Отсрочка маркировки обуви: как работать до 1 июля?

Правительство дало обувникам квартал на то, чтобы подготовиться для работы с маркировкой. Что делать сейчас с промаркированными остатками, как принимать маркированный товар от поставщиков и как перенос сроков влияет на налогообложение и печать чеков, рассказывает Вячеслав Предыбайло, директор по маркировке ИТ-компании «Эвотор».

Отсрочка маркировки обуви: как работать до 1 июля?

Новые сроки маркировки обуви

  • Немаркированной обувью можно торговать до 1 июля 2020 года.

  • Промаркировать имеющиеся остатки можно до 1 сентября 2020, но продавать не маркированную обувь с 1 июля 2020 уже нельзя.
  • Товар, закупленный до 1 июля, но полученный после 1 июля, можно промаркировать до 1 августа 2020 года.

Если вы еще не подготовили магазин к торговле маркированной обувью, у вас есть три месяца до 1 июля, чтобы отладить процессы закупки товара, приема электронных накладных и возврата товара. Но не стоит откладывать эту работу на последнюю ночь перед дедлайном.

Если вы уже подготовились к продажам маркированной обувью, то у вас есть три месяца, чтобы отработать все процессы с поставщиками, выявить все возможные проблемы и решить их. Вы можете продавать промаркированную обувь по-старому или сканировать код маркировки и передавать информацию о выбытии в Честный ЗНАК.

Готовность к маркировке. Чек-лист для розничного магазина

  1. Получить электронную цифровую подпись для регистрации в системе маркировки и подписи электронных накладных.

  2. Зарегистрироваться на сайте Честного ЗНАКа как участник оборота.

  3. Поручить своему ОФД передавать коды маркировки в Честный ЗНАК, подписать допсоглашение.

  4. Подключить электронный документооборот. Настроить получение товара с помощью электронных накладных. В личном кабинете Честного ЗНАКа указать оператора ЭДО.

  5. Промаркировать остатки. Об упрощенной маркировке остатков мы рассказывали в предыдущих материалах (Маркировка обуви: 19 вопросов и ответов, куда бежать и что делать и А ты промаркировал обувные остатки?).

  6. Настроить онлайн-кассу на работу с маркированным товаром. В зависимости от производителя, это может быть обновление кассового ПО и прошивки и установка отдельного приложения, как для «Эвотор».

  7. Проверить 2D-сканер на корректное сканирование кодов Data Matrix, если он есть, или приобрести, если нет.

  8. Сменить налоговый режим с ЕНВД на другую систему налогообложения.

Отсрочка маркировки обуви: как работать до 1 июля?

Электронный документооборот. Закупка маркированного товара

Цель маркировки — создать в стране прозрачную систему прослеживаемости товара: от производителя/импортера через дистрибьюторов к конечному продавцу. Для этого все участники оборота должны перейти на электронный документооборот. Факт передачи и приема товара подтверждает УПД (универсальный передаточный документ) ― накладная на товар и счёт-фактура в электронном виде. В УПД содержатся данные о кодах маркировки, их оператор ЭДО передает в систему Честный ЗНАК после подписания обеими сторонами.
Получение входящих документов в ЭДО бесплатное. Зарегистрироваться можно напрямую на сайте оператора или подключить ЭДО через приложение «Маркировка», если у вас смарт-терминал «Эвотор».
Оператор ЭДО после регистрации предоставляет идентификатор — уникальный код компании или предпринимателя. Его надо указать в личном кабинете Честного ЗНАКа. С некоторыми поставщиками розничным точкам возможно придется подписать допсоглашение об использовании электронных накладных. Формат работы лучше уточнить у конкретного поставщика.
При приеме товара сразу сверяйте коды из УПД и с фактическими нанесенными на товар. При несовпадениях можно принимать товар частично, отклонить полностью или аннулировать документ. Если от поставщика пришел маркированный товар, а электронный документ вам не отправили, до 1 июля такой товар еще можно принять и продавать. Можно также до 1 сентября перемаркировать его как остатки.

После 1 марта коды маркировки остатков платные ― 50 коп+НДС.

