Отзывы о товаре — важный аспект для принятия решения о покупке. Покупателю важны как оценки товара другими людьми, так и общий рейтинг продавца. Яндекс Маркет учитывает отзывы в ранжировании и поднимает такие товары (и самих продавцов) выше, т.к. их качество подтверждено. Даже если цена выше конкурента, у которого нет отзывов или заметно меньше.Рассказываем как работать с отзывами и увеличить их количество.Как покупатели оставляют отзывыМаркетплейс заинтересован получить как можно больше обратной связи. Поэтому часто напоминает об этом в личном кабинете и мобильном приложении. Покупатель может поставить звездочки или написать подробный комментарий.Подсказки помогут оставить развернутый отклик с фото и даже видеоРассказать о продукции можно и по-другому:Через карточку товара. Перейти в раздел «Отзывы» и нажать «Оставить отзыв».Через страницу «Заказы». Выбрать нужный продукт и нажать «Оставить отзыв».Через кабинет пользователя. Кликнуть на фото профиля и выбрать «Мои отзывы и вопросы».Что дают отзывы на Яндекс Маркете продавцуРейтинг магазина напрямую зависит от оценок покупателей. Это среднее значение всех откликов за последние три месяца. Если за этот период у продавца их меньше пяти, то Маркет учтет отзывы с момента открытия магазина. Клиент увидит отметку «мало оценок» вместо рейтинга, когда общее количество отзывов у селлера меньше пяти.Много отзывов и безупречная репутация вызывают доверие пользователяИсследования показали, что всего 10 положительных отзывов поднимают конверсию в покупку до 50%. Покупатели доверяют общественному мнению и благодаря этому решаются на покупку. Также 1 хороший отзыв намного лучшего, когда его нет совсем.Для покупателя товар без отзыва — загадкаМагазину важно работать с обратной связью. Причем со всей. Это повышает лояльность, показывает, что продавцу не все равно. Благодарность, помощь в решении проблемы и забота — это то, чем можно завоевать доверие клиента.Уделить внимание клиенту совсем несложноЕсли в комментарии указана какая-то проблема, можно дать совет или ответить в позитивном ключе. Покупатель получит положительные эмоции и может купить. Одновременно это создаст положительное впечатление у других покупателей, нежели будет жалобы без ответа.Внимание и забота повышают лояльностьДаже из негативных откликов можно получить выгоду. Они дают дополнительную информацию о продукции и показывают реакцию селлера. Если представитель магазина вежливо общается, владеет ситуацией и предлагает решение — это может склонить к заказу потенциальных покупателей.Из ответа стало известно о возможности вернуть деньгиНо не все покупатели готовы сразу написать отзыв на Яндекс Маркете. Иногда нужна дополнительная мотивация. Площадка предлагает награду за оценку продукции — достижения. Свои результаты можно посмотреть в профиле, в разделе «Мои отзывы и вопросы».Чем более развернутая оценка, тем больше достиженийА чтобы желания поделиться впечатлениями было еще больше, площадка начисляет баллы.Как увеличить количество отзывовСеллер может поощрять клиентов на оценки и отзывы с помощью инструмента "Отзывы за баллы". Если пользователь добавит фотографии, можно дать дополнительные бонусы. Каждый балл равен 1 рублю.Подписчики Плюса будут получать сообщения в приложении и на сайте с предложением оценить товар.В ЛК Маркет предложит варианты кампанийНа что обратить внимание:За отклики на уценку и б/у товары бонусы не начисляютсяДля разных вариантов товара настройки одинаковыеСбор отзывов будет закрыт, как только будет получено заданное количествоЕсли у продукции больше 1000 оценок, она не сможет участвовать в этой кампанииВ акции будут участвовать все магазины кабинетаКак включить отзывы за баллыПодключить эту функцию можно в разделе "Продвижение" > "Отзывы за баллы" > Создать кампанию.Можно выбрать товары следующим образом:по характеристикампо названию или SKUзагрузить файлМожно также настроить автоматическое добавление товаровДалее шаги будут одинаковы во всех трех случаях. Необходимо:указать, какое количество бонусов получит клиент за отклик с текстом (от 50 до 500)можно назначить дополнительные бонусы за оценку с фото (от 50 до 500)обозначить цель и указать количество оценок, которое должен собрать товар (от 10 до 1000)нажать «Создать кампанию»Каждый товар должен иметь минимум 1, а лучше 5-10 отзывовКак изменить или выключить отзывы за баллыОткрыть раздел «Продвижение» > «Отзывы за баллы» > выбрать необходимую акциюДля редактирования – нажать на названиеДля отключения — изменить опцию «Статус»Если кампания настроена через загрузку файла, ее нельзя изменить. Необходимо ее удалить и создать заново.Просмотр статистикиКоличество оценок и прогнозируемые расходы: раздел "Продвижение" > Отзывы за баллы"Подробная отчетность по расходам: раздел "Финансы" > "Финансовые отчеты" > "По стоимости услуг" и "По счету маркетинга"Изучить обратную связь: раздел "Общение" > "Отзывы на товары"Сайт для продвижения товаров на Яндекс Маркете - smartseller.meTelegram канал - @smartsellermeБаза знаний - my.smartseller.meЕсли Вы еще не продаете на Яндекс Маркете, зарегистрируйтесь как продавец, чтобы получить 10 000 бонусов, а Smart Seller начнет продвигать Ваши товары.Полезные статьиБиддер для Яндекс МаркетаБуст продаж: что это и как работаетКак продвигать группы товаровПростой лайфхак для роста продаж