Расширение ассортимента — не панацея, которую нужно использовать всем и на любом этапе работы. Новичку, имеющему небольшой процент продаж от общего количества заказов в нише, будет сложно решить эту задачу. Для того, чтобы расширить каталог, нужно просмотреть много сайтов поставщиков и выбрать товар, закупить его и запустить в продажу. Понадобятся усилия и время — у многих предпринимателей не получается быстро выйти на хороший доход.
Согласитесь, что многие селлеры демпингуют ценами и это одна из причин "неполадок" в бизнесе).
Проблема демпинга на маркетплейсах очень актуальна.
Многие селлеры, особенно зарубежные, заставляют задуматься о качестве товара и его соответствии заявленным характеристикам, при этом устанавливая заниженные цены. В погоне за привлекательной стоимостью, покупатели зачастую игнорируют отзывы и репутацию продавца, что приводит к разочарованиям и подрывает доверие к аналогичным товарам, предлагаемым добросовестными продавцами.
И какую-бы вы классную рекламу не дали, какие бы УТП не прописали, цена имеет большое значение.
Важность честной конкуренции невозможно переоценить. Борьба за клиента должна происходить в равных условиях, где ключевыми факторами становятся качество товара, сервис, репутация продавца и, конечно, обоснованная цена. Демпинг же нарушает этот баланс, создавая иллюзию выгоды и искажая реальную картину рынка.
Последствия такой ситуации могут быть весьма негативными:
Недоверие к платформе: Покупатели, столкнувшись с некачественным товаром по заниженной цене, теряют доверие не только к конкретному продавцу, но и к маркетплейсу в целом.
Уход добросовестных продавцов: Невозможность конкурировать с демпингующими ценами вынуждает продавцов покидать платформу, что ведет к снижению общего качества предлагаемых товаров и услуг.
Заниженные цены формируют у покупателей нереалистичные ожидания, что приводит к росту числа необоснованных жалоб и возвратов.
Маркетплейсы должны совершенствовать системы контроля качества товаров и продавцов, чтобы исключить возможность появления на платформе недобросовестных участников.
Поддерживать честную конкуренцию: Необходимо создавать условия, в которых добросовестные продавцы смогут успешно конкурировать, не прибегая к демпингу.
Фулфимент теряет клиентов в виде продавцов, не выдержавших демпинг? Значит, судьба! Ищите другой способ заработка. Стабильность - она только на кладбище...