Но после 1 июля нельзя принимать товар без отправки сведений в «Честный ЗНАК». Также не получится реализовать товар с неправильной маркировкой или поврежденными кодами. Некорректные коды можно выявить при сканировании во время приемке. Распространенная схема закупки товара за нал на мелкооптовых рынках и перепродажа в магазине ― с маркированным товаром незаконна. Даже если на рынке продается обувь с настоящим кодом маркировки, и даже если продавец пробьет чек на ваше ИП с указанием ИНН, перепродать такой товар легально вы не сможете ― код уже вышел из оборота. Продавец должен передать вам в собственность этот товар через ЭДО с помощью УПД. Маркированный товар можно свободно перемещать между магазинами, если все торговые точки оформлены на один ИНН. Если точки зарегистрированы на разные ИНН, нужно уведомлять Честный ЗНАК о смене собственника товара.

Отсрочка маркировки обуви: как работать до 1 июля?

Продажа маркированного товара

При продаже маркированного товара нужно обязательно сканировать код маркировки. Если товар заведен в товароучетную систему со своим GTIN и кассовое ПО позволяет, достаточно сканировать только код маркировки. Товар, промаркированный по упрощенной схеме, нужно сканировать два раза: и штрих-код, и код маркировки. При возврате нужно пробивать чек возврата и сканировать код маркировки. Если код утерян или его невозможно прочитать, придется перемаркировать товар.
Обязанность формировать новый тег 1162 в чеке для продавцов также переносится с 1 марта на 1 июля. В бумажном и электронном чеке этот тег указывается по-разному: в печатном достаточно одного значения [M], в электронном — нужен код идентификации товара и серийный номер.

Переход с ЕНВД на упрощенную систему налогообложения

Обязательный переход с ЕНВД на другую систему налогообложения для продавцов обуви также сдвигается с 1 марта на 1 июля.
Напомним, что применение ЕНВД, согласно разъяснению Минфина, не разрешается при реализации обувных товаров, подлежащих обязательной маркировке (Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ», главы 26.3 и 26.5 НК РФ, письмо Минфина России от 28.11.2019 № 03-11-09/92662).

Для того, чтобы перейти на УСН с 1 июля 2020 предприниматели должны подать уведомление не позднее 30 июля 2020.

Переход на УСН среди календарного года (с 1 июля 2020 года) возможен только при полном прекращении обязанности по уплате ЕНВД.В конце февраля Госдума также в первом чтении приняла законопроект, разрешающий предпринимателям на УСН, использующим ККТ, не подавать налоговой декларации. Для них сумма налога будет рассчитываться на основании данных с ККТ.

44
7 комментариев

Кстати, нашел я маркированную обувь, отсканировал qrcode и что дальше? Выдало набор каких-то символов и никакой информации о производителе, материале и тд.

Что делать то с этим потребителю?

Ответить

Выложите скриншот из Честного знака?
Вот скрин кода маркировки с моей вчерашней покупки. 
Информация о стране производства, бренде, импортере есть. Что интересно, El tempo себя позиционируют как испанский бренд, но ясно видно, что произведено в Китае. Цвет и модель соответствуют покупке. Код подлинный. 

Ответить

А ещё не понял. Я могу снять кросы с бомжа, положить их в коробочку и промаркировать будто это гусси? Кто вообще следит за тем, чтобы маркировка соответствовала содержимому в коробке?

Ответить

Во-первых, при упрощенной маркировке остатков, указывается вид обуви (М, Ж, унисекс, детская) и Произведено в России/Ввезено в Россию. Бренд не указывается. При маркировке по полной схеме вы регистрируетесь в Ассоциации GS1, указываете свои установочные документы, и если у вас ТМ "Гусси" или ООО "Гусси", то в коде маркировки будут "Гусси". Если вы импортер, то коды маркировки должны соответствовать документам таможенной декларации. Продажа контрафакта - это вообще-то ст.146 УК РФ "Нарушение авторских прав". 
Вообще проверять маркировку может Роспотребнадзор. Подобный опыт у него есть с августа 2016 года, когда ввели маркировку шуб. За 3 года Роспотребнадзор проверил около 200 тысяч меховых изделий и выявил более 25,6 тысяч товаров без маркировки или с нарушением требований к маркировке на общую сумму 1,1 млрд рублей. Было составлено 1 466 протоколов о правонарушении и 1 348 протоколов ареста товаров. По 1 310 судебным делам наложены штрафы на 5,7 млн рублей. Вот их отчет о проделенной работе: https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=13234&sphrase_id=1917862

Ответить