На шашлыки, сажать цветы или активный отдых – что будут делать россияне на майских

Анализируем на основе покупок на маркетплейсах.

На шашлыки, сажать цветы или активный отдых – что будут делать россияне на майских

Привет, это сервис аналитики маркетплейсов EGGHEADS. Мы хотели с помощью аналитических инструментов проверить гипотезу, сохраняется ли ежегодный спрос на покупки на маркетплейсах год к году. А получили ответ, чем планируют заниматься россияне на майских праздниках. Спойлер: будет много графиков.

Среди селлеров существует большая вера в сезонность товаров. Что раз в прошлом году футболки стали лучше продаваться ближе к лету, то и в этом году будет также. Потому что спрос волнообразный, предпочтения покупателей понятны и в зависимости от сезона сразу понятно, в какой товар вкладываться.

Для того, чтобы проверить гипотезу спроса, мы с помощью товарной аналитики посмотрели, какие товарные категории были в топе на майских праздниках в прошлом году.

На шашлыки, сажать цветы или активный отдых – что будут делать россияне на майских

В ТОПе категорий в прошлом году – одежда и книги. Причём одежда самая разная: и куртки, и футболки, и спортивные костюмы.

Но если сравнивать год к году, то в конце апреля 2024 года мы видим, что большинство из этих категорий падает прямо сейчас.

<p>Немного падают даже футболки и платья, хотя казалось бы – летние товары, пора бы им и расти. В чём дело?</p>

Немного падают даже футболки и платья, хотя казалось бы – летние товары, пора бы им и расти. В чём дело?

Какой будет спрос на маркетплейсах на майских праздниках в 2024 году

Дело в том, что сезонность – это не только «зимой куртки, летом футболки». И выраженный пик спроса есть только у тематических товаров. Например, хайп от какого-то сериала или инфоповода, гендерные праздники или…майские.

Это тематические время – с одной стороны, природа и шашлыки, с другой стороны – огороды и картошка. Поэтому для следующего этапа проверки гипотезы мы обратились к EGGHEADS AI, чтобы он собрал тематические товары. Вот список:

  • Товары для пикников и шашлыков — уголь, шампуры, одноразовую посуду и портативные грили, а также средства от комаров и других насекомых будет высок.
  • Спортивные товары — велосипеды, роликовые коньки, туристическое снаряжение.
  • Туристические товары — палатки, спальные мешки, туристические рюкзаки, все что связано с кемпингом.
  • Одежда и аксессуары для отдыха — солнцезащитные очки, шляпы, легкая одежда, обувь для активного отдыха.
  • Садовый инвентарь и растения — товары для садоводства, включая растения, семена, удобрения и инструменты.
  • Продукты питания и напитки —упакованные снеки, маринады, соусы и безалкогольные напитки, которые удобно брать с собой в поездки.

Как проверить данные от нейросети на цифрах? С помощью товарной аналитики EGGHEADS. Сервис аналитики маркетплейсов позволяет увидеть, на какие товары прямо сейчас растёт популярность, а значит, можно говорить о зарождающемся сезонном тренде.

Например, как с мангалами. С ними всё стабильно год от года, вещь в хозяйстве нужная.

На шашлыки, сажать цветы или активный отдых – что будут делать россияне на майских

А что на счёт остальных товаров? Что прямо сейчас скупают на маркетплейсах и что будет продолжать заказывать на майских?

Мы проанализировали самые ходовые «пикничные», «отдыхательные» и «спортивные» категории, и вот выводы.

  • Рюкзаки не покупают, потому что кажется, уже все купили нужные в прошлом году. В 2023 был большой спрос к лету, сейчас – падение.
  • Цветок года 2024 на дачах – гортензия. Именно эта рассада в топе. Она и правда очень красивая, посмотрите!
Также активно покупают голубику и чернику. <b>Кстати, во многих карточках семян и саженцев селлеры используют минимум инфографики. Продажи делают красивые фото продукта.</b>
Также активно покупают голубику и чернику. Кстати, во многих карточках семян и саженцев селлеры используют минимум инфографики. Продажи делают красивые фото продукта.
  • Большая часть товаров для отдыха не показывает рост. Спортивные перчатки, коврики, игровые наборы – падают в продажах.
  • Солнцезащитные очки и пляжные зонты тоже уже, кажется, что, куплены или остались с прошлого сезона.
  • А вот спрос на автозагар уже начал расти, хотя в прошлом году эта тенденция началась в июне. Возможно, в этом году отсутствие надежды на отпуск у моря наступило раньше.

Подведём итоги: как меняется спрос на маркетплейсах в зависимости от сезона

Есть гораздо больше факторов, чем просто время года и температура за окном, которые определяют популярность того или иного товара. Этот процесс можно (и нужно) предсказать, но для этого требуется проанализировать много фактов и цифр. Как?

Приходите на бесплатный аудит бренда в EGGHEADS, расскажем.

3
1 комментарий

я не знаю, как все успеть за пару дней ...

Ответить