5 «звоночков», что вам пора расширять ассортимент на маркетплейсах

Привет! На связи Женя и Дима из HIDELIV — эксперты по закупкам товара из Китая, Индии, Турции и стран СНГ. Делимся накопленным опытом и советами, которые помогут сделать ваш бизнес прибыльнее.

Расширение ассортимента — не панацея, которую нужно использовать всем и на любом этапе работы. Новичку, имеющему небольшой процент продаж от общего количества заказов в нише, будет сложно решить эту задачу. Для того, чтобы расширить каталог, нужно просмотреть много сайтов поставщиков и выбрать товар, закупить его и запустить в продажу. Понадобятся усилия и время — у многих предпринимателей не получается быстро выйти на хороший доход.

5 «звоночков», что вам пора расширять ассортимент на маркетплейсах

Важно начать с расчета unit-экономики в отношении конкретного товара и маркетплейса, а также проанализировать проблемные места. Если текущие товары продаются с натяжкой и заказов мало, стоит сначала разобраться с этим, а затем вкладывать деньги в закупку нового товара и его продвижение.

Как понять, что пора?

  • Товар стабильно продается, но покупатели пишут в отзывах, что чего-то не хватает;
  • Конкурентный анализ показал, что компания проигрывает по ассортименту, а реклама не дает желаемого результата. В условиях жесткой конкуренции сложно не учитывать опыт других селлеров;
  • От поставщиков пришло предложение на заказ смежных товаров на выгодных условиях;
  • Компания сильно проседает с выручкой в несезон;
  • Результаты анализа продаж показали, что компания «уперлась в потолок».

Каждая из этих причин — показатель каких-то «неполадок» в бизнесе. Однако не стоит воспринимать их как прямое руководство к действию и начинать шерстить интернет в поисках поставщиков. Чтобы продавать больше товаров, необходимо оценить все издержки на закупку, логистику и маркетинг.

66
4 комментария

Согласитесь, что многие селлеры демпингуют ценами и это одна из причин "неполадок" в бизнесе).
Проблема демпинга на маркетплейсах очень актуальна.
Многие селлеры, особенно зарубежные, заставляют задуматься о качестве товара и его соответствии заявленным характеристикам, при этом устанавливая заниженные цены. В погоне за привлекательной стоимостью, покупатели зачастую игнорируют отзывы и репутацию продавца, что приводит к разочарованиям и подрывает доверие к аналогичным товарам, предлагаемым добросовестными продавцами.
И какую-бы вы классную рекламу не дали, какие бы УТП не прописали, цена имеет большое значение.

Важность честной конкуренции невозможно переоценить. Борьба за клиента должна происходить в равных условиях, где ключевыми факторами становятся качество товара, сервис, репутация продавца и, конечно, обоснованная цена. Демпинг же нарушает этот баланс, создавая иллюзию выгоды и искажая реальную картину рынка.

Последствия такой ситуации могут быть весьма негативными:

Недоверие к платформе: Покупатели, столкнувшись с некачественным товаром по заниженной цене, теряют доверие не только к конкретному продавцу, но и к маркетплейсу в целом.

Уход добросовестных продавцов: Невозможность конкурировать с демпингующими ценами вынуждает продавцов покидать платформу, что ведет к снижению общего качества предлагаемых товаров и услуг.

Заниженные цены формируют у покупателей нереалистичные ожидания, что приводит к росту числа необоснованных жалоб и возвратов.

Маркетплейсы должны совершенствовать системы контроля качества товаров и продавцов, чтобы исключить возможность появления на платформе недобросовестных участников.
Поддерживать честную конкуренцию: Необходимо создавать условия, в которых добросовестные продавцы смогут успешно конкурировать, не прибегая к демпингу.

Ответить

Фулфимент теряет клиентов в виде продавцов, не выдержавших демпинг? Значит, судьба! Ищите другой способ заработка. Стабильность - она только на кладбище...

Ответить