Джем на Wildberries - что полезного

Потестировала Джем, новый аналитический отчет на WB.

Крайне полезный инструмент. Хорошо прочищает мозги и дает возможность скорректировать весь маркетинг на Wildberries.

Джем на Wildberries - что полезного

Важно! Покупать Джем большинству селлеров нет смысла, достаточно воспользоваться 1 тестовым днём. Но в этот день нужно скачать все отчеты и сделать скриншоты, чтобы использовать в дальнейшем.

В Джеме 2 раздела - Поисковые запросы и Портрет покупателя.

Поисковые запросы - рекомендую скачать отчеты по каждой категории ваших товаров за разные периоды - неделя (если были изменения или большие объемы продаж), месяц, квартал, прошлые периоды (особенно, если давно на WB и есть сезонность).

Портрет покупателя - рекомендую сделать скрины всех отчетов по группам товаров. Обратите внимание на закладки в отчетах, скриньте всё.

Что смотреть в Поисковых запросах

По каждому товару обещали 20 запросов, по которым находят товар. На деле в отчетах по 15 запросов, по которым переходили в карточку. Всё равно очень ценно - по ним разложена вся конверсионная цепочка.

Показаны: частотность запроса, видимость (% пользователей, которые вас увидят), на какой позиции (средняя, медиана), переходы (это показатель, по которому и отбираются запросы), положили в корзину + конверсия в корзину, заказали + конверсия в заказ, цена. Всё в сравнении с предыдущим периодом.

Полезного можно вытащить массу:

1. Какие запросы конвертят лучше.

2. Где не хватает видимости.

3. Каких запросов нет в этом списке, хотя должны бы быть.

4. Где есть потенциал, и что надо подтянуть (фото - главное или внутри, SEO, где-то явно видно, что в карточке нет аргументации).

5. Хоть данных напрямую и нет, но теоретически можно посчитать CTR=Переходы/(Частотность*видимость). Судя по тому, что получается слишком высокий CTR, а иногда и вообще больше 100%, доверять цифрам отчетов наверно пока рано.

Что смотреть в Портрете покупателя

1. Источники переходов в карточку. Тут почти у всех кладезь инсайтов наступает - и по рекламе, и по самим карточкам. Например, недавно меня убеждали, что кардинально поменять карточку - не страшно. Мол, постоянные покупатели небрендового товара все равно добавляют в корзину из своих заказов. Данные кричат об обратном - поиск, карточка (у кого-то, знаю, даже больше поиска выходит), немного главная и всё. Очень низкая доля каталога, а тоже кто-то думал, что примерно 50/50 с поиском.

Джем на Wildberries - что полезного

2. Активность покупателей по дням недели и часам - супер-данные, и по группам товаров существенно могут различаться.

Джем на Wildberries - что полезного

3. Пол, возраст, регион, статус (в отношениях, с детьми), средний чек на WB по возрастам. Интересно, что примерно до 40 лет чек выше у мужчин, а после женщины наконец начинают думать о себе и покупают больше мужчин.

Джем на Wildberries - что полезного

4. Отчет по интересам покупателей - какие покупают категории с преобладающим полом, возрастом, чеком, регионом. Но самое интересное - в какой ценовой категории наши покупатели покупают товары других групп. Например, мы думали, что наша ЦА - сегмент со средним доходом и выше, оказалось - выбирают на WB самые дешевые товары.

Джем на Wildberries - что полезного

В целом WB молодцы, что работают в этом направлении. Данные пока явно сыроваты и доверять на 100% им не нужно. Но почва для размышлений огромная.

На постоянную подписку Джем, может, и не нужен. Но разово посмотреть - обязательно. И хотя бы пару в год покупать - тоже очень желательно.

Больше полезных материалов о карточках, конверсии, SEO, воронках на маркетплейсах читайте в Телеграм канале 20 тысяч часов Екома .

22
Начать дискуссию