Сервис аналитики Вайлдбериз – трата денег или мастхэв?

Почему селлерам для развития бизнесе недостаточно отчётов от WB и на какие показатели нужно обращать внимание при работе.

Сервис аналитики Вайлдбериз – трата денег или мастхэв?

Wildberries даёт селлеру 12 отчётов (двенадцать, Карл!), а ещё показывает воронку продаж, поставки по регионам, историю остатков, поисковые запросы, динамику оценки товара. Что ещё нужно для счастья хороших продаж?

На самом деле, несмотря на обилие информации для селлера, сервис аналитики Wildberries поможет упорядочить все получаемые цифры и дать те, на которые обязательно нужно опираться при выстраивании бизнеса.

Упущенная выручка

Один из самых главных показателей для бизнеса, который помогают определить роботы. Методом парсинга (сбора всех-всех данных) роботы смотрят, сколько времени тот или иной товар был в наличии на маркетплейсе. Упущенная выручка — по сути, это тот объем выручки, который не получили действующие поставщики из-за того, что товара не было в наличии.

Чем выше этот показатель, тем выше на товар спрос, а поставщики не реализуют его. Упущенную выручку нужно контролировать в отношении своих товаров, а также смотреть на неё, когда планируете расширяться в новые ниши.

ABC-анализ

Это комплексная методика анализа всей матрицы товаров и остатков поставщика. Ее комплексность состоит в том что анализируется группа параметров и на основании этого анализа каждому артикулу присваивается своя категория. 20% товаров приносят 80% прибыли, а остальные либо так себе, либо тянут бизнес на дно. Поэтому важно развивать именно топовые товары.

При этом самому взять и решить, какой товар относится к какой именно категории – очень сложно.

При классификации ABC анализируются сразу несколько параметров:

  • Валовая прибыль (фактически заработанные деньги)
  • Маржинальность (показатель плановой прибыльности карточки, сколько на ней планируют заработать)
  • Количество выкупов (итоговый показатель, отражающий фактическую величину спроса карточки)

Годовая рентабельность товарных запасов

Сервис аналитики Вайллдбериз покажет, сколько мы зарабатываем с вложенных в товар средств на WB.

К примеру, если рентабельность 1000%, это значит на вложенный 1 миллион рублей, если такими же темпами, как сейчас, товар будет продаваться весь год, мы получим 10 миллионов рублей. На каждый вложенный 1 рубль в товар получаем 10 рублей. В товары с более высокой рентабельностью выгоднее вкладывать средства, так как он быстрее превратиться в деньги и принесет больше прибыли.

Вот как наши таблицы считают рентабельность:

Итоговая валовая прибыль с учетом доставки за период / Средняя себестоимость остатков за период * (365 / кол-во дней анализируемого периода) *100%

Для того, чтобы реализовать эту формулу, нужно учесть ещё ряд показателей: стоимость доставки, валовая прибыль, себестоимость и много чего ещё. Если делать это руками, можно ошибиться, а сервис аналитики Вайллдбериз делает всё в автоматическом режиме.

И это только верхушка айсберга среди тех показателях, которые обязательно нужно знать селлеру на маркетплейсе для прибыли и роста.

Подписывайтесь на наш канал, мы рассказываем о бизнесе на маркетплейсах понятно и полезно.

Автор: команда сервиса EGGHEADS. Кто дочитал - тому бесплатный аудит бренда.

33
Начать дискуссию