.
Жмите на кнопку ниже, вас перекинет на наш сайт, где можно оставить заявку, заполнив небольшую форму.
Комментарий удалён модератором
Выдавали еще вроде не больше 2 пачек в руки. Трэш)
Она и сейчас буквально как золото стоит
И бумага стала желтой в тот период 😁
Канцелярия, пожалуй, единственное, что я не боюсь заказывать на маркетплейсах 😹
Вам храбрости не занимать 😁
Еду там очень рискованно покупать - возврата нет.